Поиск

На онлайн-сессии по топливной безопасности «Топливный класс» рассказали, что делать, если машина начала «барахлить» сразу после заправки.

Впервые на портале аналитического агентства «Автостат» в режиме онлайн прошла сессия программы «Топливный класс». Об обслуживании и оптимальной эксплуатации системы питания автомобиля, современных тенденциях на топливном рынке и технологиях объективного контроля качества топлива рассказали ведущие российские эксперты. В их числе омич, доцент Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета Виталий Лисин, кандидат технических наук, доцент РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина Леонид Багдасаров и руководитель программы «Нефтеконтроль» в сегменте сбыта моторных топлив «Газпром нефти» Виктор Чуяков. Онлайн-сессия продлилась около 3 часов и собрала более полумиллиона специалистов и автолюбителей из России и СНГ.

Виталий Лисин подробно остановился на правилах топливной безопасности. По его словам, в период экономических трудностей, когда и предприятия, и частные автовладельцы стараются минимизировать свои расходы, некоторые экономят на топливе, заправляясь на не брендовых АЗС. Но скупой, как известно, платит дважды. Использование некачественного топлива может вылиться в дорогостоящий ремонт автомобиля. Поэтому профилактика лучше, чем «лечение».

К примеру, элементы системы распределенного впрыска бензина высокотехнологичны и чувствительны к топливу. Они могут очень серьезно пострадать из-за некачественного топлива. А при их отклонениях может существенно меняться работа и двигателя, и автомобиля в целом. Речь о насосах, регуляторах давления, топливных форсунках.

– Сегодня при соблюдении элементарных правил «топливной гигиены» вероятность столкнуться с суррогатом очень низкая, – отметил Лисин. – А правила простые: нужно заправляться на крупных брендовых заправках, тем более что они достаточно широко распространены. И не использовать топливо с неизвестных заправок.

Тем не менее довольно часто автомобилисты «грешат» именно на топливо. Заправился на проверенной АЗС, а автомобиль начал вести себя непривычно.

Здесь, по мнению эксперта, нужно разбираться подробнее. Наиболее частые проблемы: проявляется неустойчивая работа двигателя, ухудшается разгонная динамика, может повышаться расход топлива или двигатель запускается не очень уверенно.

– Первое, о чем думает водитель, – это о некачественном топливе. Но на самом деле причин таких отклонений может быть очень много. Если посмотреть статистику, нарушения в работе двигателя происходят в основном из-за неисправностей в системе зажигания и ее элементов. На топливную систему приходится не более 20 %. Причем на само топливо в последние лет пять – всего 2 %, – пояснил Виталий Лисин. – Даже если автосервис указал, что причина неисправности именно в некачественном топливе, это может не соответствовать действительности. Не всегда на автосервисе заинтересованы искать истинные причины, часто есть и желание избавиться от гарантийных обязательств.

Как же понять, в топливе ли дело? Эксперт привел алгоритм действий в том случае, если работа автомобиля начала беспокоить после заправки.

Необходимо поискать других пострадавших, промониторить, есть ли жалобы на ту же АЗС в тот же день в соцсетях. Затем нужно полностью сменить топливо в баке.

Самый надежный выход – отобрать пробу топлива для лабораторного тестирования. Не только из бака, но и из резервуара АЗС. Поскольку проба топлива из бака не может являться доказательством того, что оно получено именно на этой станции, и всегда содержит смесь горючего с разных заправок и накопленные отложения.

При этом Виталий Лисин подчеркнул, что на крупных брендовых АЗС практически исключен вариант заправки некачественным топливом. Уже несколько лет существует очень жесткий многоуровневый контроль качества.

Подробнее о том, как осуществляется контроль качества топлива на всех этапах – от НПЗ до АЗС, рассказал эксперт в этой области Виктор Чуяков.

По его словам, только компании уровня «Газпром нефти» могут себе позволить осуществлять дополнительный высокотехнологичный контроль сохранности топлива, такой как цифровой мониторинг доставки нефтепродуктов бензовозами, непрерывное видеонаблюдение за ними в пути или параметрическое отслеживание состояния топлива в подземных резервуарах на АЗС.

– Методы контроля включают в себя обязательную проверку качества в критических точках перевалки – на заводе, нефтебазе и заправочной станции, – подчеркнул Виктор Чуяков. – На АЗС сети «Газпромнефть» в России и странах СНГ такой контроль осуществляют 28 стационарных и 14 мобильных лабораторий. Ежемесячно отбирается и тестируется более 10 тысяч проб для того, чтобы исключить любые риски попадания потребителю некондиционного продукта.

На теме качества топлива, производимого на крупных российских НПЗ, подробнее остановился Леонид Багдасаров.

– За последние десять лет российская нефтепереработка сделала колоссальный рывок, – подчеркнул эксперт. – В нашей стране появились сотни новых технологических установок, которые позволили фактически прекратить выпуск некачественных нефтепродуктов и полностью обеспечить потребности нашей страны в высококачественном топливе. Причем его качество ни в чем не уступает зарубежным аналогам.

На онлайн-сессии «Топливного класса» прозвучало много полезных рекомендаций для автовладельцев. К примеру, эксперты объяснили, как избежать накопления воды в топливном баке, почему не стоит ипользовать присадки к топливу из магазина, что делать, чтобы сберечь автомобиль «смолоду» и многое другое. Запись сессии доступна здесь.

Наша справка

«Топливный класс» – единственная в России общедоступная образовательная программа о топливной безопасности, объединившая научную базу ведущего отраслевого вуза – РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина и опыт одного из крупнейших ретейлеров нефтепродуктов в РФ – сети АЗС «Газпромнефть». Программа разработана для профессионалов автомобильной и топливной сфер из России и стран СНГ, а также для автолюбителей, заинтересованных в эффективной работе автомобиля и сохранности его топливной системы. Ранее в офлайн-сессиях курса приняли участие более 800 специалистов дилерских и автосервисных центров, транспортных и промышленных предприятий и независимых сетей автозаправочных станций из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Омска, Кемерова, Челябинска, Тюмени, Красноярска, Алматы (Казахстан) и Душанбе (Таджикистан).

На онлайн-сессии по топливной безопасности «Топливный класс» рассказали, что делать, если машина начала «барахлить» сразу после заправки.

Впервые на портале аналитического агентства «Автостат» в режиме онлайн прошла сессия программы «Топливный класс». Об обслуживании и оптимальной эксплуатации системы питания автомобиля, современных тенденциях на топливном рынке и технологиях объективного контроля качества топлива рассказали ведущие российские эксперты. В их числе омич, доцент Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета Виталий Лисин, кандидат технических наук, доцент РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина Леонид Багдасаров и руководитель программы «Нефтеконтроль» в сегменте сбыта моторных топлив «Газпром нефти» Виктор Чуяков. Онлайн-сессия продлилась около 3 часов и собрала более полумиллиона специалистов и автолюбителей из России и СНГ.

Виталий Лисин подробно остановился на правилах топливной безопасности. По его словам, в период экономических трудностей, когда и предприятия, и частные автовладельцы стараются минимизировать свои расходы, некоторые экономят на топливе, заправляясь на не брендовых АЗС. Но скупой, как известно, платит дважды. Использование некачественного топлива может вылиться в дорогостоящий ремонт автомобиля. Поэтому профилактика лучше, чем «лечение».

К примеру, элементы системы распределенного впрыска бензина высокотехнологичны и чувствительны к топливу. Они могут очень серьезно пострадать из-за некачественного топлива. А при их отклонениях может существенно меняться работа и двигателя, и автомобиля в целом. Речь о насосах, регуляторах давления, топливных форсунках.

– Сегодня при соблюдении элементарных правил «топливной гигиены» вероятность столкнуться с суррогатом очень низкая, – отметил Лисин. – А правила простые: нужно заправляться на крупных брендовых заправках, тем более что они достаточно широко распространены. И не использовать топливо с неизвестных заправок.

Тем не менее довольно часто автомобилисты «грешат» именно на топливо. Заправился на проверенной АЗС, а автомобиль начал вести себя непривычно.

Здесь, по мнению эксперта, нужно разбираться подробнее. Наиболее частые проблемы: проявляется неустойчивая работа двигателя, ухудшается разгонная динамика, может повышаться расход топлива или двигатель запускается не очень уверенно.

– Первое, о чем думает водитель, – это о некачественном топливе. Но на самом деле причин таких отклонений может быть очень много. Если посмотреть статистику, нарушения в работе двигателя происходят в основном из-за неисправностей в системе зажигания и ее элементов. На топливную систему приходится не более 20 %. Причем на само топливо в последние лет пять – всего 2 %, – пояснил Виталий Лисин. – Даже если автосервис указал, что причина неисправности именно в некачественном топливе, это может не соответствовать действительности. Не всегда на автосервисе заинтересованы искать истинные причины, часто есть и желание избавиться от гарантийных обязательств.

Как же понять, в топливе ли дело? Эксперт привел алгоритм действий в том случае, если работа автомобиля начала беспокоить после заправки.

Необходимо поискать других пострадавших, промониторить, есть ли жалобы на ту же АЗС в тот же день в соцсетях. Затем нужно полностью сменить топливо в баке.

Самый надежный выход – отобрать пробу топлива для лабораторного тестирования. Не только из бака, но и из резервуара АЗС. Поскольку проба топлива из бака не может являться доказательством того, что оно получено именно на этой станции, и всегда содержит смесь горючего с разных заправок и накопленные отложения.

При этом Виталий Лисин подчеркнул, что на крупных брендовых АЗС практически исключен вариант заправки некачественным топливом. Уже несколько лет существует очень жесткий многоуровневый контроль качества.

Подробнее о том, как осуществляется контроль качества топлива на всех этапах – от НПЗ до АЗС, рассказал эксперт в этой области Виктор Чуяков.

По его словам, только компании уровня «Газпром нефти» могут себе позволить осуществлять дополнительный высокотехнологичный контроль сохранности топлива, такой как цифровой мониторинг доставки нефтепродуктов бензовозами, непрерывное видеонаблюдение за ними в пути или параметрическое отслеживание состояния топлива в подземных резервуарах на АЗС.

– Методы контроля включают в себя обязательную проверку качества в критических точках перевалки – на заводе, нефтебазе и заправочной станции, – подчеркнул Виктор Чуяков. – На АЗС сети «Газпромнефть» в России и странах СНГ такой контроль осуществляют 28 стационарных и 14 мобильных лабораторий. Ежемесячно отбирается и тестируется более 10 тысяч проб для того, чтобы исключить любые риски попадания потребителю некондиционного продукта.

На теме качества топлива, производимого на крупных российских НПЗ, подробнее остановился Леонид Багдасаров.

– За последние десять лет российская нефтепереработка сделала колоссальный рывок, – подчеркнул эксперт. – В нашей стране появились сотни новых технологических установок, которые позволили фактически прекратить выпуск некачественных нефтепродуктов и полностью обеспечить потребности нашей страны в высококачественном топливе. Причем его качество ни в чем не уступает зарубежным аналогам.

На онлайн-сессии «Топливного класса» прозвучало много полезных рекомендаций для автовладельцев. К примеру, эксперты объяснили, как избежать накопления воды в топливном баке, почему не стоит ипользовать присадки к топливу из магазина, что делать, чтобы сберечь автомобиль «смолоду» и многое другое. Запись сессии доступна здесь.

Наша справка

«Топливный класс» – единственная в России общедоступная образовательная программа о топливной безопасности, объединившая научную базу ведущего отраслевого вуза – РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина и опыт одного из крупнейших ретейлеров нефтепродуктов в РФ – сети АЗС «Газпромнефть». Программа разработана для профессионалов автомобильной и топливной сфер из России и стран СНГ, а также для автолюбителей, заинтересованных в эффективной работе автомобиля и сохранности его топливной системы. Ранее в офлайн-сессиях курса приняли участие более 800 специалистов дилерских и автосервисных центров, транспортных и промышленных предприятий и независимых сетей автозаправочных станций из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Омска, Кемерова, Челябинска, Тюмени, Красноярска, Алматы (Казахстан) и Душанбе (Таджикистан).