Поиск

Пандемия коронавируса спровоцировала высокий рост киберпреступности. Незащищенными оказались 83% компаний и огромное количество частных клиентов.

Сбербанк провел большую пресс-конференцию для российских СМИ, на которой представил ежегодное аналитическое исследование «Threat Zone 2020»*: не дожидаясь бури», подготовленное экспертами самого банка и компании BI.ZONE.

В связи с пандемией коронавируса практически все организации перешли на дистанционный режим работы с использованием интернета. Казалось бы, все просто, но… Около четверти компаний во всем мире использовали при этом общедоступные сервисы, что позволило открыть «большое окно» для кибермошенников, которые проникли в системы различных корпораций и организаций.

– Мир оказался не готов к такому формату работы. 83% компаний не имели никаких планов, как обеспечивать свои функции и что делать в случае киберугроз. Уже в первом квартале количество киберпреступлений выросло в два раза по сравнению с тем же периодом 2019 года. Компании фактически позволили мошенникам хозяйничать на своих территориях, - сообщил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

Threat Zone – масштабное аналитическое исследование, которое освещает ключевые тренды кибератак и их влияние на мировую экономику и бизнес. Это уже третий аналитический материал из серии ежегодных исследований киберугроз современности. В 2018 году основной темой Threat Zone стали вызовы цифровизации.

Прошлогоднее исследование было посвящено методам киберпреступников и наиболее популярным кибератакам. В этот раз центральной темой Threat Zone стали основные тенденции развития цифровых угроз и вызовы, связанные с защитой организаций, возникшие в том числе в результате кризиса из-за пандемии.

– Цифровизация ускоряется и риски растут, мы начинаем все больше зависеть от цифровых каналов связи, и шансы киберкризиса многократно возрастают. Поэтому наше третье исследование мы назвали «Не дожидаясь бури». В нем мы анализируем тренды существующих и новых угроз, а также предлагаем читателям прикладные инструменты для оценки киберустойчивости бизнеса и рекомендации, как защитить себя и своих клиентов в новых условиях, – отметил Станислав Кузнецов.

К трендам существующих угроз эксперты относят таргетированные атаки с применением известных шифровальщиков, которые, по сути, стали основной угрозой для предприятий промышленности и здравоохранения. Фокус кибермошенников сместился с частных лиц в сторону корпораций и органов власти. Все чаще мошенники стали использовать устройства, которые подключены к интернету, например, камеры.

При доставке вредоносного ПО, как правило, используется фишинг: попытка получить чужие персональные данные под видом запроса от лица или организации, заслуживающих доверие. Фишеры списывают деньги с чужих банковских карт, занимаются шантажом и вымогательством, продажей персональных данных на черном рынке и проводят атаки, чтобы компрометировать компании и нанести вред их репутации. Но главной их мишенью становятся люди. Назначение пособий и компенсаций, потребность в индивидуальных средствах защиты, ведение пропускного режима – все это, по словам Станислава Кузнецова, способствовало появлению десятков тысяч фишинговых сайтов.

Сбербанк создал специальный сервис, где любой делающий может проверить номер телефона или адрес сайта, не является ли он мошенническим. За два месяца работы сервиса получено более 500 000 сообщений, спасено более 100 млн рублей клиентов.

ПАО Сбербанк Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481

*«Threat Zone 2020» Зона Угрозы 2020 

Пандемия коронавируса спровоцировала высокий рост киберпреступности. Незащищенными оказались 83% компаний и огромное количество частных клиентов.

Сбербанк провел большую пресс-конференцию для российских СМИ, на которой представил ежегодное аналитическое исследование «Threat Zone 2020»*: не дожидаясь бури», подготовленное экспертами самого банка и компании BI.ZONE.

В связи с пандемией коронавируса практически все организации перешли на дистанционный режим работы с использованием интернета. Казалось бы, все просто, но… Около четверти компаний во всем мире использовали при этом общедоступные сервисы, что позволило открыть «большое окно» для кибермошенников, которые проникли в системы различных корпораций и организаций.

– Мир оказался не готов к такому формату работы. 83% компаний не имели никаких планов, как обеспечивать свои функции и что делать в случае киберугроз. Уже в первом квартале количество киберпреступлений выросло в два раза по сравнению с тем же периодом 2019 года. Компании фактически позволили мошенникам хозяйничать на своих территориях, - сообщил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

Threat Zone – масштабное аналитическое исследование, которое освещает ключевые тренды кибератак и их влияние на мировую экономику и бизнес. Это уже третий аналитический материал из серии ежегодных исследований киберугроз современности. В 2018 году основной темой Threat Zone стали вызовы цифровизации.

Прошлогоднее исследование было посвящено методам киберпреступников и наиболее популярным кибератакам. В этот раз центральной темой Threat Zone стали основные тенденции развития цифровых угроз и вызовы, связанные с защитой организаций, возникшие в том числе в результате кризиса из-за пандемии.

– Цифровизация ускоряется и риски растут, мы начинаем все больше зависеть от цифровых каналов связи, и шансы киберкризиса многократно возрастают. Поэтому наше третье исследование мы назвали «Не дожидаясь бури». В нем мы анализируем тренды существующих и новых угроз, а также предлагаем читателям прикладные инструменты для оценки киберустойчивости бизнеса и рекомендации, как защитить себя и своих клиентов в новых условиях, – отметил Станислав Кузнецов.

К трендам существующих угроз эксперты относят таргетированные атаки с применением известных шифровальщиков, которые, по сути, стали основной угрозой для предприятий промышленности и здравоохранения. Фокус кибермошенников сместился с частных лиц в сторону корпораций и органов власти. Все чаще мошенники стали использовать устройства, которые подключены к интернету, например, камеры.

При доставке вредоносного ПО, как правило, используется фишинг: попытка получить чужие персональные данные под видом запроса от лица или организации, заслуживающих доверие. Фишеры списывают деньги с чужих банковских карт, занимаются шантажом и вымогательством, продажей персональных данных на черном рынке и проводят атаки, чтобы компрометировать компании и нанести вред их репутации. Но главной их мишенью становятся люди. Назначение пособий и компенсаций, потребность в индивидуальных средствах защиты, ведение пропускного режима – все это, по словам Станислава Кузнецова, способствовало появлению десятков тысяч фишинговых сайтов.

Сбербанк создал специальный сервис, где любой делающий может проверить номер телефона или адрес сайта, не является ли он мошенническим. За два месяца работы сервиса получено более 500 000 сообщений, спасено более 100 млн рублей клиентов.

ПАО Сбербанк Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481

*«Threat Zone 2020» Зона Угрозы 2020