Поиск

Во время презентации транспортной части генплана Омска эксперты показали прогнозируемый пассажиропоток – строительство метро нецелесообразно.

Начальник отдела транспортного обеспечения института территориального планирования «Град» (разработчик нового генплана Омска до 2040 года) Константин Васенкоподробно рассказал о транспортной инфраструктуре и доступно объяснил, почему строительство метро и скоростного трамвая в нашем городе нецелесообразно.

Разработчики исходили из перспективного пассажиропотока, для которого необходимо внедрение скоростных видов общественного транспорта. Максимальный пассажиропоток в Омске, согласно данным моделирования транспортного спроса на 2040-й год, наблюдается на улицах Гагарина, Красный Путь, Кирова, проспекте Маркса и мосту имени 60-летия Победы и составляет от 6,7 до 14,2 тыс. пассажиров в час в одном направлении.

– При таком пассажиропотоке метрополитен даже в часы пик будет загружен не более чем на 20 %. Рассматривать его с учетом стоимости строительства нецелесообразно. Даже если на 50 % будет работать скоростной трамвай, то стоимость его строительства с учетом создания магистралей в разных уровнях для пересечения все равно высокая, – заявил разработчик.

Для более детальной проработки проектировщики выбрали варианты скоростного автобуса и трамвай, но остановились на трамвае. Скоростные автобусы представляют собой вместительные автобусы, которые двигаются по городу с большой скоростью по выделенным полосам и имеют приоритет перед другими видами транспорта.

– Для трамвая рассчитана весьма высокая стоимость строительства – почти в 5 раз больше, чем скоростного автобуса. Но с учетом срока службы и качества трамвай выигрывает у автобуса, а стоимость строительства с учетом этих факторов лишь уменьшается, – добавил эксперт.

Решение о развитии трамвайной сети согласовано с администрацией Омска.

Во время презентации транспортной части генплана Омска эксперты показали прогнозируемый пассажиропоток – строительство метро нецелесообразно.

Начальник отдела транспортного обеспечения института территориального планирования «Град» (разработчик нового генплана Омска до 2040 года) Константин Васенкоподробно рассказал о транспортной инфраструктуре и доступно объяснил, почему строительство метро и скоростного трамвая в нашем городе нецелесообразно.

Разработчики исходили из перспективного пассажиропотока, для которого необходимо внедрение скоростных видов общественного транспорта. Максимальный пассажиропоток в Омске, согласно данным моделирования транспортного спроса на 2040-й год, наблюдается на улицах Гагарина, Красный Путь, Кирова, проспекте Маркса и мосту имени 60-летия Победы и составляет от 6,7 до 14,2 тыс. пассажиров в час в одном направлении.

– При таком пассажиропотоке метрополитен даже в часы пик будет загружен не более чем на 20 %. Рассматривать его с учетом стоимости строительства нецелесообразно. Даже если на 50 % будет работать скоростной трамвай, то стоимость его строительства с учетом создания магистралей в разных уровнях для пересечения все равно высокая, – заявил разработчик.

Для более детальной проработки проектировщики выбрали варианты скоростного автобуса и трамвай, но остановились на трамвае. Скоростные автобусы представляют собой вместительные автобусы, которые двигаются по городу с большой скоростью по выделенным полосам и имеют приоритет перед другими видами транспорта.

– Для трамвая рассчитана весьма высокая стоимость строительства – почти в 5 раз больше, чем скоростного автобуса. Но с учетом срока службы и качества трамвай выигрывает у автобуса, а стоимость строительства с учетом этих факторов лишь уменьшается, – добавил эксперт.

Решение о развитии трамвайной сети согласовано с администрацией Омска.