Поиск

Эксперт считает, что Фонд капитального ремонта в Омской области плохо работает с населением – от этого все проблемы с реализацией программы.

Исполнительный директор РЦОК в сфере ЖКХ по Омской области НП «ЖКХ Контроль», член Общественного совета при ГЖИ Омской области Мария Заздравных считает, что региональный Фонд капремонта плохо работает с населением, не отрегулирован механизм в части строительного контроля за ходом работ, а сами результаты «недоступны и непрозрачны». Кроме того, фонд не размещает на своем сайте необходимые протоколы и документы. Отсюда, по мнению эксперта, все проблемы. 

Так, у жителей дома № 36 на улице 19 Партсъезда при ремонте кровли не сделали систему водоотведения, хотя новым проектом она была предусмотрена. В фонде же отвечают, что раз раньше ее не было, то и после капремонта системы не должно быть. Но ведь это напрямую влияет на состояние кровли. Есть и другие примеры.

– При ремонте фасада домов 335-панельной серии должно производиться укрепление балконных плит. Но не все жители пускают работников к себе в дом, а в этом случае работы у соседа снизу и сверху не будут иметь никакого эффекта – нужно менять весь стояк, – пояснила Мария Заздравных. – Собственников нужно заранее проинформировать, показать наглядно: пояснить им, что в случае обвала балкона ответственность будут нести они, а потом сам балкон просто срежут. После разъяснений мнение собственников резко меняется, но ведь на это нужно время. Вопрос не в том, что люди заносчивые и безграмотные, – это вы покажите альтернативу. УК не хотят этим заниматься, так как у них нет финансовой мотивации.

Эксперт считает, что проект капремонта «нужно презентовать и рассказать». Только в этом случае можно заручиться поддержкой жителей.

Эксперт считает, что Фонд капитального ремонта в Омской области плохо работает с населением – от этого все проблемы с реализацией программы.

Исполнительный директор РЦОК в сфере ЖКХ по Омской области НП «ЖКХ Контроль», член Общественного совета при ГЖИ Омской области Мария Заздравных считает, что региональный Фонд капремонта плохо работает с населением, не отрегулирован механизм в части строительного контроля за ходом работ, а сами результаты «недоступны и непрозрачны». Кроме того, фонд не размещает на своем сайте необходимые протоколы и документы. Отсюда, по мнению эксперта, все проблемы. 

Так, у жителей дома № 36 на улице 19 Партсъезда при ремонте кровли не сделали систему водоотведения, хотя новым проектом она была предусмотрена. В фонде же отвечают, что раз раньше ее не было, то и после капремонта системы не должно быть. Но ведь это напрямую влияет на состояние кровли. Есть и другие примеры.

– При ремонте фасада домов 335-панельной серии должно производиться укрепление балконных плит. Но не все жители пускают работников к себе в дом, а в этом случае работы у соседа снизу и сверху не будут иметь никакого эффекта – нужно менять весь стояк, – пояснила Мария Заздравных. – Собственников нужно заранее проинформировать, показать наглядно: пояснить им, что в случае обвала балкона ответственность будут нести они, а потом сам балкон просто срежут. После разъяснений мнение собственников резко меняется, но ведь на это нужно время. Вопрос не в том, что люди заносчивые и безграмотные, – это вы покажите альтернативу. УК не хотят этим заниматься, так как у них нет финансовой мотивации.

Эксперт считает, что проект капремонта «нужно презентовать и рассказать». Только в этом случае можно заручиться поддержкой жителей.