Поиск

Вагоны, которые в мае катали москвичей, еще лет 15 будут возить омичей. Эти трамваи намного лучше тех, которые есть сейчас в Омске.

Cегодня для омских журналистов презентовали два трамвая, которые накануне были доставлены в город из Москвы. Всего в Омск должны прийти 10 списанных московских трамваев марки КТМ-71-619А 2007–2009 годов выпуска. Таким образом, в общей сложности в Омске будет 15 вагонов, снятых со столичных маршрутов. Первые пять трамваев привезли в Омск из Москвы три года назад. 

Москва активно обновляет свой трамвайный парк и отдает ненужные вагоны в другие города. Причем абсолютно бесплатно.

Директор МП «Электрический транспорт» Сергей Ткалун рассказал, что новые старые московские трамваи выйдут на маршруты Омска через месяц. Ткалун перечислил массу достоинств старых московских трамваев, которые все равно намного моложе своих омских собратьев. Руководитель предприятия не стал называть трамваи списанными, по его словам, вагоны просто сняли с линий.

– Сейчас проводим техническое обслуживание трамваев. На них будет установлено оборудование, которое снималось при транспортировке. Будет проверена электрическая, механическая части. Эти трамваи не списанные, они до последнего дня катались по улицам Москвы. Недели три назад их сняли с эксплуатации. Трамваи в хорошем состоянии. У нас средний возраст трамвая 26 лет, эти вагоны 2009 года выпуска. Они имеют более современную систему управления. Хорошие вагоны, более экономичные, в летнее время до 50 % экономят электроэнергии, –рассказал Ткалун.

По словам директора предприятия, поступившие в Омск вагоны прослужат еще минимум 15 лет, то есть до 2035 года. Перед выпуском в линию вагоны перекрасят, отмоют, а также продезинфицируют. К слову, вагоны перед отправкой в Омск продезинфицировали в Москве, хотя за 9 дней пути до Омска коронавирус в трамваях все равно бы погиб.

Трамваи Омску обошлись в 230 тыс. рублей за штуку – это стоимость их доставки.

– Такие трамваи достались нам бесплатно. Доставка обошлась в 230 тысяч за один трамвай. Новые вагоны стоят 25–30 миллионов. Всего у нас 90 трамваев, 65 ежедневно выходят на маршруты. Теперь 6 самых старых трамваев 1992 года выпуска будут списаны, – отметил Сергей Ткалун.

Через 10 дней в Омск привезут еще три трамвая из столицы, а еще через месяц в город должны прибыть все 10 вагонов, снятых с учета в «Мосгортрансе».

Сами вагоны по вместительности такие же, как и омские. Бросаются в глаза более современные пластиковые кресла – еще недавно в Омске в старых трамваях были деревянные сиденья. Теперь пассажиры будут ездить в более комфортных условиях.

В салонах московских трамваев до сих пор висят объявления с паролями от столичного Wi-Fi, с предупреждениями о штрафах в 1000 рублей за безбилетный проезд. Правда, с поручней сняты валидаторы, через которые рассчитываются москвичи, – торчат лишь провода. В трамваях установлены более современные отопители, хотя салоны все равно придется дооснащать печками – зимы в Омске куда более суровые, чем в столице.

Судя по спидометру, трамвай может разгоняться до 100 км/ч

Примерно через месяц омичи смогут оценить комфорт списанных столичных трамваев, которые будут работать на всех маршрутах города. 

Вагоны, которые в мае катали москвичей, еще лет 15 будут возить омичей. Эти трамваи намного лучше тех, которые есть сейчас в Омске.

Cегодня для омских журналистов презентовали два трамвая, которые накануне были доставлены в город из Москвы. Всего в Омск должны прийти 10 списанных московских трамваев марки КТМ-71-619А 2007–2009 годов выпуска. Таким образом, в общей сложности в Омске будет 15 вагонов, снятых со столичных маршрутов. Первые пять трамваев привезли в Омск из Москвы три года назад. 

Москва активно обновляет свой трамвайный парк и отдает ненужные вагоны в другие города. Причем абсолютно бесплатно.

Директор МП «Электрический транспорт» Сергей Ткалун рассказал, что новые старые московские трамваи выйдут на маршруты Омска через месяц. Ткалун перечислил массу достоинств старых московских трамваев, которые все равно намного моложе своих омских собратьев. Руководитель предприятия не стал называть трамваи списанными, по его словам, вагоны просто сняли с линий.

– Сейчас проводим техническое обслуживание трамваев. На них будет установлено оборудование, которое снималось при транспортировке. Будет проверена электрическая, механическая части. Эти трамваи не списанные, они до последнего дня катались по улицам Москвы. Недели три назад их сняли с эксплуатации. Трамваи в хорошем состоянии. У нас средний возраст трамвая 26 лет, эти вагоны 2009 года выпуска. Они имеют более современную систему управления. Хорошие вагоны, более экономичные, в летнее время до 50 % экономят электроэнергии, –рассказал Ткалун.

По словам директора предприятия, поступившие в Омск вагоны прослужат еще минимум 15 лет, то есть до 2035 года. Перед выпуском в линию вагоны перекрасят, отмоют, а также продезинфицируют. К слову, вагоны перед отправкой в Омск продезинфицировали в Москве, хотя за 9 дней пути до Омска коронавирус в трамваях все равно бы погиб.

Трамваи Омску обошлись в 230 тыс. рублей за штуку – это стоимость их доставки.

– Такие трамваи достались нам бесплатно. Доставка обошлась в 230 тысяч за один трамвай. Новые вагоны стоят 25–30 миллионов. Всего у нас 90 трамваев, 65 ежедневно выходят на маршруты. Теперь 6 самых старых трамваев 1992 года выпуска будут списаны, – отметил Сергей Ткалун.

Через 10 дней в Омск привезут еще три трамвая из столицы, а еще через месяц в город должны прибыть все 10 вагонов, снятых с учета в «Мосгортрансе».

Сами вагоны по вместительности такие же, как и омские. Бросаются в глаза более современные пластиковые кресла – еще недавно в Омске в старых трамваях были деревянные сиденья. Теперь пассажиры будут ездить в более комфортных условиях.

В салонах московских трамваев до сих пор висят объявления с паролями от столичного Wi-Fi, с предупреждениями о штрафах в 1000 рублей за безбилетный проезд. Правда, с поручней сняты валидаторы, через которые рассчитываются москвичи, – торчат лишь провода. В трамваях установлены более современные отопители, хотя салоны все равно придется дооснащать печками – зимы в Омске куда более суровые, чем в столице.

Судя по спидометру, трамвай может разгоняться до 100 км/ч

Примерно через месяц омичи смогут оценить комфорт списанных столичных трамваев, которые будут работать на всех маршрутах города.