на правах рекламы
12:11
+25 $ 70.44
79.19 +0.2

Трамвай в Омске пустят по Красному Пути... после 2040 года

от 11.06.20 в 17:45 версия для печати
Трамвай в Омске пустят по Красному Пути... после 2040 года

omskinform.ru
Судьба широкой трамвайной сети в Омске пока не решена. Она может охватывать весь город или же будет строиться в сокращенном варианте.

ИТП «Град», занимающийся разработкой нового генплана Омска, пояснил ситуацию вокруг трамвайных линий в Омске. Они были изначально заложены в проекте генплана и охватывали большую часть города, но в последней версии существенно сократились.

– Генплан сегодня не предполагает этапность реализации. Когда нами была предложена максимально широкая сеть трамвайных линий с полным восстановлением существовавшей ранее сети и ее наращиванием в новые районы, мы получили большую критику и от граждан, и от экспертов в части прокладки трамвая по Красному Пути, что потребует сужения этой улицы и уменьшения пропускной способности автотранспорта, – рассказал гендиректор ИТП «Град» Илья Бальцер.

На данный момент трамвайная ветка по Красному Пути исключена из утверждаемой части генплана в материалы по обоснованию данного документа, чтобы обеспечить очередность преобразований транспортной инфраструктуры города.

– Сначала необходимо реализовать мероприятия по строительству сети улиц, на которые может уйти автотрафик с Красного Пути, и после этого строить необходимую линию. Без этой ветки становятся нецелесообразными еще ряд веток, в том числе на Левом берегу и в Нефтяниках, – пояснил Бальцер, куда делись запланированные изначально линии.

При этом отказываться от линии скоростного трамвая в генплане разработчики не намерены, вопреки заявлениям общественников.

– По использованию объектов метрополитена в рамках генплана мы не даем конкретных инженерных решений, каким образом использовать существующие тоннели, но предполагаем, что по тоннелям, которые идут по Левобережью, можно запускать легкорельсовый транспорт. Территории метрополитена, мост мы в обязательном порядке используем под скоростной трамвай, – уточнил гендиректор «Града».

ИТП Град
Проектировщики подчеркнули, что хоть безрельсовый электротранспорт – троллейбусы – дешевле на этапе ввода в эксплуатацию, но в долговременной перспективе выгоднее трамваи.

– Мы ни в коем случае не призываем бороться с существующим автотранспортом. Мы предполагаем бороться со спросом на увеличение личного транспорта. Не ограничивать автомобилистов, а давать альтернативу в виде качественного общественного транспорта. На Красном Пути нужно ставить трамвайную ветку, но только после того, как будет снижена интенсивность, только после того, как мы дадим личному транспорту удобную альтернативу, – подчеркнул Бальцер.

Решение о судьбе трамвайной линии на Красном Пути будет приниматься по итогам общественных обсуждений на комиссии с участием администрации. Планы по строительству ветки могут быть заложены как в новом генплане, проектируемом на период до 2040 года, так и оставлены на последующий период.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
2
Маниловщина и прожектёрство. Сейчас можно что угодно на двадцать лет загадывать, спросить только не с кого будет. Попробовали бы лучше в Генплан заложить исправление ошибок и просчётов предшественников. Но как исправить точечную застройку в центре города, когда к учреждениям, общественным местам ни пройти ни подъехать. Попробуй ка припарковаться с больной бабушкой у больницы или поликлиники, забрать ребёнка из школы, просто припарковаться у магазина или банка. А ведь автомобили простым указом не ликвидируешь, значит надо наперёд предусматривать для них пространство и на улицах и в местах стоянки. Даже от задуманных улиц в бывших новостройках остались одни названия. Например можно ли назвать двухполосную улицу бульваром (Архитекторов) или проспектом (Комарова). Наверное они задумывались по генплану другими. Примеров много, исправить уже нельзя.
2
Вердикт. Сейчас в Омске ни уехать, ни приехать. Транспорта нет, от слова совсем, для перемещения сотен пассажиров. Забиты дворы автомобилями. Нет ни парковок, ни стоянок. Страдают жители микрорайонов, потому что замедляется приезд экстренных служб, попросту СМП не всегда может во двор заехать, все забито ночью легковушками.
Все это должно наконец решиться созданием транспорта для Омичей. Надо постепенно создавать новые линии троллейбусов, строить трамвай. Избавляться от микроавтобусов, коптящих Шушлаек Нефазов/Лиазов.
Например, по Амуру не проведен троллейбус, а трамвай ходит лишь по центральной его части, не заходя в тот же Амур-2 или Первокирпичный.
Убраны маршруты троллейбуса с левобережья, в ту же Березовую Рощу ранее ходила 10, отменена; не проведен до сих пор электрический транспорт по Метромосту.
Места валом, в Питере существует проект частно-городского партнерства, создали комфортную сеть трамвая и жители постепенно пересаживаются на него и все довольны!
Мы чем хуже их? Дайте нам жить в нормальном мегаполисе и мы не будем уезжать отсюда в другие регионы! Мы собираем с Омской области миллиарды налогов!!!
2
Не нужен трамвай на Красном Пути. Лучше верните его на ул. Орджоникидзе, Интернациональную, Гагарина, в Нефтяники и на Левый берег. А ещё лучше - пустить трамвай в Порт-Артур и Старый Кировск. И построить мосты через Иртыш из Лукьяновки в Солнечный и из Карьера на Самарку, чтобы фуры и бензовозы не пёрлись по центральным улицам, усугубляя ситуацию с пробками.
1
Важно понять от кого иходит критика, а исходит она исключительно от автовладельцев и экспертов-автолоббистов. А автомобилистов в городе можно и нужно притеснять, ограничивать и даже запрещать автодвижение в центре. Альтернатива в виде личного автомобиля в городе для большинства населения должна быть очень дорогой и максимально неудобной, иного способа стимулирования пользования ОТ нет. Пользование автомобилем в центре города - это паразитизм на остальном населении. Лучшие города мира это давно поняли, Москва это давно поняла и расширяет тротуары, а мы дальше Валиханова в планах пешеходной инфраструктуры не продвинулись.
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх