Поиск

Судьба широкой трамвайной сети в Омске пока не решена. Она может охватывать весь город или же будет строиться в сокращенном варианте.

ИТП «Град», занимающийся разработкой нового генплана Омска, пояснил ситуацию вокруг трамвайных линий в Омске. Они были изначально заложены в проекте генплана и охватывали большую часть города, но в последней версии существенно сократились.

– Генплан сегодня не предполагает этапность реализации. Когда нами была предложена максимально широкая сеть трамвайных линий с полным восстановлением существовавшей ранее сети и ее наращиванием в новые районы, мы получили большую критику и от граждан, и от экспертов в части прокладки трамвая по Красному Пути, что потребует сужения этой улицы и уменьшения пропускной способности автотранспорта, – рассказал гендиректор ИТП «Град» Илья Бальцер.

На данный момент трамвайная ветка по Красному Пути исключена из утверждаемой части генплана в материалы по обоснованию данного документа, чтобы обеспечить очередность преобразований транспортной инфраструктуры города.

– Сначала необходимо реализовать мероприятия по строительству сети улиц, на которые может уйти автотрафик с Красного Пути, и после этого строить необходимую линию. Без этой ветки становятся нецелесообразными еще ряд веток, в том числе на Левом берегу и в Нефтяниках, – пояснил Бальцер, куда делись запланированные изначально линии.

При этом отказываться от линии скоростного трамвая в генплане разработчики не намерены, вопреки заявлениям общественников.

– По использованию объектов метрополитена в рамках генплана мы не даем конкретных инженерных решений, каким образом использовать существующие тоннели, но предполагаем, что по тоннелям, которые идут по Левобережью, можно запускать легкорельсовый транспорт. Территории метрополитена, мост мы в обязательном порядке используем под скоростной трамвай, – уточнил гендиректор «Града».

Проектировщики подчеркнули, что хоть безрельсовый электротранспорт – троллейбусы – дешевле на этапе ввода в эксплуатацию, но в долговременной перспективе выгоднее трамваи.

– Мы ни в коем случае не призываем бороться с существующим автотранспортом. Мы предполагаем бороться со спросом на увеличение личного транспорта. Не ограничивать автомобилистов, а давать альтернативу в виде качественного общественного транспорта. На Красном Пути нужно ставить трамвайную ветку, но только после того, как будет снижена интенсивность, только после того, как мы дадим личному транспорту удобную альтернативу, – подчеркнул Бальцер.

Решение о судьбе трамвайной линии на Красном Пути будет приниматься по итогам общественных обсуждений на комиссии с участием администрации. Планы по строительству ветки могут быть заложены как в новом генплане, проектируемом на период до 2040 года, так и оставлены на последующий период.

1290

Судьба широкой трамвайной сети в Омске пока не решена. Она может охватывать весь город или же будет строиться в сокращенном варианте.

ИТП «Град», занимающийся разработкой нового генплана Омска, пояснил ситуацию вокруг трамвайных линий в Омске. Они были изначально заложены в проекте генплана и охватывали большую часть города, но в последней версии существенно сократились.

– Генплан сегодня не предполагает этапность реализации. Когда нами была предложена максимально широкая сеть трамвайных линий с полным восстановлением существовавшей ранее сети и ее наращиванием в новые районы, мы получили большую критику и от граждан, и от экспертов в части прокладки трамвая по Красному Пути, что потребует сужения этой улицы и уменьшения пропускной способности автотранспорта, – рассказал гендиректор ИТП «Град» Илья Бальцер.

На данный момент трамвайная ветка по Красному Пути исключена из утверждаемой части генплана в материалы по обоснованию данного документа, чтобы обеспечить очередность преобразований транспортной инфраструктуры города.

– Сначала необходимо реализовать мероприятия по строительству сети улиц, на которые может уйти автотрафик с Красного Пути, и после этого строить необходимую линию. Без этой ветки становятся нецелесообразными еще ряд веток, в том числе на Левом берегу и в Нефтяниках, – пояснил Бальцер, куда делись запланированные изначально линии.

При этом отказываться от линии скоростного трамвая в генплане разработчики не намерены, вопреки заявлениям общественников.

– По использованию объектов метрополитена в рамках генплана мы не даем конкретных инженерных решений, каким образом использовать существующие тоннели, но предполагаем, что по тоннелям, которые идут по Левобережью, можно запускать легкорельсовый транспорт. Территории метрополитена, мост мы в обязательном порядке используем под скоростной трамвай, – уточнил гендиректор «Града».

Проектировщики подчеркнули, что хоть безрельсовый электротранспорт – троллейбусы – дешевле на этапе ввода в эксплуатацию, но в долговременной перспективе выгоднее трамваи.

– Мы ни в коем случае не призываем бороться с существующим автотранспортом. Мы предполагаем бороться со спросом на увеличение личного транспорта. Не ограничивать автомобилистов, а давать альтернативу в виде качественного общественного транспорта. На Красном Пути нужно ставить трамвайную ветку, но только после того, как будет снижена интенсивность, только после того, как мы дадим личному транспорту удобную альтернативу, – подчеркнул Бальцер.

Решение о судьбе трамвайной линии на Красном Пути будет приниматься по итогам общественных обсуждений на комиссии с участием администрации. Планы по строительству ветки могут быть заложены как в новом генплане, проектируемом на период до 2040 года, так и оставлены на последующий период.

1290