Поиск

Показатели качества воздуха сравнили за 2019 год и неполные полгода 2020-го. Загрязнения стали выявлять вдвое чаще, нарушителей – наоборот.

Сегодня, 9 июня, на заседании комитета горсовета по местному самоуправлению начальник отдела санитарного надзора омского Роспотребнадзора Андрей Сердюков рассказал о состоянии воздуха в Омске.

С 2020 года мониторинг атмосферы организован по усиленной программе – это круглосуточное наблюдение на четырех постах, которые отбирают за год в среднем 300 среднесуточных и 1200 максимально разовых проб по 18 веществам, приоритетным загрязнителям.

За неполные полгода было проведено 8064 исследования воздуха, в 95 пробах зарегистрированы превышения загрязняющих веществ – это взвешенные частицы PM10 и PM2,5, бензопирен, оксид углерода, оксид азота, аммиак, хром, бензол.

Общее число неудовлетворительных проб по истекшему периоду 2020 года составило 1,1 %. При этом за 2019 год этот показатель составлял 0,5 %.

– Это связано с увеличением количества отбора проб. Раз в пять дней у нас происходит мониторинг с определением среднесуточной концентрации, и именно превышение среднесуточной концентрации дает значительный вклад в количество нестандартных проб, – пояснил Сердюков.

Информацию о превышениях направляют в областное Минприроды и Росприроднадзор. Однако возможные предприятия – источники загрязнения найдены так и не были.

– Методология определения источников выбросов достаточно сложная, недостаточно одних только замеров на предприятии. Эти выбросы происходят залпово и разово. Когда выходит Росприроднадзор, измеряет по источникам – все хорошо. Ну найдут незаявленное вещество в выбросах, но оно к превышениям не имеет отношения. Немедленность реагирования оговорена ФЗ-195, как это происходит – пояснить пока не могу, – отметил Сердюков.

В свою очередь, в рамках своих компетенций Роспотребнадзор за 2019 год составил 61 протокол на юрлиц за нарушение законодательства в части охраны воздуха. В 2020 году таких протоколов было составлено всего четыре. Причиной этого являются ограничения в надзорной деятельности.

Показатели качества воздуха сравнили за 2019 год и неполные полгода 2020-го. Загрязнения стали выявлять вдвое чаще, нарушителей – наоборот.

Сегодня, 9 июня, на заседании комитета горсовета по местному самоуправлению начальник отдела санитарного надзора омского Роспотребнадзора Андрей Сердюков рассказал о состоянии воздуха в Омске.

С 2020 года мониторинг атмосферы организован по усиленной программе – это круглосуточное наблюдение на четырех постах, которые отбирают за год в среднем 300 среднесуточных и 1200 максимально разовых проб по 18 веществам, приоритетным загрязнителям.

За неполные полгода было проведено 8064 исследования воздуха, в 95 пробах зарегистрированы превышения загрязняющих веществ – это взвешенные частицы PM10 и PM2,5, бензопирен, оксид углерода, оксид азота, аммиак, хром, бензол.

Общее число неудовлетворительных проб по истекшему периоду 2020 года составило 1,1 %. При этом за 2019 год этот показатель составлял 0,5 %.

– Это связано с увеличением количества отбора проб. Раз в пять дней у нас происходит мониторинг с определением среднесуточной концентрации, и именно превышение среднесуточной концентрации дает значительный вклад в количество нестандартных проб, – пояснил Сердюков.

Информацию о превышениях направляют в областное Минприроды и Росприроднадзор. Однако возможные предприятия – источники загрязнения найдены так и не были.

– Методология определения источников выбросов достаточно сложная, недостаточно одних только замеров на предприятии. Эти выбросы происходят залпово и разово. Когда выходит Росприроднадзор, измеряет по источникам – все хорошо. Ну найдут незаявленное вещество в выбросах, но оно к превышениям не имеет отношения. Немедленность реагирования оговорена ФЗ-195, как это происходит – пояснить пока не могу, – отметил Сердюков.

В свою очередь, в рамках своих компетенций Роспотребнадзор за 2019 год составил 61 протокол на юрлиц за нарушение законодательства в части охраны воздуха. В 2020 году таких протоколов было составлено всего четыре. Причиной этого являются ограничения в надзорной деятельности.