-2 $ 73.74 -0.32

В Омске может появиться модель Солнечной системы на полгорода   [ФОТО]

от 10.04.20 в 10:05 версия для печати
В Омске может появиться модель Солнечной системы на полгорода   [ФОТО]

romanov-studio.com
Модель растягивается на всю набережную – ее пропорции соответствуют реальной удаленности планет от Солнца.

Архитектор Владимир Романов разработал модель Солнечной системы, которая может быть размещена в Омске. Проект уже рассмотрел художественно-экспертный совет при мэре, где была отмечена глубокая проработка темы космоса автором.

По замыслу автора, центральная композиция, олицетворяющая Солнце, должна быть размещена у «Омской крепости», а остальные объекты в виде планет должны растянуться по Иртышской набережной пропорционально реальной удаленности планет от Солнца в масштабе 1 метр к 1 млн километров.

– Если представить Солнце в виде шара 1,4 м, то модель нашей Земли окажется шариком 13 мм, а расстояние между ними составит более 150 м. А шарик Плутона 4 мм окажется на расстоянии 5 км от модели Солнца. Стоя рядом с такой моделью можно представить себе масштаб гравитационного взаимодействия между небесными телами, осознать величие космоса и значительность тех расстояний, которые приходится преодолевать космическим аппаратам на пути к другим планетам, – считает архитектор.

Таким образом, Земля разместится в 150 метрах от крепости, Юпитер – на площади Бухгольца, Нептун – в районе ж/д вокзала, Плутон – у речного порта.

romanov-studio.com

Сами модели планет представляют собой отдельные информативные арт-объекты. Модель Солнца отличается от всех – она выполнена в виде солнечных часов. На самом объекте из стали с помощью круглых отверстий и стальных дуг показаны сравнительные размеры некоторых ближайших звезд нашей галактики.

romanov-studio.com

В свою очередь, модели планет выполнены в виде парусов, между которыми закреплена сама модель той или иной планеты. На одной стороне конструкции также в виде отверстий продемонстрированы сравнительные размеры планет Солнечной системы и Солнца, на другой – информация о небесном теле.

romanov-studio.com
– Таким образом, каждая такая модель планеты – это законченная самостоятельная масштабная модель всей Солнечной системы. Чтобы увидеть размеры планет, не обязательно обходить все модели. Так решается задача о возможности компактного рассмотрения модели и ее максимального наполнения информацией, – поясняет автор.

По словам автора проекта, подобные модели распространены в Европе, но в России таковых нет. Более того, некоторые решения проекта и вовсе не имеют аналогов в мире.

В итоге художественно-экспертный совет предложил автору проекта проработать вопрос локации – возможно, уменьшить масштаб, чтобы модель не была столь вытянутой и не потеряла своей целостности, сообщила пресс-служба мэрии.