Поиск

В Европе из-за снижения цен на нефть бензин сейчас намного дешевле, чем в России. Европейский бензин сможет обрушить цены в России.

В Россию может хлынуть дешевый бензин из европейских стран. Сейчас бензин в Европе намного дешевле, чем в России, из-за упавших цен на нефть. В то же время российские нефтекомпании не могут снизить цену внутри страны, так как выплачивают в бюджет отчисления по так называемому демпферу.

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Reuters, бензин из России стоит дороже импортной альтернативы по меньшей мере на 6–8 тыс. рублей за тонну. При этом бензины на бирже СПбМТСБ продолжают дешеветь: стоимость АИ-92 и АИ-95 снизилась 30 марта на 3 и 4 %, до 41,5 и 43 тыс. рублей за тонну соответственно. При этом, по расчетам Reuters, с учетом ввозной пошлины в 5 %, текущего курса рубля, акциза и НДС импортный бензин в европейской части РФ будет стоить всего 37 тыс. рублей за тонну. О том, что цены на бензин упадут в Сибири, речи пока не идет.

Так называемый демпфер был придуман, чтобы сглаживать влияние колебаний цены на нефть на стоимость топлива в РФ: при высоких ценах на нефть бюджет компенсировал нефтяникам потери от продажи топлива внутри страны по сравнению с экспортом, а при низких ценах, как сейчас, наоборот, нефтяники платят в бюджет. Эти налоговые издержки нефтекомпании закладывают в будущие цены для потребителей, за счет чего и возникает премия для импорта.

Если правительство не примет срочных мер, импорт неизбежен. В текущих котировках премия от поставок на внутренний рынок импортного бензина превышает 15 тыс. рублей за тонну, по дизтопливу – до 10 тыс. рублей на тонну. Сейчас величина демпфера, согласно формуле, никак не зависит от текущих цен внутреннего рынка, и если нефтекомпании решат снизить цены, чтобы быть более конкурентными, то лишь увеличат свои убытки. Получается замкнутый круг.

Добавим, что после падения цены на нефть с 60 долларов до 25 долларов за бочку бензин в Омске на АЗС фактически не подешевел.

2127

В Европе из-за снижения цен на нефть бензин сейчас намного дешевле, чем в России. Европейский бензин сможет обрушить цены в России.

В Россию может хлынуть дешевый бензин из европейских стран. Сейчас бензин в Европе намного дешевле, чем в России, из-за упавших цен на нефть. В то же время российские нефтекомпании не могут снизить цену внутри страны, так как выплачивают в бюджет отчисления по так называемому демпферу.

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Reuters, бензин из России стоит дороже импортной альтернативы по меньшей мере на 6–8 тыс. рублей за тонну. При этом бензины на бирже СПбМТСБ продолжают дешеветь: стоимость АИ-92 и АИ-95 снизилась 30 марта на 3 и 4 %, до 41,5 и 43 тыс. рублей за тонну соответственно. При этом, по расчетам Reuters, с учетом ввозной пошлины в 5 %, текущего курса рубля, акциза и НДС импортный бензин в европейской части РФ будет стоить всего 37 тыс. рублей за тонну. О том, что цены на бензин упадут в Сибири, речи пока не идет.

Так называемый демпфер был придуман, чтобы сглаживать влияние колебаний цены на нефть на стоимость топлива в РФ: при высоких ценах на нефть бюджет компенсировал нефтяникам потери от продажи топлива внутри страны по сравнению с экспортом, а при низких ценах, как сейчас, наоборот, нефтяники платят в бюджет. Эти налоговые издержки нефтекомпании закладывают в будущие цены для потребителей, за счет чего и возникает премия для импорта.

Если правительство не примет срочных мер, импорт неизбежен. В текущих котировках премия от поставок на внутренний рынок импортного бензина превышает 15 тыс. рублей за тонну, по дизтопливу – до 10 тыс. рублей на тонну. Сейчас величина демпфера, согласно формуле, никак не зависит от текущих цен внутреннего рынка, и если нефтекомпании решат снизить цены, чтобы быть более конкурентными, то лишь увеличат свои убытки. Получается замкнутый круг.

Добавим, что после падения цены на нефть с 60 долларов до 25 долларов за бочку бензин в Омске на АЗС фактически не подешевел.

2127