Поиск

За прошедший год город заработал на нестационарных объектах порядка 400 миллионов рублей. Потратил же при этом в сотни раз меньше.

Сегодня, 26 марта, на заседании комитета ОГС по предпринимательству замглавы департамента экономической политики Михаил Щелконогов представил отчет о работе мэрии в части размещения нестационарных торговых объектов (НТО).

Сейчас схема размещения НТО вмещает 1876 объекта, из которых 1148 – места для киосков, 227 – для сезонных объектов торговли, 501 – для объектов при проведении праздничных мероприятий. При этом всего в Омске на начало 2020 года размещалось 2248 НТО, из них 1077 – по договору с мэрией, 350 – без правовых оснований, 821 – на земельных участках третьих лиц. Последних стало больше на 20 %.

– Предприниматели сбегают с нашей земли, мы это видим. Каждый объект выявляется, и, если, по нашему взгляду, нарушает закон, направляются обращения в МЧС и Роспотребнадзор. Когда объект ближе 15 метров к жилому дому и когда по СанПиНу размещение объектов на придомовой территории в принципе запрещено, – отметил замглавы департамента.

Также размещению киосков на частных землях могут противодействовать с помощью проверок на предмет соответствия вида разрешенного использования участков реальному. Перенос павильонов невыгоден для муниципалитета, поскольку в таком случае город получает только налоговые платежи. При этом узнать их объемы по каждому предпринимателю мэрия не может.

– Всю информацию о заключенных договорах мы направляем в налоговую. К сожалению, обратной связи от них нет. Мы пытались добиться и узнать от них, кто является «плохишами», – рассказал Щелконогов.

В свою очередь, незаконных объектов за год стало меньше на 285.

– При этом реальному выносу было подвергнуто 886 объектов. Но есть миграционный процесс, когда объект выносится и появляется на другой улице или возвращается на это же место. Или когда выносит администрация округа, предприниматель выкупает, оплачивает штрафы и возвращает на территорию округа. С этим большая проблема. <…> Вынесенное место обозначается теперь на карте, и если опять появляется объект, он выносится вообще без каких-либо разговоров с предпринимателем, вообще хоть ночью может прийти без уведомления, – подчеркнул заместитель главы департамента.

По словам Щелконогова, достигнуть вышеназванных цифр удалось за счет того, что на процедуры по выносу НТО в городском бюджете было предусмотрено 4,9 млн рублей.

При этом заработала казна на этих же объектах значительно больше. Так, если в 2014 году от НТО бюджет получил 108 млн рублей, в 2016 году – 194 млн, в 2017 году – 243 млн, в 2018 году – 274 млн, то в 2019 году – уже 309 млн рублей.

Кроме того, за прошедший год было взыскано 54,9 млн рублей в качестве неосновательного обогащения при нелегальном размещении киосков и 50 млн за право размещения по итогам аукционов.

За прошедший год город заработал на нестационарных объектах порядка 400 миллионов рублей. Потратил же при этом в сотни раз меньше.

Сегодня, 26 марта, на заседании комитета ОГС по предпринимательству замглавы департамента экономической политики Михаил Щелконогов представил отчет о работе мэрии в части размещения нестационарных торговых объектов (НТО).

Сейчас схема размещения НТО вмещает 1876 объекта, из которых 1148 – места для киосков, 227 – для сезонных объектов торговли, 501 – для объектов при проведении праздничных мероприятий. При этом всего в Омске на начало 2020 года размещалось 2248 НТО, из них 1077 – по договору с мэрией, 350 – без правовых оснований, 821 – на земельных участках третьих лиц. Последних стало больше на 20 %.

– Предприниматели сбегают с нашей земли, мы это видим. Каждый объект выявляется, и, если, по нашему взгляду, нарушает закон, направляются обращения в МЧС и Роспотребнадзор. Когда объект ближе 15 метров к жилому дому и когда по СанПиНу размещение объектов на придомовой территории в принципе запрещено, – отметил замглавы департамента.

Также размещению киосков на частных землях могут противодействовать с помощью проверок на предмет соответствия вида разрешенного использования участков реальному. Перенос павильонов невыгоден для муниципалитета, поскольку в таком случае город получает только налоговые платежи. При этом узнать их объемы по каждому предпринимателю мэрия не может.

– Всю информацию о заключенных договорах мы направляем в налоговую. К сожалению, обратной связи от них нет. Мы пытались добиться и узнать от них, кто является «плохишами», – рассказал Щелконогов.

В свою очередь, незаконных объектов за год стало меньше на 285.

– При этом реальному выносу было подвергнуто 886 объектов. Но есть миграционный процесс, когда объект выносится и появляется на другой улице или возвращается на это же место. Или когда выносит администрация округа, предприниматель выкупает, оплачивает штрафы и возвращает на территорию округа. С этим большая проблема. <…> Вынесенное место обозначается теперь на карте, и если опять появляется объект, он выносится вообще без каких-либо разговоров с предпринимателем, вообще хоть ночью может прийти без уведомления, – подчеркнул заместитель главы департамента.

По словам Щелконогова, достигнуть вышеназванных цифр удалось за счет того, что на процедуры по выносу НТО в городском бюджете было предусмотрено 4,9 млн рублей.

При этом заработала казна на этих же объектах значительно больше. Так, если в 2014 году от НТО бюджет получил 108 млн рублей, в 2016 году – 194 млн, в 2017 году – 243 млн, в 2018 году – 274 млн, то в 2019 году – уже 309 млн рублей.

Кроме того, за прошедший год было взыскано 54,9 млн рублей в качестве неосновательного обогащения при нелегальном размещении киосков и 50 млн за право размещения по итогам аукционов.