Поиск

Гендиректор сети «Победа Маркет» рассказал, во сколько раз вырос спрос на крупы, в частности гречку, и спрогнозировал очень быстрое возвращение ее на полки магазинов.

Дмитрий Юрьевич, вы, как председатель координационного совета Союза независимых сетей России, наверняка имеете данные об изменениях спроса на продукты в связи с пандемией коронавирусной инфекции. Что происходит?

– Оценивать это проще всего по выручке предприятий. В сети «Победа», например, за неделю выручка выросла на 50 %. Как сообщают коллеги из других регионов, у них картина такая же. Мелькающая иногда информация об ажиотажном спросе на продукты, который вырос то ли в 2, то ли в 5, то ли в 10 раз, никем не подтверждается. Рост выручки у всех полуторакратный.

– Что берут? СМИ верно сообщают о спросе на туалетную бумагу, крупы и мясо курицы?

– Туалетную бумагу в большей степени расхватывают в основном в Америке, что дало повод для многочисленных шуток. В России этот товар тоже покупают, конечно. Однако не случилось у нас того, чтобы бумага исчезла из магазинов.

Действительно, вырос спрос на продукты длительного хранения, прежде всего крупы и макаронные изделия. Из круп же в первую очередь берут гречку. Видимо, гречка в России считается спасительницей от всех бед. Из ассортимента макаронных изделий в первую очередь выбирают недорогие позиции. Из-за этого на полках действительно иногда образуются пустоты. У кого-то даже возникает ощущение, что чего-то привычного в магазинах теперь нет. При этом иные виды круп и макарон из среднего и дорогого ценового сегмента свободно лежат, а значит, говорить о дефиците не приходится.

Когда возникает ажиотажный спрос на определенные товары, пустоты на магазинных полках неизбежны. Товаропроводящая цепочка реагирует не мгновенно. Но хочу сказать, что гречка и недорогие макароны на оптовых складах есть. Вот мы с вами разговариваем, а товары в данный момент где-то отгружаются. Коровы на фермах доятся, курицы на птицефермах несутся, все предприятия пищепрома работают, и все мегатонны производимой еды доедут до магазинов.

– И что в результате произойдет с розничной торговлей?

– Думаю, что еще от силы дней 10 мы будем фиксировать повышенный спрос, а дальше будет обратная ситуация. Вне зависимости от эпидемии, которой, собственно, в России, а тем более в Омске, еще и нет, люди будут питаться из созданных запасов. Сегодняшняя повышенная выручка уже через неделю-другую может обернуться для нас тишиной в магазинах.  

– На лишний поход в магазин людей провоцируют не только, а может, и не столько мысли о возможном дефиците продуктов, сколько реальная перспектива их подорожания. Все мы видим, что происходит с курсом рубля. Что произойдет с импортной продукцией и какова сейчас ее доля в общем ассортименте? 

– Чистого импорта, на который цена поднимется уже в следующий закуп, в продовольственной корзине россиян очень мало. Возьмем для примера оливковое масло. И кого оно сейчас волнует? Да практически никого! Повышенным спросом сейчас пользуются именно российские продукты. В них, конечно, тоже есть некая валютная составляющая. Допустим, где-то у нас функционирует итальянская молочная линия. Рано или поздно к ней за валюту придется приобретать запчасти и комплектующие. Сейчас трудно сказать, как конкретно это скажется на цене конечной продукции, но однозначно это будет не та пропорция роста, в которой выросла валюта.

Но некоторые поставщики действительно предупреждают нас о росте цен в будущем. Пока мы сопротивляемся, требуем обоснований.    

– Минпромторг РФ сообщил, что договорился с ретейлерами о стабилизации цен на продукты. А работать с поставщиками он вам помогает?

– Да, Минпромторг обязал торговые сети оперативно сообщать о росте цен, но, думаю, это мало поможет. Это чисто отчетная бумажная работа, которая никак не влияет на ситуацию. Минпромторг может говорить и правильные вещи, но жизнь часто идет по-другому.

– В связи с карантинными мероприятиями торговые сети, ваша в частности, разрабатывают новые формы онлайн-работы с покупателями?  

– Абсолютно все интернет-магазины сейчас перегружены. Что касается службы доставки онлайн-заказов торговой группы «Победа», то она работает с интенсивностью, которая раньше отмечалась только в предновогодние дни. Если говорить о Москве, там заказы вообще могут иногда доставляться лишь через несколько дней. В столице вообще паники из-за коронавируса больше. Отчасти по объективным причинам, ведь люди там более мобильны и часто ездят по заграницам. В регионах все намного спокойнее, и мои коллеги – а общаемся мы регулярно – это подтверждают.

Беседовал Сергей Рудометов

1036

Гендиректор сети «Победа Маркет» рассказал, во сколько раз вырос спрос на крупы, в частности гречку, и спрогнозировал очень быстрое возвращение ее на полки магазинов.

Дмитрий Юрьевич, вы, как председатель координационного совета Союза независимых сетей России, наверняка имеете данные об изменениях спроса на продукты в связи с пандемией коронавирусной инфекции. Что происходит?

– Оценивать это проще всего по выручке предприятий. В сети «Победа», например, за неделю выручка выросла на 50 %. Как сообщают коллеги из других регионов, у них картина такая же. Мелькающая иногда информация об ажиотажном спросе на продукты, который вырос то ли в 2, то ли в 5, то ли в 10 раз, никем не подтверждается. Рост выручки у всех полуторакратный.

– Что берут? СМИ верно сообщают о спросе на туалетную бумагу, крупы и мясо курицы?

– Туалетную бумагу в большей степени расхватывают в основном в Америке, что дало повод для многочисленных шуток. В России этот товар тоже покупают, конечно. Однако не случилось у нас того, чтобы бумага исчезла из магазинов.

Действительно, вырос спрос на продукты длительного хранения, прежде всего крупы и макаронные изделия. Из круп же в первую очередь берут гречку. Видимо, гречка в России считается спасительницей от всех бед. Из ассортимента макаронных изделий в первую очередь выбирают недорогие позиции. Из-за этого на полках действительно иногда образуются пустоты. У кого-то даже возникает ощущение, что чего-то привычного в магазинах теперь нет. При этом иные виды круп и макарон из среднего и дорогого ценового сегмента свободно лежат, а значит, говорить о дефиците не приходится.

Когда возникает ажиотажный спрос на определенные товары, пустоты на магазинных полках неизбежны. Товаропроводящая цепочка реагирует не мгновенно. Но хочу сказать, что гречка и недорогие макароны на оптовых складах есть. Вот мы с вами разговариваем, а товары в данный момент где-то отгружаются. Коровы на фермах доятся, курицы на птицефермах несутся, все предприятия пищепрома работают, и все мегатонны производимой еды доедут до магазинов.

– И что в результате произойдет с розничной торговлей?

– Думаю, что еще от силы дней 10 мы будем фиксировать повышенный спрос, а дальше будет обратная ситуация. Вне зависимости от эпидемии, которой, собственно, в России, а тем более в Омске, еще и нет, люди будут питаться из созданных запасов. Сегодняшняя повышенная выручка уже через неделю-другую может обернуться для нас тишиной в магазинах.  

– На лишний поход в магазин людей провоцируют не только, а может, и не столько мысли о возможном дефиците продуктов, сколько реальная перспектива их подорожания. Все мы видим, что происходит с курсом рубля. Что произойдет с импортной продукцией и какова сейчас ее доля в общем ассортименте? 

– Чистого импорта, на который цена поднимется уже в следующий закуп, в продовольственной корзине россиян очень мало. Возьмем для примера оливковое масло. И кого оно сейчас волнует? Да практически никого! Повышенным спросом сейчас пользуются именно российские продукты. В них, конечно, тоже есть некая валютная составляющая. Допустим, где-то у нас функционирует итальянская молочная линия. Рано или поздно к ней за валюту придется приобретать запчасти и комплектующие. Сейчас трудно сказать, как конкретно это скажется на цене конечной продукции, но однозначно это будет не та пропорция роста, в которой выросла валюта.

Но некоторые поставщики действительно предупреждают нас о росте цен в будущем. Пока мы сопротивляемся, требуем обоснований.    

– Минпромторг РФ сообщил, что договорился с ретейлерами о стабилизации цен на продукты. А работать с поставщиками он вам помогает?

– Да, Минпромторг обязал торговые сети оперативно сообщать о росте цен, но, думаю, это мало поможет. Это чисто отчетная бумажная работа, которая никак не влияет на ситуацию. Минпромторг может говорить и правильные вещи, но жизнь часто идет по-другому.

– В связи с карантинными мероприятиями торговые сети, ваша в частности, разрабатывают новые формы онлайн-работы с покупателями?  

– Абсолютно все интернет-магазины сейчас перегружены. Что касается службы доставки онлайн-заказов торговой группы «Победа», то она работает с интенсивностью, которая раньше отмечалась только в предновогодние дни. Если говорить о Москве, там заказы вообще могут иногда доставляться лишь через несколько дней. В столице вообще паники из-за коронавируса больше. Отчасти по объективным причинам, ведь люди там более мобильны и часто ездят по заграницам. В регионах все намного спокойнее, и мои коллеги – а общаемся мы регулярно – это подтверждают.

Беседовал Сергей Рудометов

1036