Поиск

Почти треть омичей не пользуется картами с кэшбэком из-за непрозрачных условий или отсутствия информации, показал опрос Райффайзенбанка.

Среди тех, кто пользуется продуктом, каждый десятый указал на большое количество исключений из программ лояльности и наличие мелкого шрифта. При этом интерес к картам с кэшбэком растет вместе с доходом клиента, а семьи с детьми стараются увеличить бонусы за счет дополнительных покупок.

Кто пользуется кэшбэком

Выяснилось, что 65% опрошенных омичей пользуются картой с кэшбэком. Это относительно низкий показатель, если сравнивать с соседним Новосибирском, где 77% горожан пользуются такими картами. Чаще всего выбирают карты с бонусными накоплениями люди в возрасте 26-35 лет с высоким достатком. В группе с доходом свыше 90 тыс. рублей в месяц кэшбэк получают 90% опрошенных, тогда как при доходе до 30 тыс. рублей в месяц — только 58%.

Более трети всех опрошенных омичей (32%) заявили, что не пользуются картой с кэшбэком. Главная причина — 41% ответов — непрозрачные условия по карте. Еще 31% признались, что просто не знают о таком банковском продукте. Омск оказался в числе наименее осведомлённых о существовании карт с кэшбэком городов, наряду Уфой, Ростовом, Нижним Новгородом. Лучше всего с кэшбэком знакомы жители Новосибирска, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга.

Достаточно большая доля опрошенных не пользуется картой с кэшбэком по другим причинам. Обычно это отсутствие услуги на зарплатной карте, нежелание оформлять новый продукт и разбираться в его условиях.

«Банковской картой люди пользуются ежедневно, оплачивая покупки по несколько раз в день. Это продукт для повседневной жизни. Поэтому он должен быть максимально простым, понятным и удобным. Кэшбек постепенно также становится привычным приятным бонусом, который делает безналичную оплату выгоднее. Сегодня у клиентов есть ожидания, что бонусные программы должны быть прозрачными и легкими», – пояснила Эльвира Емец, директор Сибирско-Уральского макрорегиона Райффайзенбанка.

Почти 13% их тех, кто не пользуется картой с кэшбэком, раньше использовали продукт, но отказались от него. Главными причинами они назвали отсутствие нужных категорий и слишком большое количество условий для начисления кэшбэка.

Среди тех, кто пользуется картой с кэшбэком, 88% заявили, что, в целом, понимают условия своих программ лояльности. Однако почти каждый десятый жалуется на большое количество ограничений и условия мелким шрифтом. Остальные заявили, что уже не пытаются разобраться в условиях, на которых им начисляется кэшбэк или бонусные баллы.

Сколько нужно карт

Большинство омичей использует одну карту с кэшбэком — так ответили 65% опрошенных. Это наиболее характерно для молодых людей с низким достатком, показало исследование. Опрошенные с более высоким уровнем дохода предпочитают иметь несколько карт и использовать их для разных категорий расходов.

33% горожан используют 2-3 карты с кэшбэком и расплачиваются ими в разных категориях, чтобы увеличить бонусы. Чаще всего больше несколько карт открывают жители Москвы и Санкт-Петербурга.

Наибольший кэшбэк респонденты получают в категориях «продукты питания». При этом женщины больше тратят магазинах одежды и ресторанах, а главные расходы мужчин — это гаджеты и АЗС.

Большинство опрошенных — 26% — не совершают дополнительных покупок, чтобы получить больше бонусов. Около 20% поступают так практически всегда, а 27% — только тогда, когда копят на что-то.

Однако семьи с детьми значимо чаще совершают дополнительные покупки для увеличения количества бонусов, когда копят на что-то.

Опрос проводился в феврале 2020 года. В исследовании приняли участие более 2600 россиян старше 18 лет из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Ростова-на-Дону, Самары, Уфы и других крупных городов.

AO Райффайзенбанк Ген. лиц. Банка России № 3292 от 17.02.2015

реклама

Почти треть омичей не пользуется картами с кэшбэком из-за непрозрачных условий или отсутствия информации, показал опрос Райффайзенбанка.

Среди тех, кто пользуется продуктом, каждый десятый указал на большое количество исключений из программ лояльности и наличие мелкого шрифта. При этом интерес к картам с кэшбэком растет вместе с доходом клиента, а семьи с детьми стараются увеличить бонусы за счет дополнительных покупок.

Кто пользуется кэшбэком

Выяснилось, что 65% опрошенных омичей пользуются картой с кэшбэком. Это относительно низкий показатель, если сравнивать с соседним Новосибирском, где 77% горожан пользуются такими картами. Чаще всего выбирают карты с бонусными накоплениями люди в возрасте 26-35 лет с высоким достатком. В группе с доходом свыше 90 тыс. рублей в месяц кэшбэк получают 90% опрошенных, тогда как при доходе до 30 тыс. рублей в месяц — только 58%.

Более трети всех опрошенных омичей (32%) заявили, что не пользуются картой с кэшбэком. Главная причина — 41% ответов — непрозрачные условия по карте. Еще 31% признались, что просто не знают о таком банковском продукте. Омск оказался в числе наименее осведомлённых о существовании карт с кэшбэком городов, наряду Уфой, Ростовом, Нижним Новгородом. Лучше всего с кэшбэком знакомы жители Новосибирска, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга.

Достаточно большая доля опрошенных не пользуется картой с кэшбэком по другим причинам. Обычно это отсутствие услуги на зарплатной карте, нежелание оформлять новый продукт и разбираться в его условиях.

«Банковской картой люди пользуются ежедневно, оплачивая покупки по несколько раз в день. Это продукт для повседневной жизни. Поэтому он должен быть максимально простым, понятным и удобным. Кэшбек постепенно также становится привычным приятным бонусом, который делает безналичную оплату выгоднее. Сегодня у клиентов есть ожидания, что бонусные программы должны быть прозрачными и легкими», – пояснила Эльвира Емец, директор Сибирско-Уральского макрорегиона Райффайзенбанка.

Почти 13% их тех, кто не пользуется картой с кэшбэком, раньше использовали продукт, но отказались от него. Главными причинами они назвали отсутствие нужных категорий и слишком большое количество условий для начисления кэшбэка.

Среди тех, кто пользуется картой с кэшбэком, 88% заявили, что, в целом, понимают условия своих программ лояльности. Однако почти каждый десятый жалуется на большое количество ограничений и условия мелким шрифтом. Остальные заявили, что уже не пытаются разобраться в условиях, на которых им начисляется кэшбэк или бонусные баллы.

Сколько нужно карт

Большинство омичей использует одну карту с кэшбэком — так ответили 65% опрошенных. Это наиболее характерно для молодых людей с низким достатком, показало исследование. Опрошенные с более высоким уровнем дохода предпочитают иметь несколько карт и использовать их для разных категорий расходов.

33% горожан используют 2-3 карты с кэшбэком и расплачиваются ими в разных категориях, чтобы увеличить бонусы. Чаще всего больше несколько карт открывают жители Москвы и Санкт-Петербурга.

Наибольший кэшбэк респонденты получают в категориях «продукты питания». При этом женщины больше тратят магазинах одежды и ресторанах, а главные расходы мужчин — это гаджеты и АЗС.

Большинство опрошенных — 26% — не совершают дополнительных покупок, чтобы получить больше бонусов. Около 20% поступают так практически всегда, а 27% — только тогда, когда копят на что-то.

Однако семьи с детьми значимо чаще совершают дополнительные покупки для увеличения количества бонусов, когда копят на что-то.

Опрос проводился в феврале 2020 года. В исследовании приняли участие более 2600 россиян старше 18 лет из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Ростова-на-Дону, Самары, Уфы и других крупных городов.

AO Райффайзенбанк Ген. лиц. Банка России № 3292 от 17.02.2015

реклама