на правах рекламы
04:29
0 $ 76.41 -1.33
82.63 -3.1

В России могут резко подорожать бытовая техника, одежда и обувь

от 25.02.20 в 08:45 версия для печати
В России могут резко подорожать бытовая техника, одежда и обувь

Рост цен на 5–13 % может быть вызван обязательной утилизацией упаковки. Новое требование может привести к росту цен на непродовольственном рынке.

Уже в следующем году рост цен на бытовую технику может составить 13 %, на  электронику – 9 %, одежду и обувь – 2–5 %. Об этом сегодня сообщают «Известия» со ссылкой на главу комитета по торговле «Деловой России» Алексея Федорова. По данным издания, цены подскочат, если с 2021 года вступят в силу нормативы, предполагающие стопроцентную утилизацию отходов потребительских товаров и упаковки. Эта норма также называется «Расширенная ответственность производителей и импортеров товаров» (РОП).

Согласно документу, в России введут стопроцентную утилизацию отходов потребительских товаров и упаковки (как отечественных, так и импортных). Сейчас лишь часть производителей занимается такой переработкой (54 наименования товаров – тара, бумага, шины, электроника и т. д.), и то не полностью: 5–35 % объема продукции на рынке в зависимости от категории. В противном случае они уплачивают экологический сбор. Согласно постановлению правительства, в 2020 году норматив утилизации, например, для текстильных изделий составляет 5 %, а ставка экосбора – 16,3 тыс. рублей за 1 т товара.

До конца апреля проект концепции РОП должен быть принят кабмином. Предполагалось, что новые требования вступят в силу в 2021 году, поступления в бюджет от экологического сбора увеличатся с 2,2 млрд до 136 млрд рублей в год.

Но дело в том, что новая система ощутимо изменит цены на потребительские товары – в первую очередь это коснется непродуктового сегмента. Так, стоимость бытовой техники подскочит минимум на 13 %, электроинструментов – на 11 %, электроники – на 9 %, обуви – на 5 %, одежды – на 2 %. Эти показатели основаны на данных опроса более чем 800 ретейлеров.

– Уже давно нет отдельных продавцов и производителей, грань между ними стерта. В среднем около 20 % оборота ретейлера, а в некоторых случаях и более 50 % – это продукция под собственной торговой маркой. То есть продавцы производят товар самостоятельно. Поэтому новая система касается сферы торговли напрямую, – отметил глава комитета по торговле «Деловой России» Алексей Федоров.

Ретейлеры в целом поддержали концепцию Минприроды, но подчеркнули, что переход к полной утилизации использованных товаров должен быть более плавным и длительным, а предлагаемая инициатива обернется существенными затратами для компаний. Речь идет не только о расходах на утилизацию самой продукции, но и средствах, которые понадобятся на дополнительные складские помещения. В них должна будет храниться собранная ретейлерами упаковка. Также понадобится персонал, который будет заниматься этими новыми процессами. Как это часто бывает, заплатят за все это простые покупатели товаров.

 

 

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
Филипп Киркоров гость 25.02.2020 08:49 Ответить Ответить с цитатой Пожаловаться
17
В итоге все ляжет на плечи конечного потребителя (нас с вами), которые и так платят за вывоз мусора по завышенному тарифу...
6
В чей карман всё это?
0
В чей карман всё это? Угадай с 3х раз.
1
сейчас еще введут ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ маркировку всех товаров. еще затраты
0
Если производители продукции будут закладывать стоимость утилизации упаковки в конечную цену. значит , эти % надо вычесть из расходов жителей на переработку , это будет справедливо , и Магнит приведёт в норму свои расчёты , да если ещё и жители будут мусор сортировать. может , вернёмся к расценкам на вывоз мусора домагнитных лихих времён?
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх