Поиск

Социально-психологическое тестирование на выявление риска вовлечения в зависимое поведение прошли 79 % школьников в возрасте от 13 до 18 лет.

Об итогах проведения социально-психологического тестирования школьников в этом учебном году говорили сегодня, 18 февраля, на пресс-конференции в Доме журналиста.

– Тестирование проходит на всей территории России среди учащихся в возрасте от 13 до 18 лет. Оно состоит из 110–140 вопросов-утверждений, количество которых зависит от возраста ребенка. На основании анализа ответов на данные вопросы выявляются факторы риска и факторы защиты каждого ребенка. Соотношение этих факторов позволяет нам сделать выводы, существует ли риск вовлечения ребенка в зависимое поведение, – рассказала заместитель министра образования Омской области Оксана Груздева.

Важно понимать, что данная методика не является ни клинической, ни психиатрической. Тест помогает социальным педагогам, психологам и родителям скорректировать воспитательный процесс в случае, если тест выявит какие-либо риски.

– К факторам риска можно отнести потребность ребенка в одобрении, подверженность влиянию группы, принятие асоциальных установок, наркопотребление в социальном окружении, тревожность, импульсивность. Факторы защиты – это принятие ребенка родителями, одноклассниками, социальная активность и стрессоустойчивость. Если факторы риска начинают преобладать над факторами защиты, обучающемуся необходимо оказать психолого-педагогическую помощь и социальную поддержку и предотвратить таким образом вовлечение в негативные проявления, в том числе наркопотребление, – отметила замминистра.

На данный момент в тестировании приняли участие 72 тыс. обучающихся всех образовательных учреждений региона (кроме адаптивных), что составляет 79 % от всех детей в возрасте от 13 до 18 лет. Для того чтобы принять участие в СПТ, необходимо согласие родителей, 9 % из них написали отказы. В министерстве образования надеются, что до конца учебного года удастся увеличить показатели, так как тестирование еще продолжается.

– В этом году тестирование впервые в регионе проходило с помощью автоматизированной системы, что позволило нам значительно ускорить процедуру его проведения и минимизировать затраты на обработку результатов. Дети соглашались охотно, здесь сыграл немаловажную роль тот факт, что пройти СПТ можно было на собственном гаджете, – пояснила директор Центра психолого-медико-социального сопровождения Екатерина Орлова. – Никаких диагнозов ребенку не выставлено, это один из больших мифов, блуждающих среди родителей. Напротив, те результаты, которые мы сегодня получили, ложатся в основу планов профилактической работы образовательных организаций. На сегодняшний день разработано более 1200 таких мероприятий.

Результаты исследования показали, что около 22 % детей находятся в зоне риска, у них страдают либо факторы защиты, либо сильно выражены факторы риска. 12 % из этих детей детей имеют «вывихи» обоих факторов.

– Основная наша задача – не выделить ребенка из общей группы, а включить его в такие социально-психологические условия, которые повысили бы его жизнестойкость, самооценку, уверенность в себе, показали определенные пути самореализации, тогда риски вовлечения его в зависимое поведение снижаются. Когда психолог видит результаты, начинает очень тонко выстраивать дальнейшую работу с ребенком и той средой, в которой он находится, – рассказала директор Городского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ольга Кислова.

Все результаты тестирования строго конфиденциальны, закодированы и не могут отрицательно повлиять на репутацию ребенка или осложнить его жизнь в дальнейшем. Родители могут узнать о результатах СПТ, обратившись к психологу или социальному педагогу образовательного учреждения.

Социально-психологическое тестирование на выявление риска вовлечения в зависимое поведение прошли 79 % школьников в возрасте от 13 до 18 лет.

Об итогах проведения социально-психологического тестирования школьников в этом учебном году говорили сегодня, 18 февраля, на пресс-конференции в Доме журналиста.

– Тестирование проходит на всей территории России среди учащихся в возрасте от 13 до 18 лет. Оно состоит из 110–140 вопросов-утверждений, количество которых зависит от возраста ребенка. На основании анализа ответов на данные вопросы выявляются факторы риска и факторы защиты каждого ребенка. Соотношение этих факторов позволяет нам сделать выводы, существует ли риск вовлечения ребенка в зависимое поведение, – рассказала заместитель министра образования Омской области Оксана Груздева.

Важно понимать, что данная методика не является ни клинической, ни психиатрической. Тест помогает социальным педагогам, психологам и родителям скорректировать воспитательный процесс в случае, если тест выявит какие-либо риски.

– К факторам риска можно отнести потребность ребенка в одобрении, подверженность влиянию группы, принятие асоциальных установок, наркопотребление в социальном окружении, тревожность, импульсивность. Факторы защиты – это принятие ребенка родителями, одноклассниками, социальная активность и стрессоустойчивость. Если факторы риска начинают преобладать над факторами защиты, обучающемуся необходимо оказать психолого-педагогическую помощь и социальную поддержку и предотвратить таким образом вовлечение в негативные проявления, в том числе наркопотребление, – отметила замминистра.

На данный момент в тестировании приняли участие 72 тыс. обучающихся всех образовательных учреждений региона (кроме адаптивных), что составляет 79 % от всех детей в возрасте от 13 до 18 лет. Для того чтобы принять участие в СПТ, необходимо согласие родителей, 9 % из них написали отказы. В министерстве образования надеются, что до конца учебного года удастся увеличить показатели, так как тестирование еще продолжается.

– В этом году тестирование впервые в регионе проходило с помощью автоматизированной системы, что позволило нам значительно ускорить процедуру его проведения и минимизировать затраты на обработку результатов. Дети соглашались охотно, здесь сыграл немаловажную роль тот факт, что пройти СПТ можно было на собственном гаджете, – пояснила директор Центра психолого-медико-социального сопровождения Екатерина Орлова. – Никаких диагнозов ребенку не выставлено, это один из больших мифов, блуждающих среди родителей. Напротив, те результаты, которые мы сегодня получили, ложатся в основу планов профилактической работы образовательных организаций. На сегодняшний день разработано более 1200 таких мероприятий.

Результаты исследования показали, что около 22 % детей находятся в зоне риска, у них страдают либо факторы защиты, либо сильно выражены факторы риска. 12 % из этих детей детей имеют «вывихи» обоих факторов.

– Основная наша задача – не выделить ребенка из общей группы, а включить его в такие социально-психологические условия, которые повысили бы его жизнестойкость, самооценку, уверенность в себе, показали определенные пути самореализации, тогда риски вовлечения его в зависимое поведение снижаются. Когда психолог видит результаты, начинает очень тонко выстраивать дальнейшую работу с ребенком и той средой, в которой он находится, – рассказала директор Городского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ольга Кислова.

Все результаты тестирования строго конфиденциальны, закодированы и не могут отрицательно повлиять на репутацию ребенка или осложнить его жизнь в дальнейшем. Родители могут узнать о результатах СПТ, обратившись к психологу или социальному педагогу образовательного учреждения.