Поиск

Жителям подъезда нужно 12 лет, чтобы собрать деньги на замену подъемника по программе капремонта. Эти деньги берут у жителей других домов.

В Омске в беспрецедентных масштабах развернулись работы по замене лифтового оборудования. Как сообщила и.о. директора регионального Фонда капремонта Марина Степанова, в этом году в 81 многоэтажке заменят 321 лифт. Работы будут проводиться только в Омске, так как в других городах Омской области домов с лифтами просто нет.

– В основном устанавливаются лифты омского производства. Стоимость пассажирского лифта – от 2,1 до 2,2 миллиона рублей, стоимость грузового лифта – до 2,6 миллиона. Стараемся менять лифты в тех домах, где срок их эксплуатации истек, – отметила Степанова.

Установку лифтов в девятиэтажках «спонсируют» все омичи, которые платят взносы за капремонт на «общий котел». Это легко доказывается простыми подсчетами. Возьмем четырехподъездную девятиэтажку самой распространенной в Омске «ленинградской серии». Общая жилая площадь на всех 9 этажах в одном подъезде – 2115 квадратных метров. Если жильцы подъезда 100 % оплачивают взносы за капремонт (6,7 рубля за «квадрат»), то получается, что в месяц с подъезда собирается 14 170 рублей, или 170 тысяч за год.

Легко подсчитать, что «насобирать» деньги таким образом на новый лифт стоимостью 2 млн рублей жителям удастся только за 12 лет. И это при 100 %-ной собираемости и неизменной стоимости самого лифта. Но по программе капремонта уже через 6 лет после установки новых лифтов в многоэтажке должны отремонтировать другой конструктив. Поэтому очевидно, что установку лифтов в многоэтажках «спонсируют» жители других домов, которые платят взносы за капремонт в общий котел.

Жителям подъезда нужно 12 лет, чтобы собрать деньги на замену подъемника по программе капремонта. Эти деньги берут у жителей других домов.

В Омске в беспрецедентных масштабах развернулись работы по замене лифтового оборудования. Как сообщила и.о. директора регионального Фонда капремонта Марина Степанова, в этом году в 81 многоэтажке заменят 321 лифт. Работы будут проводиться только в Омске, так как в других городах Омской области домов с лифтами просто нет.

– В основном устанавливаются лифты омского производства. Стоимость пассажирского лифта – от 2,1 до 2,2 миллиона рублей, стоимость грузового лифта – до 2,6 миллиона. Стараемся менять лифты в тех домах, где срок их эксплуатации истек, – отметила Степанова.

Установку лифтов в девятиэтажках «спонсируют» все омичи, которые платят взносы за капремонт на «общий котел». Это легко доказывается простыми подсчетами. Возьмем четырехподъездную девятиэтажку самой распространенной в Омске «ленинградской серии». Общая жилая площадь на всех 9 этажах в одном подъезде – 2115 квадратных метров. Если жильцы подъезда 100 % оплачивают взносы за капремонт (6,7 рубля за «квадрат»), то получается, что в месяц с подъезда собирается 14 170 рублей, или 170 тысяч за год.

Легко подсчитать, что «насобирать» деньги таким образом на новый лифт стоимостью 2 млн рублей жителям удастся только за 12 лет. И это при 100 %-ной собираемости и неизменной стоимости самого лифта. Но по программе капремонта уже через 6 лет после установки новых лифтов в многоэтажке должны отремонтировать другой конструктив. Поэтому очевидно, что установку лифтов в многоэтажках «спонсируют» жители других домов, которые платят взносы за капремонт в общий котел.