Поиск

В компании «Стройтраст» пожаловались на то, что «МРСК Сибири» не дает строить дорогу. Под вопросом в целом срок сдачи дороги в декабре этого года.

В Омске, похоже, возникли большие трудности со строительством 4-километровой дороги за 900 млн рублей на Левобережье. По крайней мере, о возможных сбоях в строительстве дороги и отставаниях в графике не по своей вине сегодня рассказал заместитель директора по строительству ООО «Стройтраст» Игорь Шестаков.

О важности строительства этой дороги в минувший четверг, 30 января, президенту Владимиру Путину рассказывала мэр Оксана Фадина. Сейчас выясняется, что из-за проблем с энергетиками у подрядчика возникли проблемы с графиком выполнения работ.

– У нас есть «МРСК Сибири» – мы не можем приступить к работам на участке, где их сети, мы не можем там работать. Они не дают переносить сети. У нас есть проектные решения, их нам МРСК выполнить не дает. Это 4-й участок, больше километра протяженность. Нет окончательного решения. Это может отразиться на сроках строительства. Есть проблемы. На сроках уже это сказалось. Нам говорят так: мы будем сами переделывать. Мы не можем там работать. Это основной риск здесь, на объекте. Это форс-мажор для нас, – рассказал Игорь Шестаков.

По его словам, те работы, стоимость которых по смете составляет 8,7 млн рублей, МРСК предлагает сделать за 20 миллионов. Речь идет об участках в районе «Кузьминок». Туда даже опасно запускать экскаваторы. Игорь Шестаков недоумевает из-за позиции МРСК.

На участке у «Кузьминок» строительство не ведется

– мешают кабели МРСК

– Мы не можем копать, не можем делать на этом отрезке ливневку, у нас получаются разрывы. Не дают нам строить, нам нашу работу выполнять не дают. В переключениях отказали, трассировку не дают. Что только за полгода мы от них (МРСК) не услышали. Экскаватор заденет этот кабель, и все, испарится, – посетовал представитель компании-подрядчика.

Из-за всей этой ситуации с кабелями МРСК, ООО «Стройтраст» каждый день теряет по миллиону рублей и нарушаются сроки выполнения работ. Под угрозой находится сдача объекта в срок. 

Ну а пока представитель департамента строительства администрации Омска Татьяна Дранова сообщила, что теперь совещания на объекте проводятся ежедневно, но найти общий язык с МРСК пока не удалось, хотя канал коммуникации отлажен.

Если же говорить о фактическом положении дел на стратегической для города стройке, то сейчас активнее всего работы ведутся на самом сложном участке – у метромоста. Там рабочие уже отсыпали более 5 метров грунта, проводят берегоукрепительные работы. Подрядчик делает все, чтобы весной дорогу не затопило и не размыло водами непредсказуемого Иртыша.

– На первом участке у метромоста ведутся земляные работы по устройству земполотна, устройству габионных конструкций и укреплению конструкций матрасов льно. Работаем с сетями, на участок завезено 180 тысяч тонн грунта и 80 тысяч тонн песка. Готовим участок под дорожно-строительные работы. Работают субподрядчики, – отметил Шестаков.

Габионные кострукции – это сетка, набитая камнями. Такими конструкциями укрепляют откосы и склоны у дорог в горных районах. В Омске устройством габионных конструкций занимается алтайская компания. Поверх набитых уральскими камнями сеток укладываются матрасы изо льна – они не должны пропускать влагу. Вся эта конструкция должна сдержать напор иртышских вод.

Хотя опасения в том, что Иртыш затопит дорогу, есть всегда. Тем более что в Омске растет уровень грунтовых вод. Поэтому высоту насыпи сделают еще больше.

– Подтопления у нас переменные. У нас изменились инженерно-геологические условия. Алтайский субподрядчик вяжет габионы, наполняет их щебнем. На 430 метрах разложили матрасы льно, – сказал Шестаков. – Геология ухудшилась: было не очень, стало еще хуже. Уровень грунтовых вод растет. Кругом здесь многоэтажки, растут грунтовые воды.

Примерно в мае на отдельных участках 4-километровой дороги начнут укладывать асфальт. Помимо непосредственно проезжей части подрядчик должен сделать тротуары, освещение и установить 11 остановочных пунктов – по новой дороге планируют пустить автобусы и маршрутки, которые поедут из «Кузьминок» сразу на метромост, а не будут стоять в пробках на улице 70 лет Октября. 

Но все это будет возможным только тогда, когда ООО «Стройтраст» и «МРСК Сибири» договорятся насчет кабелей. Пока же срок ввода дороги в эксплуатацию (декабрь 2020 года) под большим вопросом.

В компании «Стройтраст» пожаловались на то, что «МРСК Сибири» не дает строить дорогу. Под вопросом в целом срок сдачи дороги в декабре этого года.

В Омске, похоже, возникли большие трудности со строительством 4-километровой дороги за 900 млн рублей на Левобережье. По крайней мере, о возможных сбоях в строительстве дороги и отставаниях в графике не по своей вине сегодня рассказал заместитель директора по строительству ООО «Стройтраст» Игорь Шестаков.

О важности строительства этой дороги в минувший четверг, 30 января, президенту Владимиру Путину рассказывала мэр Оксана Фадина. Сейчас выясняется, что из-за проблем с энергетиками у подрядчика возникли проблемы с графиком выполнения работ.

– У нас есть «МРСК Сибири» – мы не можем приступить к работам на участке, где их сети, мы не можем там работать. Они не дают переносить сети. У нас есть проектные решения, их нам МРСК выполнить не дает. Это 4-й участок, больше километра протяженность. Нет окончательного решения. Это может отразиться на сроках строительства. Есть проблемы. На сроках уже это сказалось. Нам говорят так: мы будем сами переделывать. Мы не можем там работать. Это основной риск здесь, на объекте. Это форс-мажор для нас, – рассказал Игорь Шестаков.

По его словам, те работы, стоимость которых по смете составляет 8,7 млн рублей, МРСК предлагает сделать за 20 миллионов. Речь идет об участках в районе «Кузьминок». Туда даже опасно запускать экскаваторы. Игорь Шестаков недоумевает из-за позиции МРСК.

На участке у «Кузьминок» строительство не ведется

– мешают кабели МРСК

– Мы не можем копать, не можем делать на этом отрезке ливневку, у нас получаются разрывы. Не дают нам строить, нам нашу работу выполнять не дают. В переключениях отказали, трассировку не дают. Что только за полгода мы от них (МРСК) не услышали. Экскаватор заденет этот кабель, и все, испарится, – посетовал представитель компании-подрядчика.

Из-за всей этой ситуации с кабелями МРСК, ООО «Стройтраст» каждый день теряет по миллиону рублей и нарушаются сроки выполнения работ. Под угрозой находится сдача объекта в срок. 

Ну а пока представитель департамента строительства администрации Омска Татьяна Дранова сообщила, что теперь совещания на объекте проводятся ежедневно, но найти общий язык с МРСК пока не удалось, хотя канал коммуникации отлажен.

Если же говорить о фактическом положении дел на стратегической для города стройке, то сейчас активнее всего работы ведутся на самом сложном участке – у метромоста. Там рабочие уже отсыпали более 5 метров грунта, проводят берегоукрепительные работы. Подрядчик делает все, чтобы весной дорогу не затопило и не размыло водами непредсказуемого Иртыша.

– На первом участке у метромоста ведутся земляные работы по устройству земполотна, устройству габионных конструкций и укреплению конструкций матрасов льно. Работаем с сетями, на участок завезено 180 тысяч тонн грунта и 80 тысяч тонн песка. Готовим участок под дорожно-строительные работы. Работают субподрядчики, – отметил Шестаков.

Габионные кострукции – это сетка, набитая камнями. Такими конструкциями укрепляют откосы и склоны у дорог в горных районах. В Омске устройством габионных конструкций занимается алтайская компания. Поверх набитых уральскими камнями сеток укладываются матрасы изо льна – они не должны пропускать влагу. Вся эта конструкция должна сдержать напор иртышских вод.

Хотя опасения в том, что Иртыш затопит дорогу, есть всегда. Тем более что в Омске растет уровень грунтовых вод. Поэтому высоту насыпи сделают еще больше.

– Подтопления у нас переменные. У нас изменились инженерно-геологические условия. Алтайский субподрядчик вяжет габионы, наполняет их щебнем. На 430 метрах разложили матрасы льно, – сказал Шестаков. – Геология ухудшилась: было не очень, стало еще хуже. Уровень грунтовых вод растет. Кругом здесь многоэтажки, растут грунтовые воды.

Примерно в мае на отдельных участках 4-километровой дороги начнут укладывать асфальт. Помимо непосредственно проезжей части подрядчик должен сделать тротуары, освещение и установить 11 остановочных пунктов – по новой дороге планируют пустить автобусы и маршрутки, которые поедут из «Кузьминок» сразу на метромост, а не будут стоять в пробках на улице 70 лет Октября. 

Но все это будет возможным только тогда, когда ООО «Стройтраст» и «МРСК Сибири» договорятся насчет кабелей. Пока же срок ввода дороги в эксплуатацию (декабрь 2020 года) под большим вопросом.