Поиск

Если работы начнутся в этом году, то первая часть гидроузла будет готова в 2022-м. О наличии 4 млрд на строительство речь пока не идет.

В региональном Минстрое прошло совещание, посвященное вопросу возобновления строительства Красногорского гидроузла, сообщает пресс-служба ведомства.

Как стало известно ранее, проект завершения строительства первого этапа гидроузла уже получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Запланировано достроить сооружения левого берега, судоходный шлюз и комплекс вспомогательных сооружений, инженерные сети.

– До 1960-х годов нижняя отметка уровня воды в Иртыше составляла 69 метров. После строительства каскада Верхне-Иртышской ГЭС (Казахстан) нижняя отметка стала опускаться до 67 метров. Это критический уровень, поскольку все водозаборы «ОмскВодоканала», обеспечивающие предприятия и жителей города питьевой водой, были рассчитаны на минимальную отметку 69. Строительство гидроузла обеспечит подъем воды на исторический уровень. Наблюдается тенденция снижения уровня воды в Иртыше, что может привести к довольно сложным последствиям. Вместе с тем Красногорский гидроузел, являясь лишь водопропускным, никоим образом не может повлиять на качество воды в Иртыше, – рассказал на совещании доцент ОмГАУ кандидат технических наук Евгений Петров.

Строительство гидроузла начиналось в 2011 году и прекратилось в 2014-м вместе с банкротством НПО «Мостовик». После этого средств на достройку сооружения не было, зато находились сотни миллионов на обеспечение безопасности гидроузла. Сейчас на завершение стройки требуется больше 4 млрд рублей.

– До окончания строительных работ по левобережному комплексу необходимо выполнить работы по корректировке ранее утвержденной проектной документации по 2-му этапу строительства, включающему в себя строительство русловой низконапорной плотины и создание водохранилища, – отметил глава Управления заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений Андрей Молчанов.

В рамках уже второго этапа будет подготовлено ложе водохранилища протяженностью 65 км, после чего будет перекрыто русло реки, водохранилище наполнено, а ход судов организован через шлюз.

При этом, учитывая состояние сооружения и затраты на его содержание, возобновить работы нужно уже в текущем году. При таком раскладе первая часть строительства будет закончена в 2022 году.

Если работы начнутся в этом году, то первая часть гидроузла будет готова в 2022-м. О наличии 4 млрд на строительство речь пока не идет.

В региональном Минстрое прошло совещание, посвященное вопросу возобновления строительства Красногорского гидроузла, сообщает пресс-служба ведомства.

Как стало известно ранее, проект завершения строительства первого этапа гидроузла уже получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Запланировано достроить сооружения левого берега, судоходный шлюз и комплекс вспомогательных сооружений, инженерные сети.

– До 1960-х годов нижняя отметка уровня воды в Иртыше составляла 69 метров. После строительства каскада Верхне-Иртышской ГЭС (Казахстан) нижняя отметка стала опускаться до 67 метров. Это критический уровень, поскольку все водозаборы «ОмскВодоканала», обеспечивающие предприятия и жителей города питьевой водой, были рассчитаны на минимальную отметку 69. Строительство гидроузла обеспечит подъем воды на исторический уровень. Наблюдается тенденция снижения уровня воды в Иртыше, что может привести к довольно сложным последствиям. Вместе с тем Красногорский гидроузел, являясь лишь водопропускным, никоим образом не может повлиять на качество воды в Иртыше, – рассказал на совещании доцент ОмГАУ кандидат технических наук Евгений Петров.

Строительство гидроузла начиналось в 2011 году и прекратилось в 2014-м вместе с банкротством НПО «Мостовик». После этого средств на достройку сооружения не было, зато находились сотни миллионов на обеспечение безопасности гидроузла. Сейчас на завершение стройки требуется больше 4 млрд рублей.

– До окончания строительных работ по левобережному комплексу необходимо выполнить работы по корректировке ранее утвержденной проектной документации по 2-му этапу строительства, включающему в себя строительство русловой низконапорной плотины и создание водохранилища, – отметил глава Управления заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений Андрей Молчанов.

В рамках уже второго этапа будет подготовлено ложе водохранилища протяженностью 65 км, после чего будет перекрыто русло реки, водохранилище наполнено, а ход судов организован через шлюз.

При этом, учитывая состояние сооружения и затраты на его содержание, возобновить работы нужно уже в текущем году. При таком раскладе первая часть строительства будет закончена в 2022 году.