Поиск

К 2040 году население Омска может вырасти до 1,3 млн человек

В городе нужно более грамотно подходить к жилой застройке, а также срочно убирать аэропорт, который тормозит развитие города.

В одном из крупных омских ресторанов сегодня с утра собрались предприниматели. Бизнесмены и чиновники приехали в ресторан не на банкет, а для того, чтобы обсудить насущное – так называемые красные линии, которые мешают развитию города. Зашла речь и о более глобальном вопросе – генплане города и стратегии развития Омска на несколько десятилетий вперед.

Большинство омичей не знают, что такое «красная линия» и зачем она нужна. Если для многих это словосочетание ассоциируется с косметикой, то для бизнесменов – с проблемами. Зачастую красные линии тормозят развитие бизнеса, не дают ему расширяться.

– Суть красных линий – разделить публичные и приватные территории. Тема очень важна для развития региона. У нас 30 % территорий перерезаны красными линиями. Застройщики не могут вести работы. Мы уже разбирали эту проблему, – отметила председатель «Лиги профессионалов недвижимости» Светлана Гоненко.

Директор ИТП «Град» Анна Береговских сегодня более часа рассказывала о новом генплане Омска, который будет согласовываться с чиновниками еще более полугода. Она отметила, что без участия государства и бизнеса «генплан бесполезен».

– Генплан в рамках муниципальных полномочий не справляется с задачами. Нам важно понять, как объединить усилия и сформулировать целеполагание. Концепция пространственного развития Омска уже отдана заказчику. Она включает в себя весь комплекс задач стратегии социально-экономического развития Омска, – рассказала Береговских.

Если говорить о более конкретных вещах, то согласно новому генплану в Омске к 2040 году может проживать 1,3 млн человек. И это в условиях масштабного оттока населения. Судя по всему, пополнять население города будут трудовые мигранты и жители сельских районов области.

Еще один фактор, который тормозит развитие Омска, – это аэропорт, расположенный в центре города. По словам Анны Береговских, аэропорт нужно срочно выводить за пределы границ Омска, иначе никакого развития не будет.

– Аэропорт требует выноса. Иначе мы так и не увеличим транспортные потоки и будем и дальше летать через Новосибирск и Тюмень, – подчеркнула Береговских.

В рамках разработки нового генплана проектировщики досконально проанализировали весь жилой фонд и пришли к неутешительным выводам: периферия города развита очень слабо. Город сильно централизован. Отсюда и пробки, и другие проблемы.

– Сегодня у нас провальное время для жилищного строительства. Оно находится совсем не на том уровне, как хотелось бы. Жители хотят видеть реновацию жилищного фонда. Территория города – не лоскутное одеяло, все влияет на все, – отметила директор ИТП «Град».

По словам Анны Береговских, в Омске нужно развивать образовательный и медицинский туризм, выносить за городскую черту опасные промышленные предприятия. В Омске недалеко от центра огромное количество неосвоенных территорий.

Например, это гигантское поле в 200 гектаров в границах улиц 5-й Северной – 24-й Северной, Герцена – Челюскинцев. Там раньше были пороховые склады, а теперь Минобороны не хочет передавать эту територию городу. На этих 200 гектарах можно было бы построить миллионы квадратных метров жилья. Но его в итоге строят далеко от центра – в Амуре-2, на Новой Московке, в Рябиновке и т. д. Все эти перекосы нужно ликвидировать.

К 2040 году население Омска может вырасти до 1,3 млн человек

В городе нужно более грамотно подходить к жилой застройке, а также срочно убирать аэропорт, который тормозит развитие города.

В одном из крупных омских ресторанов сегодня с утра собрались предприниматели. Бизнесмены и чиновники приехали в ресторан не на банкет, а для того, чтобы обсудить насущное – так называемые красные линии, которые мешают развитию города. Зашла речь и о более глобальном вопросе – генплане города и стратегии развития Омска на несколько десятилетий вперед.

Большинство омичей не знают, что такое «красная линия» и зачем она нужна. Если для многих это словосочетание ассоциируется с косметикой, то для бизнесменов – с проблемами. Зачастую красные линии тормозят развитие бизнеса, не дают ему расширяться.

– Суть красных линий – разделить публичные и приватные территории. Тема очень важна для развития региона. У нас 30 % территорий перерезаны красными линиями. Застройщики не могут вести работы. Мы уже разбирали эту проблему, – отметила председатель «Лиги профессионалов недвижимости» Светлана Гоненко.

Директор ИТП «Град» Анна Береговских сегодня более часа рассказывала о новом генплане Омска, который будет согласовываться с чиновниками еще более полугода. Она отметила, что без участия государства и бизнеса «генплан бесполезен».

– Генплан в рамках муниципальных полномочий не справляется с задачами. Нам важно понять, как объединить усилия и сформулировать целеполагание. Концепция пространственного развития Омска уже отдана заказчику. Она включает в себя весь комплекс задач стратегии социально-экономического развития Омска, – рассказала Береговских.

Если говорить о более конкретных вещах, то согласно новому генплану в Омске к 2040 году может проживать 1,3 млн человек. И это в условиях масштабного оттока населения. Судя по всему, пополнять население города будут трудовые мигранты и жители сельских районов области.

Еще один фактор, который тормозит развитие Омска, – это аэропорт, расположенный в центре города. По словам Анны Береговских, аэропорт нужно срочно выводить за пределы границ Омска, иначе никакого развития не будет.

– Аэропорт требует выноса. Иначе мы так и не увеличим транспортные потоки и будем и дальше летать через Новосибирск и Тюмень, – подчеркнула Береговских.

В рамках разработки нового генплана проектировщики досконально проанализировали весь жилой фонд и пришли к неутешительным выводам: периферия города развита очень слабо. Город сильно централизован. Отсюда и пробки, и другие проблемы.

– Сегодня у нас провальное время для жилищного строительства. Оно находится совсем не на том уровне, как хотелось бы. Жители хотят видеть реновацию жилищного фонда. Территория города – не лоскутное одеяло, все влияет на все, – отметила директор ИТП «Град».

По словам Анны Береговских, в Омске нужно развивать образовательный и медицинский туризм, выносить за городскую черту опасные промышленные предприятия. В Омске недалеко от центра огромное количество неосвоенных территорий.

Например, это гигантское поле в 200 гектаров в границах улиц 5-й Северной – 24-й Северной, Герцена – Челюскинцев. Там раньше были пороховые склады, а теперь Минобороны не хочет передавать эту територию городу. На этих 200 гектарах можно было бы построить миллионы квадратных метров жилья. Но его в итоге строят далеко от центра – в Амуре-2, на Новой Московке, в Рябиновке и т. д. Все эти перекосы нужно ликвидировать.