Поиск

Именно столько времени необходимо для «обкатки» нового закона.

Напомним, с 1 марта вступила в силу упрощенная процедура оформления ДТП, согласно которой водители могут не вызывать на место ДТП сотрудников ГИБДД. Речь идет о тех случаях, когда в аварии участвовали не более двух транспортных средств. При этом не должно быть пострадавших, а все обстоятельства аварии и перечень автомобильных повреждений не вызывают разногласий у участников ДТП.

Однако воспользоваться так называемым «европейским протоколом» омичам советует не раньше, чем через год. Этот закон принят больше для компаний, чем для автолюбителей, - объясняют специалисты, - как раз для того, чтобы отработать все нюансы и механизмы поправок. По планам эксперты рассчитывают сделать это до конца года.

«Любая авария для человека – это стресс, а в этом состоянии очень сложно оценить объективно ущерб, причиненный автомобилю, правильно составить схему ДТП, - пояснил директор омской городской службы аварийных комиссаров Юрий Юренко. – Кроме того, не всегда участники аварии на месте могут определить, нанесен ли вред их здоровью. Поэтому мы советуем в первое время не использовать на практике пока еще довольно сырое нововведение, лучше воспользоваться помощью комиссаров или вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД».

К слову, в настоящее время аварийные комиссары оформляют каждое пятое автомобильное столкновение в Омске.

В дальнейшем, когда упрощенная система оформления ДТП заработает в полную силу, автомобилистам понадобится возить с собой соответствующие извещения, рулетку и ручку. Когда нововведение будет полностью отработано, можно будет ожидать, что в европротоколе будет изменена установленная сумма ограничения страховой выплаты (25 тысяч). 

Именно столько времени необходимо для «обкатки» нового закона.

Напомним, с 1 марта вступила в силу упрощенная процедура оформления ДТП, согласно которой водители могут не вызывать на место ДТП сотрудников ГИБДД. Речь идет о тех случаях, когда в аварии участвовали не более двух транспортных средств. При этом не должно быть пострадавших, а все обстоятельства аварии и перечень автомобильных повреждений не вызывают разногласий у участников ДТП.

Однако воспользоваться так называемым «европейским протоколом» омичам советует не раньше, чем через год. Этот закон принят больше для компаний, чем для автолюбителей, - объясняют специалисты, - как раз для того, чтобы отработать все нюансы и механизмы поправок. По планам эксперты рассчитывают сделать это до конца года.

«Любая авария для человека – это стресс, а в этом состоянии очень сложно оценить объективно ущерб, причиненный автомобилю, правильно составить схему ДТП, - пояснил директор омской городской службы аварийных комиссаров Юрий Юренко. – Кроме того, не всегда участники аварии на месте могут определить, нанесен ли вред их здоровью. Поэтому мы советуем в первое время не использовать на практике пока еще довольно сырое нововведение, лучше воспользоваться помощью комиссаров или вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД».

К слову, в настоящее время аварийные комиссары оформляют каждое пятое автомобильное столкновение в Омске.

В дальнейшем, когда упрощенная система оформления ДТП заработает в полную силу, автомобилистам понадобится возить с собой соответствующие извещения, рулетку и ручку. Когда нововведение будет полностью отработано, можно будет ожидать, что в европротоколе будет изменена установленная сумма ограничения страховой выплаты (25 тысяч).