Поиск

Зарплата не устраивает четырех из пяти сотрудников. Омичи уверены, что хотя бы раз в год, но зарплата должна повышаться, тогда и работать будут лучше.

Подавляющее большинство омичей – почти 80 % недовольны своей зарплатой. Это выяснили аналитики службы исследований компании HeadHunter. Причем доля недовольных зависит от сферы, в которой они работают.

– Доля недовольных своим ежемесячным доходом выше среди фрилансеров, а также среди «синих воротничков» (представителей рабочих специальностей). С точки зрения профессиональной принадлежности чаще всего зарплатой не удовлетворены медики и фармацевты, представители сферы безопасности, а также искусства и медиа. Тех, кого в целом устраивает зарплата, больше всего среди HR-специалистов, строителей, специалистов по недвижимости и среди юристов, – отметили в HeadHunter Сибирь.

Почти 60 % омичей признались, что им приходилось общаться с руководством на тему повышения заработной платы, причем в подавляющем большинстве случаев работники сами инициировали этот разговор.

Чаще всего омичи аргументируют необходимость повысить зарплату определенными успехами в работе, а также повышением квалификации и приобретением новых навыков. Положительного результата по итогам беседы удалось добиться лишь 42 % из решившихся обсудить увеличение заработной платы.

– Как показал наш опрос, каждый второй – 54 % – сталкивается с дискомфортом при обсуждении зарплаты с руководством, причем женщины испытывают неловкость чаще мужчин. Любопытно, что реже всего стесняются говорить о зарплате работники автомобильного бизнеса, а вот неловко обычно бывает представителям искусства и медиа, ИТ-отрасли и сферы добычи сырья, – отметили аналитики.

Примечательно, что 35 % опрошенных омичей уверены, что работодатель должен повышать зарплату один раз в год, еще 45 % – что это должно зависеть от успехов сотрудников.

Эксперты в сфере трудовых отношений рекомендуют начинать разговор о повышении зарплаты в трех случаях. Во-первых, после оценки, подведения итогов или заключения крупной сделки; во-вторых, при росте количества задач; в-третьих, при изменении должности. Кроме того, можно аргументировать актуальными данными о среднерыночной зарплате в отрасли. Лучшее время для подобного разговора – 3–4-й квартал, так как именно в этот период идет планирование бюджета на следующий год.

При этом есть ситуации, когда лучше всего не вести разговоры о повышении зарплаты и не поднимать эту тему. При разговоре с руководством о повышении зарплаты аналитики не рекомендуют апеллировать к личным обстоятельствам (ипотека, рождение ребенка и т. д.), опираться на сплетни («Иванову повысили, а мне нет») или угрожать увольнением в случае отказа. Также глупо просить об увеличении зарплаты, если в компании проходят сокращения и масштабное урезание расходов.

Зарплата не устраивает четырех из пяти сотрудников. Омичи уверены, что хотя бы раз в год, но зарплата должна повышаться, тогда и работать будут лучше.

Подавляющее большинство омичей – почти 80 % недовольны своей зарплатой. Это выяснили аналитики службы исследований компании HeadHunter. Причем доля недовольных зависит от сферы, в которой они работают.

– Доля недовольных своим ежемесячным доходом выше среди фрилансеров, а также среди «синих воротничков» (представителей рабочих специальностей). С точки зрения профессиональной принадлежности чаще всего зарплатой не удовлетворены медики и фармацевты, представители сферы безопасности, а также искусства и медиа. Тех, кого в целом устраивает зарплата, больше всего среди HR-специалистов, строителей, специалистов по недвижимости и среди юристов, – отметили в HeadHunter Сибирь.

Почти 60 % омичей признались, что им приходилось общаться с руководством на тему повышения заработной платы, причем в подавляющем большинстве случаев работники сами инициировали этот разговор.

Чаще всего омичи аргументируют необходимость повысить зарплату определенными успехами в работе, а также повышением квалификации и приобретением новых навыков. Положительного результата по итогам беседы удалось добиться лишь 42 % из решившихся обсудить увеличение заработной платы.

– Как показал наш опрос, каждый второй – 54 % – сталкивается с дискомфортом при обсуждении зарплаты с руководством, причем женщины испытывают неловкость чаще мужчин. Любопытно, что реже всего стесняются говорить о зарплате работники автомобильного бизнеса, а вот неловко обычно бывает представителям искусства и медиа, ИТ-отрасли и сферы добычи сырья, – отметили аналитики.

Примечательно, что 35 % опрошенных омичей уверены, что работодатель должен повышать зарплату один раз в год, еще 45 % – что это должно зависеть от успехов сотрудников.

Эксперты в сфере трудовых отношений рекомендуют начинать разговор о повышении зарплаты в трех случаях. Во-первых, после оценки, подведения итогов или заключения крупной сделки; во-вторых, при росте количества задач; в-третьих, при изменении должности. Кроме того, можно аргументировать актуальными данными о среднерыночной зарплате в отрасли. Лучшее время для подобного разговора – 3–4-й квартал, так как именно в этот период идет планирование бюджета на следующий год.

При этом есть ситуации, когда лучше всего не вести разговоры о повышении зарплаты и не поднимать эту тему. При разговоре с руководством о повышении зарплаты аналитики не рекомендуют апеллировать к личным обстоятельствам (ипотека, рождение ребенка и т. д.), опираться на сплетни («Иванову повысили, а мне нет») или угрожать увольнением в случае отказа. Также глупо просить об увеличении зарплаты, если в компании проходят сокращения и масштабное урезание расходов.