Поиск

Причинами ухода с рынка печатных изданий названы сокращение рекламных доходов и неспособность редакций перестроиться под вызовы времени.

За последние десять лет число газет и журналов в России уменьшилось почти на 30 тысяч. Если в 2009 году было зарегистрировано 72 498 периодических изданий, то на конец прошлого года их количество составило 42 861, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные Роскомнадзора. Падение составило почти 40 %.

Рынок печатных СМИ в России перенасыщен и сокращение их количества связано не только с экономическими причинами, но и с их неспособностью редакций перестроиться в соответствии с вызовами времени и запросами аудитории, заявляли ранее в Роспечати.

– Сокращение печатных СМИ отчасти связано с экономикой печатной прессы: снижение доходов, в частности рекламных, и увеличение расходов, включая постоянный рост цен на газетную бумагу; отчасти со снижением тиражей, и здесь существенную роль играют новые технологии и новые платформы (агрегаторы новостей, социальные сети, мессенджеры и пр.), которые являются серьезными конкурентами для прессы, – отметили в Роспечати. – Рынок печатных СМИ России перенасыщен, и с него уходят слабые, невостребованные газеты и журналы, а также те издания, которые в силу консерватизма своих редакций не способны перестроиться и соответствовать вызовам времени или же недостаточно работают со своей целевой аудиторией, не понимают ее запросов.

В федеральном агентстве считают это объективной тенденцией.

Причинами ухода с рынка печатных изданий названы сокращение рекламных доходов и неспособность редакций перестроиться под вызовы времени.

За последние десять лет число газет и журналов в России уменьшилось почти на 30 тысяч. Если в 2009 году было зарегистрировано 72 498 периодических изданий, то на конец прошлого года их количество составило 42 861, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные Роскомнадзора. Падение составило почти 40 %.

Рынок печатных СМИ в России перенасыщен и сокращение их количества связано не только с экономическими причинами, но и с их неспособностью редакций перестроиться в соответствии с вызовами времени и запросами аудитории, заявляли ранее в Роспечати.

– Сокращение печатных СМИ отчасти связано с экономикой печатной прессы: снижение доходов, в частности рекламных, и увеличение расходов, включая постоянный рост цен на газетную бумагу; отчасти со снижением тиражей, и здесь существенную роль играют новые технологии и новые платформы (агрегаторы новостей, социальные сети, мессенджеры и пр.), которые являются серьезными конкурентами для прессы, – отметили в Роспечати. – Рынок печатных СМИ России перенасыщен, и с него уходят слабые, невостребованные газеты и журналы, а также те издания, которые в силу консерватизма своих редакций не способны перестроиться и соответствовать вызовам времени или же недостаточно работают со своей целевой аудиторией, не понимают ее запросов.

В федеральном агентстве считают это объективной тенденцией.