Поиск

Магистраль нужна главным образом для доставки щебня с севера Казахстана. Проект будут реализовать РЖД и инвестор из соседнего государства.

В 2020 году в Северо-Казахстанской области Республики Казахстан начнут восстанавливать железную дорогу, которая ранее соединяла Кокшетау и Омск. Инвестиционный проект, который будут реализовывать два государства, оценивается минимум в 100 млн долларов, сообщает портал ratel.kz со ссылкой на акима Север-Казахстанской области Кумара Аксакалова.

– Губернатор Омской области рассказал мне, как они завозят щебень к себе откуда-то с Урала: «Такие расходы несем, а тут рядом и не можем взять из Казахстана, давайте восстановим!». Вот и договорились, будем заново строить дорогу. Им будет дешевле от нас щебень возить, а нам будет работа и налоги соответствующие, – отметил аким.

Сейчас добраться до казахстанских карьеров с щебнем очень сложно из-за разрушенной автодороги. На ней действуют ограничительные знаки с нагрузкой на ось, а возить груз небольшими партиями слишком дорого.

По восстановленной железной дороге планируют возить не только грузы, но и пассажиров. Казахстанская сторона рассчитывает, что дорога будет способствовать развитию туризма. Инвестор со стороны соседнего государства определен, в России реализовывать проект будет ОАО «РЖД».

1714

Магистраль нужна главным образом для доставки щебня с севера Казахстана. Проект будут реализовать РЖД и инвестор из соседнего государства.

В 2020 году в Северо-Казахстанской области Республики Казахстан начнут восстанавливать железную дорогу, которая ранее соединяла Кокшетау и Омск. Инвестиционный проект, который будут реализовывать два государства, оценивается минимум в 100 млн долларов, сообщает портал ratel.kz со ссылкой на акима Север-Казахстанской области Кумара Аксакалова.

– Губернатор Омской области рассказал мне, как они завозят щебень к себе откуда-то с Урала: «Такие расходы несем, а тут рядом и не можем взять из Казахстана, давайте восстановим!». Вот и договорились, будем заново строить дорогу. Им будет дешевле от нас щебень возить, а нам будет работа и налоги соответствующие, – отметил аким.

Сейчас добраться до казахстанских карьеров с щебнем очень сложно из-за разрушенной автодороги. На ней действуют ограничительные знаки с нагрузкой на ось, а возить груз небольшими партиями слишком дорого.

По восстановленной железной дороге планируют возить не только грузы, но и пассажиров. Казахстанская сторона рассчитывает, что дорога будет способствовать развитию туризма. Инвестор со стороны соседнего государства определен, в России реализовывать проект будет ОАО «РЖД».

1714