Поиск

Чаще всего омичи не согласны с тарифами на мусор, графиком вывоза отходов и отсутствием контейнерных площадок. Но жаловаться нужно грамотно.

Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области и Региональной энергетической комиссии вместе с предпринимателями обсуждали «мусорную» реформу и деятельность регоператора – ООО «Магнит».

Довольно долго чиновники и специалисты разбирались в юридических аспектах реформы и правильной трактовке законодательства в этой сфере, но прозвучал и ряд интересных вещей. В частности, начальник отдела защиты конкуренции Омского УФАС Галина Ситникова сообщила, что омичи только антимонопольщикам пожаловались на «мусорную» реформу в целом и компанию «Магнит» в частности более 4000 раз.

– 4000 заявлений – это очень много. Абсолютное большинство – 99,7 % заявлений поступило от физлиц, – сказала Ситникова. – Заявления касались жалоб по фактам несоблюдения графика вывоза мусора, несогласия с тарифами, непринятие мер по установке контейнерных площадок, несогласия с тем, что счет за вывоз ТКО выставляет «Омская энергосбытовая компания».

Представитель УФАС пояснила, что омичи обязаны заключить договор с регоператором, но перед этим они могли (могут) обсудить его условия – такая возможность предусмотрена российским законодательством. Но абсолютное большинство «жалобщиков» в переписку с «Магнитом» не вступали, договор не обсуждали. Поэтому и получили мотивированный отказ в своих жалобах.

Процедура обсуждения договора с «Магнитом» такова: нужно запросить у регоператора типовой вариант договора, внимательно изучить его и в случае несогласия с какими-то пунктами направить возражения. Делать это нужно в письменном виде. «Магнит» должен получить эти возражения и рассмотреть их. Если не будет достигнут консенсус, то тогда нужно будет обращаться с гражданским иском в суд, и, по словам Ситниковой, суд уже на основе этой переписки должен решать, какие условия должны быть прописаны в договоре.

Для большинства омичей обсуждение договора с «Магнитом» вряд ли возможно, так как с момента старта «мусорной» реформы прошло уже более полугода, и омичи неоднократно получали квитанции за вывоз мусора. Многие их оплатили и тем самым де-юре согласились с договором. Но еще есть возможность обсуждения этого самого договора с регоператором у предпринимателей.

Тысячи омских бизнесменов не заключили договор с «Магнитом» и не обсуждали его условия, в правовых отношениях с регоператором они не состоят. Поэтому бизнесмены и компании вполне могут еще это сделать и в крайнем случае даже через суд добиться для себя выгодных условий по вывозу мусора.

Чаще всего омичи не согласны с тарифами на мусор, графиком вывоза отходов и отсутствием контейнерных площадок. Но жаловаться нужно грамотно.

Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области и Региональной энергетической комиссии вместе с предпринимателями обсуждали «мусорную» реформу и деятельность регоператора – ООО «Магнит».

Довольно долго чиновники и специалисты разбирались в юридических аспектах реформы и правильной трактовке законодательства в этой сфере, но прозвучал и ряд интересных вещей. В частности, начальник отдела защиты конкуренции Омского УФАС Галина Ситникова сообщила, что омичи только антимонопольщикам пожаловались на «мусорную» реформу в целом и компанию «Магнит» в частности более 4000 раз.

– 4000 заявлений – это очень много. Абсолютное большинство – 99,7 % заявлений поступило от физлиц, – сказала Ситникова. – Заявления касались жалоб по фактам несоблюдения графика вывоза мусора, несогласия с тарифами, непринятие мер по установке контейнерных площадок, несогласия с тем, что счет за вывоз ТКО выставляет «Омская энергосбытовая компания».

Представитель УФАС пояснила, что омичи обязаны заключить договор с регоператором, но перед этим они могли (могут) обсудить его условия – такая возможность предусмотрена российским законодательством. Но абсолютное большинство «жалобщиков» в переписку с «Магнитом» не вступали, договор не обсуждали. Поэтому и получили мотивированный отказ в своих жалобах.

Процедура обсуждения договора с «Магнитом» такова: нужно запросить у регоператора типовой вариант договора, внимательно изучить его и в случае несогласия с какими-то пунктами направить возражения. Делать это нужно в письменном виде. «Магнит» должен получить эти возражения и рассмотреть их. Если не будет достигнут консенсус, то тогда нужно будет обращаться с гражданским иском в суд, и, по словам Ситниковой, суд уже на основе этой переписки должен решать, какие условия должны быть прописаны в договоре.

Для большинства омичей обсуждение договора с «Магнитом» вряд ли возможно, так как с момента старта «мусорной» реформы прошло уже более полугода, и омичи неоднократно получали квитанции за вывоз мусора. Многие их оплатили и тем самым де-юре согласились с договором. Но еще есть возможность обсуждения этого самого договора с регоператором у предпринимателей.

Тысячи омских бизнесменов не заключили договор с «Магнитом» и не обсуждали его условия, в правовых отношениях с регоператором они не состоят. Поэтому бизнесмены и компании вполне могут еще это сделать и в крайнем случае даже через суд добиться для себя выгодных условий по вывозу мусора.