на правах рекламы
20:32
-6 $ 75.47 -0.29
89.89 -0.05

Что дала бережливая поликлиника в Омске?

от 05.12.19 в 19:07 версия для печати
Что дала бережливая поликлиника в Омске?

Все детские поликлиники города перешли на новые технологии работы, суть которых состоит в сбережении времени и нервов пациентов и медиков.

Очереди, очереди, очереди... Совсем недавно это слово практически у всех ассоциировалось с детской поликлиникой. В регистратуру очередь, за талонами – очередь, на кровь и к педиатру – огромные очереди. Отсюда недовольство родителей и многочисленные жалобы на работу медучреждений.

После внедрения во всех детских поликлиниках города бережливых технологий ситуация кардинально стала меняться. Что же это за технологии, которые, по заявлениям областных властей, теперь намерены внедрять во всех медицинских учреждениях региона?

ЯПОНСКАЯ СИСТЕМА 5С

Суть «Бережливой поликлиники» состоит в сбережении ресурсов, времени и нервов не только пациентов, но и медиков – всем должно быть комфортно. Кстати, слово «бережливая» заимствовано из западной концепции «бережливого производства», направленной на устранение всех видов потерь. Впервые ее принципы были сформулированы на автозаводе Toyota в Японии.

Один из этих принципов – система 5S:

  • Seiri – аккуратность;

  • Seiton – порядок;

  • Seiso – чистота;

  • Seiketsu –— стандартизирование;

  • Shitsuke – дисциплина.

Реализовывать проект стало Министерство здравоохранения РФ совместно с госкорпорацией «Росатом». Основываясь на принципах бережливого производства, они разработали новую логику приема и распределения посетителей, работы врачей и лабораторий, разделения потоков больных и здоровых пациентов.

Пилотный проект «Бережливая поликлиника» запустили в Ярославле, Севастополе и Калининграде в 2016 году, и он дал ошеломительные результаты. Ожидание очереди в регистратуре сократилось в 4 раза, у кабинета врача – в 8 раз. Организация колл-центра в поликлинике позволила пациентам быстрее дозваниваться, а организация рабочего места врача позволила ему уделять больше времени пациенту.

Решено было продвигать проект во всех регионах. Омская область взялась внедрять бережливые технологии в 2017 году в трех поликлиниках – двух взрослых и одной детской. И это тоже дало хорошие результаты: время ожидания пациента у регистратуры сократилось в 4 раза, у кабинета – в 3 раза, записи на повторный прием – в 17 (!) раз.

Сегодня в проект вступили все детские амбулаторные учреждения города, с 2020 года должны подключиться все районные.

– Девять детских поликлиник города Омска и одна районная – на базе Исилькульской ЦРБ – участвуют в реализации проекта «Бережливая поликлиника». На сегодняшний день здесь проводятся организационно-планировочные мероприятия, которые обеспечат комфортные условия пребывания детей. Это открытая регистратура, удобное нахождение мамы и малыша, организация крытых колясочных, – рассказывает заместитель начальника отдела охраны здоровья матери и ребенка министерства здравоохранения Омской области Олеся Богза. – Облик всех регистратур будет полностью изменен: карточные вынесены в отдельные приспособленные помещения, организован единый колл-центр, для того чтобы облегчить возможности дозвона в поликлинику, будут организованы рабочие места администратора. Организованы зоны отдыха и кабинеты оказания неотложной помощи.

КАК ПОПАСТЬ К ВРАЧУ БЕЗ СТРЕССА?

К счастью, такое стало возможным. В ГДБ № 4 начали заботиться о комфорте пациентов еще до внедрения бережливых технологий.

– Чтобы не было скученности, мы пересмотрели расписание приема педиатров. Проанализировали работу кабинетов и переставили участки местами, – говорит заведующая поликлиникой № 2 ГДБ № 4 Наталия Лазаренко. – Родителям не приходится стоять в очереди за талоном к узким специалистам, потому что педиатр во время приема может войти в компьютерную программу и отложить талоны к тем врачам, которым считает нужным показать ребенка. И не только к нашим специалистам, но и в тубдиспансер, и в аллергоцентр. Поэтому нет очередности. Локальная сеть объединяет все поликлиники, и даже на отдаленном участке врач может увидеть анализ ребенка, который тот сдал утром, посмотреть, какие он проходил исследования, какие заболевания имеет, от чего привит, у каких врачей был, когда лечился в отделении восстановительного лечения. Это очень удобно как для самих врачей, так и для пациентов.

Очереди исчезли не только к педиатрам и узким специалистам, но и «на кровь».

– Первым делом мы ввели повременную талонную систему для сдачи анализа крови. Теперь омичи приходят не все сразу к 8 утра, а ко времени, указанному в талоне. Очередь исчезла на глазах. Успешный опыт перенесли в процедурный кабинет и кабинет ЭКГ. И сейчас там тоже нет очередей. Зато в поликлинику стали приходить сотни благодарностей от пациентов. Самое интересное, что этого удалось добиться без каких-либо материальных затрат, – отмечает главный врач городской поликлиники № 11 Ирина Кузакова.

Уже сейчас во многих медучреждениях ввели должность «картоноши». Это медработник, который забирает карточки в регистратуре и разносит их по кабинетам. Таким образом, меняется функция регистратуры.

– Регистратура нам, по сути, не нужна, потому что все идут по записи или самозаписи. Те дети, которые приходят вне плана, идут в доврачебный кабинет, все остальные – в кабинеты специалистов, куда приносит их карточки картоноша. Мы собираемся полностью убрать карточки в отдельное приспособленное для них помещение, а в холле будет сидеть администратор и подсказывать, куда к кому лучше обратиться, – говорит главный врач ГДП № 5 Ирина Чебыкина.

Еще одним доказавшим свою эффективность новшеством стало создание на базе каждой поликлиники колл-центра. Теперь звонки от родителей маленьких пациентов принимают специально обученные операторы. Они регистрируют вызовы врача на дом, откладывают талоны к терапевту и узким специалистам, консультируют по другим вопросам. С появлением колл-центров родители стали быстрее дозваниваться до поликлиник, а у работников регистратуры появилось еще больше времени на посетителей, и они стали чаще улыбаться.

Для детей, обратившихся в поликлинику с признаками респираторного заболевания, открыли кабинеты доврачебной и неотложной помощи. Таким образом разделяются потоки больных и здоровых пациентов. Больных пациентов направляют в этот кабинет и в дни здорового ребенка, когда принимают детей до года, это позволяет избежать распространения инфекции среди малышей.

Если говорить о комфорте, то в поликлиниках появились комнаты матери и ребенка, игровые зоны для детей и даже телевизоры с мультфильмами. В некоторых учреждениях вместо жестких стульев, приваренных к полу, появились удобные мягкие диваны.

– Для того чтобы максимально изменить наше не очень большое здание, мы провели огромную работу. Сделали ремонт, закупили новую мебель, организовали игровую зону, для того чтобы нашим маленьким пациентам было максимально удобно. Также мы открыли комнату для кормления грудных детей. Там мамы могут не только покормить ребенка, но и перепеленать его, провести гигиенические манипуляции, – делится заместитель главного врача детской поликлиники № 5 Елена Страгис. – В скором времени у нас появится крытая детская колясочная, где родители смогут оставить коляску, не боясь, что она промокнет под дожем или снегом, и пройти в поликлинику.

Все жители Левого берега помнят, каким было крыльцо детской городской поликлиники № 2 имени В. Е. Скворцова. Сейчас его не узнать. Удобные перила, большие светлые окна, отдельное помещение для колясок, запланирован отдельный вход в кабинет доврачебной и неотложной помощи. Ремонт в регистратуре еще не закончен, но движется к завершению.

– У нас получилось повлиять на ситуацию, изменить ее в лучшую сторону на всех этапах, начиная от организационных, заканчивая планировочными. Мы ввели талонную систему к педиатрам и на сдачу крови. Открыли колл-центр, где одновременно работают несколько операторов. Разработали систему навигации. У нас есть и своя фишка – организованные комплексные медицинские осмотры, когда всех специалистов можно пройти за один день. Это в разы экономит время и врачей, и пациентов, – рассказывает главный врач ГДП № 2 Камиль Мингаиров. – Сейчас идет ремонт в холле на первом этаже, колясочная уже функционирует, теперь хотим сделать открытую регистратуру – без барьеров, как в банке. Здесь же расположится зона комфортного пребывания с мягкими диванами.

Принципы «бережливого производства» напрямую коснулись и самих врачей. Для них по максимуму оборудовали рабочие места. В идеале на столах медработников теперь только компьютер, не должно быть лишних бумаг, журналов, карт пациентов и личных вещей. Это позволяет не отвлекаться и координировать свою работу так, чтобы больше времени уделять маленькому пациенту. К слову, изначально врачи восприняли нововведения негативно, а теперь сами видят, что работать стало гораздо лучше и эффективнее.

ПОЧТИ 200 МИЛЛИОНОВ В ГОД

Проект Минздрава РФ «Бережливая поликлиника» включен в Национальный проект «Здравоохранение». Участвующие в проекте поликлиники в течение трех лет получают необходимое медицинское оборудование (2018–2020 годы) из федерального бюджета. В 2018 и 2019 годах Омская область получила на эти цели по 196 млн рублей. В 2020 году запланированы 199 млн рублей.

На эти деньги в прошлом году было приобретено 220 единиц техники, среди них цифровые рентгеновские комплексы, кардиографы, аппараты УЗИ и многое другое. В этом году приобретена 121 единица техники.

Для понимания, стоимость одного рентгеновского цифрового стационарного аппарата составляет почти 10 млн рублей. О таком оборудовании нашим детским поликлиникам приходилось только мечтать!

В 2020 году планируется установка аппарата МРТ стоимостью 90 млн рублей в ГДКБ № 2 им. В. П. Бисяриной, а также приобретение еще трех цифровых рентгеновских аппаратов и окончание укомплектования всех поликлиник необходимой техникой.

В конце хотелось бы добавить несколько слов от себя, как родителя ребенка, периодически бывающего в детской поликлинике № 2. Здесь реально стало лучше. Раньше к педиатру приходилось сидеть по три (!) часа, сейчас можно отложить талон в электронной регистратуре и практически без ожидания (минут 10–15) попасть к врачу.

А эта фотография сделана в 9 часов утра у кабинета сдачи крови на анализ. Никого. Да, в 8 была очередь, но не потому, что талонная система не работает, а потому что все равно приходят к восьми, невзирая на предложенное время.

Ну а новый вход с колясочной, куда помещается до 40 колясок, – просто супер!

Омские детские поликлиники меняются, и если такие же перемены произойдут со всеми остальными медучреждениями региона, благодарных пациентов будет в десятки раз больше.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
15
Бережливая поликлиника - а родители, как всегда, к узким специалистам - в частные клиники - и обходится им это в копеечку.
0
Бережливая поликлиника - а родители, как всегда, к узким специалистам - в частные клиники - и обходится им это в копеечку. И даже "Детский "Евромед" и "До 16" не могут закрыть имеющуюся потребность в узких специалистах.
гость гость 07.12.2019 00:04 Ответить с цитатой Пожаловаться
0
И даже "Детский "Евромед" и "До 16" не могут закрыть имеющуюся потребность в узких специалистах. А вроде бы в Евромеде, говорили, можно по полису бесплатно лечиться. Им на это деньги из фонда ОМС выделяли.
8
Какие 5С на Путилова 5 в Скворцова как были бешенные очереди так и остались, недавно знакомые ходили просто к терапевту 2,5 часа в очереди просидели , вентиляция не работает от слова совсем, сидеть в душегубке еще и в таком замкнутом помещении очень чревато для здоровья ребенка.
Мне интересно в какое время были сделаны фото.
6
В ДГП2 с каждым годом улучшается это факт! Но как написали выше к узким специалистам все равно трудно попасть.
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх