Поиск

Омск не вошел в список 15 городов, аэропорты которых имеют высокий индекс социально-экономических эффектов. Мы на уровне «вымирающей» Воркуты.

Стали известны подробности заседания правительственной комиссии по транспорту, прошедшей 20 ноября в Москве. По его итогам аэропорт «Омск-Федоровка» был включен в так называемый «лист ожидания» комплексного плана развития магистральной инфраструктуры, что областные власти позиционируют как важный шаг на пути строительства нового аэропорта.

Макет «Омск-Федоровки» так и останется макетом 

Однако на самом деле федеральные власти, хоть и включили Омск в этот список, выделять деньги на «Федоровку», похоже, не собираются. Всего в «листе ожидания» находятся 27 аэропортов, из них 15 имеют высокий индекс социально-экономических эффектов, по оценке аналитического центра при правительстве, сообщает «Коммерсант». Омск среди них нет даже близко. Для государства важно расширение инфраструктуры аэропортов Новосибирска (инвестиции – 41,1 млрд рублей), Красноярска (10,2 млрд руб.), Тюмени (10,4 млрд руб.), Геленджика (8 млрд руб.), Улан-Удэ (1,9 млрд руб.), Хабаровска (6,1 млрд руб.), Брянска (2,8 млрд руб.), Краснодара (18 млрд руб.), Анапы (1,5 млрд руб.), Кемерово (6,7 млрд руб.), Уфы (1,5 млрд руб.), Мурманска (3,7 млрд руб.), Сыктывкара (14,7 млрд руб.), Перми (4,9 млрд руб.) и Астрахани (5,7 млрд руб.).  

– Еще 12 аэропортов не имеют высокого потенциала, но также внесены в план. Это аэропорты Омска, Иркутска, Беслана, Барнаула, Курска, Чебоксар, Воркуты, Тамбова, Магаса, Усть-Кута, Чары и Элисты, – пишет «Коммерсант».

Миллионный Омск, где пассажиропоток по итогам текущего года может достигнуть 1,4 млн человек, для федеральных властей находится на одной доске с Воркутой (город буквально вымирает), Магасом (10 тыс. человек) и Усть-Кутом (42 тыс. человек). Наличие в списке Барнаула и Иркутска говорит о том, что эти крупные города (более 600 тыс. человек в каждом), хоть и являются центрами важных регионов, но мощностей их аэропортов пока достаточно. «Потолок» для Омска – 3-3,5 млн пассажиров в год. Достичь таких показателей в ближайшее десятилетие попросту нереально: население сокращается, уровень доходов стоит на месте, а расположенные рядом Тюмень, Екатеринбург, Астана и Новосибирск предлагают более выгодные цены и массу направлений на выбор.

Но главное не это. Строительство аэропорта «Омск-Федоровка» оценивается в 27 млрд рублей, что является практически самым дорогим проектом в «листе ожидания». При этом частных инвесторов, готовых разделить с государством финансовое бремя этого проекта, нет. Это касается всех региональных аэропортов, вошедших в комплексный план развития магистральной инфраструктуры – если нет инвесторов для Новосибирска, Тюмени и Красноярска (последний станет хабом для «Аэрофлота»), то об Омске и говорить вообще не приходится.

Губернатор Александр Бурков во вчерашнем интервью «12 каналу» и ГТРК «Иртыш» назвал строительство нового аэропорта «драйвером для развития Омской области». Похоже, что региону пора искать другие точки роста. С аэропортом пролет.

4501

Омск не вошел в список 15 городов, аэропорты которых имеют высокий индекс социально-экономических эффектов. Мы на уровне «вымирающей» Воркуты.

Стали известны подробности заседания правительственной комиссии по транспорту, прошедшей 20 ноября в Москве. По его итогам аэропорт «Омск-Федоровка» был включен в так называемый «лист ожидания» комплексного плана развития магистральной инфраструктуры, что областные власти позиционируют как важный шаг на пути строительства нового аэропорта.

Макет «Омск-Федоровки» так и останется макетом 

Однако на самом деле федеральные власти, хоть и включили Омск в этот список, выделять деньги на «Федоровку», похоже, не собираются. Всего в «листе ожидания» находятся 27 аэропортов, из них 15 имеют высокий индекс социально-экономических эффектов, по оценке аналитического центра при правительстве, сообщает «Коммерсант». Омск среди них нет даже близко. Для государства важно расширение инфраструктуры аэропортов Новосибирска (инвестиции – 41,1 млрд рублей), Красноярска (10,2 млрд руб.), Тюмени (10,4 млрд руб.), Геленджика (8 млрд руб.), Улан-Удэ (1,9 млрд руб.), Хабаровска (6,1 млрд руб.), Брянска (2,8 млрд руб.), Краснодара (18 млрд руб.), Анапы (1,5 млрд руб.), Кемерово (6,7 млрд руб.), Уфы (1,5 млрд руб.), Мурманска (3,7 млрд руб.), Сыктывкара (14,7 млрд руб.), Перми (4,9 млрд руб.) и Астрахани (5,7 млрд руб.).  

– Еще 12 аэропортов не имеют высокого потенциала, но также внесены в план. Это аэропорты Омска, Иркутска, Беслана, Барнаула, Курска, Чебоксар, Воркуты, Тамбова, Магаса, Усть-Кута, Чары и Элисты, – пишет «Коммерсант».

Миллионный Омск, где пассажиропоток по итогам текущего года может достигнуть 1,4 млн человек, для федеральных властей находится на одной доске с Воркутой (город буквально вымирает), Магасом (10 тыс. человек) и Усть-Кутом (42 тыс. человек). Наличие в списке Барнаула и Иркутска говорит о том, что эти крупные города (более 600 тыс. человек в каждом), хоть и являются центрами важных регионов, но мощностей их аэропортов пока достаточно. «Потолок» для Омска – 3-3,5 млн пассажиров в год. Достичь таких показателей в ближайшее десятилетие попросту нереально: население сокращается, уровень доходов стоит на месте, а расположенные рядом Тюмень, Екатеринбург, Астана и Новосибирск предлагают более выгодные цены и массу направлений на выбор.

Но главное не это. Строительство аэропорта «Омск-Федоровка» оценивается в 27 млрд рублей, что является практически самым дорогим проектом в «листе ожидания». При этом частных инвесторов, готовых разделить с государством финансовое бремя этого проекта, нет. Это касается всех региональных аэропортов, вошедших в комплексный план развития магистральной инфраструктуры – если нет инвесторов для Новосибирска, Тюмени и Красноярска (последний станет хабом для «Аэрофлота»), то об Омске и говорить вообще не приходится.

Губернатор Александр Бурков во вчерашнем интервью «12 каналу» и ГТРК «Иртыш» назвал строительство нового аэропорта «драйвером для развития Омской области». Похоже, что региону пора искать другие точки роста. С аэропортом пролет.

4501