Поиск

В смутные 90-е годы ж/д пути до Казахстана разобрали, и теперь зерно туда приходится возить на машинах. Да и омские туристы не прочь съездить в Нур-Султан.

Российские власти ведут переговоры со своими казахстанскими коллегами о возможном восстановлении железнодорожных путей от станции Иртышское (Нововаршавский район Омской области) до казахстанской станции Кзыл-Ту. Во времена СССР между этими станциями существовала железная дорога, но потом ее разобрали. По этой дороге, к слову, вывозили зерно из Русской Поляны. Но сейчас этот райцентр не имеет железнодорожного сообщения с Омском.

Как сообщил министр сельского хозяйства Николай Дрофа, есть вероятность, что будет принято решение о восстановлении железной дороги протяженностью несколько десятков километров. Тем более что насыпь сохранилась. По этой железной дороге в Казахстан могли бы даже ездить туристы.

– Идут переговоры по возможности восстановления железной дороги, чтобы возить зерно. И с туристической точки зрения это тоже перспективно. Сейчас зерно у нас возят автомобильным транспортом, из-за чего возникает дополнительная нагрузка на дороги, – отметил министр.

Также омское зерно в Казахстан хотят возить по Иртышу. Но для этого нужно углублять дно реки. Вопросы строительства железной дороги и углубления дна Иртыша обсуждались на недавнем Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана, который прошел в Омске. 

В смутные 90-е годы ж/д пути до Казахстана разобрали, и теперь зерно туда приходится возить на машинах. Да и омские туристы не прочь съездить в Нур-Султан.

Российские власти ведут переговоры со своими казахстанскими коллегами о возможном восстановлении железнодорожных путей от станции Иртышское (Нововаршавский район Омской области) до казахстанской станции Кзыл-Ту. Во времена СССР между этими станциями существовала железная дорога, но потом ее разобрали. По этой дороге, к слову, вывозили зерно из Русской Поляны. Но сейчас этот райцентр не имеет железнодорожного сообщения с Омском.

Как сообщил министр сельского хозяйства Николай Дрофа, есть вероятность, что будет принято решение о восстановлении железной дороги протяженностью несколько десятков километров. Тем более что насыпь сохранилась. По этой железной дороге в Казахстан могли бы даже ездить туристы.

– Идут переговоры по возможности восстановления железной дороги, чтобы возить зерно. И с туристической точки зрения это тоже перспективно. Сейчас зерно у нас возят автомобильным транспортом, из-за чего возникает дополнительная нагрузка на дороги, – отметил министр.

Также омское зерно в Казахстан хотят возить по Иртышу. Но для этого нужно углублять дно реки. Вопросы строительства железной дороги и углубления дна Иртыша обсуждались на недавнем Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана, который прошел в Омске.