Поиск

22 ноября Лицейский театр отправляется на гастроли в Тару, чтобы уже 23 числа сыграть на сцене Северного драматического театра им. М. А. Ульянова спектакль «Оркестр» (по пьесе Ж. Ануя) в рамках IV Всероссийского театрального фестиваля «Сотоварищи».

Напомним, что режиссёром постановки выступила Виктория Каминская – это была её дипломная работа в Театральном институте им. Б. Щукина. Она оказалась настолько удачной, что «Оркестр» не только прочно закрепился в репертуаре Лицейского театра, но и стал лучшим спектаклем 2017 года по итогам Областного конкурса-фестиваля «Лучшая театральная работа».

Вот лишь несколько выдержек из материалов прессы:

«Такова внешняя оболочка спектакля: пафосные речи о полироли, пороки, доведенные до гиперболы, и в перерывах между излияниями душ - метафорические танцы под балканскую музыку. Небытовое решение диалогов - без надрыва и гипертрофированности реплик Ануя не поставишь, считает режиссер. И ни одного музыкального инструмента: грифом становятся ноги, музыканты бьют по клавишам ребер коллег и пилят воображаемым смычком по рукам. Вот она, метафора режиссера и хореографа Ирины Горэ: каждый человек и есть инструмент, каждый играет свою партию, и вместе они сливаются в оркестр общества» («На фальшивой ноте», Татьяна Попова, 8 июня 2017 г., ).

«То, что у Ануя движется в сторону гро­теска, в спектакле Виктории Каминской обрастает чувственной гибкостью актеров. Способность пластически выворачивать наизнанку душу дает парадоксальному при­ему физиологическую жесткость, действуя на зрителя, как пощечина, позволяющая проснуться и оглянуться вокруг. «Оркестр» играет лихорадочно, не останавливаясь ни на секунду, лишь набирая темп вплоть до рокового момента необратимости, когда перед лицом смерти маски сбрасываются, и зритель видит героев такими, какими они есть - обнаженными в своих страхах, своем отчаянии, своем одиночестве» («Ансамбль потерянных душ», Дарина Нескоромная «Московский комсомолец» в Омске», 11-18 октября 2017 г.).

«Соединение внешней экспрессии и внутренней повествовательности – этот контраст пронизывает весь спектакль и дает потрясающий эмоциональный эффект. Чем ближе к финалу, тем больше чувствуется приближение настоящей трагедии. Но за веселыми ритмами и натянутыми улыбками, увлеченные игрой, музыканты не замечают ее – до тех пор, пока не становится слишком поздно. Прозвучавший выстрел не останавливает жизнь оркестра - он превращает ее в жуткую карусель тщательно отшлифованных масок, которая только ускоряется в своем безумном беге» («Трагифарс на сцене и в жизни», Дина Литвина «Страстной бульвар, 10», №1-201/2017).

Увидеть спектакль «Оркестр» на сцене Лицейского театра можно 20 ноября, 11 декабря и 29 января.

22 ноября Лицейский театр отправляется на гастроли в Тару, чтобы уже 23 числа сыграть на сцене Северного драматического театра им. М. А. Ульянова спектакль «Оркестр» (по пьесе Ж. Ануя) в рамках IV Всероссийского театрального фестиваля «Сотоварищи».

Напомним, что режиссёром постановки выступила Виктория Каминская – это была её дипломная работа в Театральном институте им. Б. Щукина. Она оказалась настолько удачной, что «Оркестр» не только прочно закрепился в репертуаре Лицейского театра, но и стал лучшим спектаклем 2017 года по итогам Областного конкурса-фестиваля «Лучшая театральная работа».

Вот лишь несколько выдержек из материалов прессы:

«Такова внешняя оболочка спектакля: пафосные речи о полироли, пороки, доведенные до гиперболы, и в перерывах между излияниями душ - метафорические танцы под балканскую музыку. Небытовое решение диалогов - без надрыва и гипертрофированности реплик Ануя не поставишь, считает режиссер. И ни одного музыкального инструмента: грифом становятся ноги, музыканты бьют по клавишам ребер коллег и пилят воображаемым смычком по рукам. Вот она, метафора режиссера и хореографа Ирины Горэ: каждый человек и есть инструмент, каждый играет свою партию, и вместе они сливаются в оркестр общества» («На фальшивой ноте», Татьяна Попова, 8 июня 2017 г., ).

«То, что у Ануя движется в сторону гро­теска, в спектакле Виктории Каминской обрастает чувственной гибкостью актеров. Способность пластически выворачивать наизнанку душу дает парадоксальному при­ему физиологическую жесткость, действуя на зрителя, как пощечина, позволяющая проснуться и оглянуться вокруг. «Оркестр» играет лихорадочно, не останавливаясь ни на секунду, лишь набирая темп вплоть до рокового момента необратимости, когда перед лицом смерти маски сбрасываются, и зритель видит героев такими, какими они есть - обнаженными в своих страхах, своем отчаянии, своем одиночестве» («Ансамбль потерянных душ», Дарина Нескоромная «Московский комсомолец» в Омске», 11-18 октября 2017 г.).

«Соединение внешней экспрессии и внутренней повествовательности – этот контраст пронизывает весь спектакль и дает потрясающий эмоциональный эффект. Чем ближе к финалу, тем больше чувствуется приближение настоящей трагедии. Но за веселыми ритмами и натянутыми улыбками, увлеченные игрой, музыканты не замечают ее – до тех пор, пока не становится слишком поздно. Прозвучавший выстрел не останавливает жизнь оркестра - он превращает ее в жуткую карусель тщательно отшлифованных масок, которая только ускоряется в своем безумном беге» («Трагифарс на сцене и в жизни», Дина Литвина «Страстной бульвар, 10», №1-201/2017).

Увидеть спектакль «Оркестр» на сцене Лицейского театра можно 20 ноября, 11 декабря и 29 января.