на правах рекламы
12:58
-4 $ 63.81 -0.38
70.72 -0.38

Омичам рассказали, чем заправляться и как экономить топливо

от 31.10.19 в 14:30 версия для печати
Омичам рассказали, чем заправляться и как экономить топливо

На автофоруме «Экономичная эксплуатация автомобиля» гоняли по автодрому, проверяли состав топлива в лаборатории и измеряли бензобак.

В Федеральном учебном центре СибАДИ прошел автофорум «Экономичная эксплуатация автомобиля». Участникам рассказали, как топливо влияет на автомобиль, и поделились практиками его экономичного расхода.

Почему возникает тема качества топлива? Реальность такова, что чем совершеннее двигатель автомобиля, тем более качественного топлива он требует. Сегодня класс Евро-5 — это не маркетинговый ход, а насущная необходимость. Об этом рассказал кандидат технических наук доцент Александр Иванов. Он, в частности, показал, что происходит с отдельными агрегатами и деталями автомобиля при неполном сгорании компонентов топлива, если оно не лучшего качества. Ответ очевиден, скупой платит дважды: сначала за некачественное топливо, затем - за ремонт автомобиля.

Коллегу поддерживает доктор технических наук, профессор кафедры двигателей Сергей Корнеев.

- Некачественное топливо, в первую очередь, чревато проблемами для основного агрегата автомобиля — двигателя. Второй аспект - экологический. Закономерность простая, чем выше качество топлива: тем меньше нагрузка выхлопных газов на окружающую среду.

Откуда берется некачественное топливо? Эксперты отвечают: оно произведено вне крупных нефтеперерабатывающих предприятий, в кустарных условиях. В этом случае топливо может содержать в большом количестве серу, ароматические углеводороды, кислородсодержащие соединения и прочие примеси. «Грязное» топливо одновременно «убивает» двигатель и наносит серьезный вред экологии. Профессор напомнил о кислотных дождях, когда сера, попадавшая в атмосферу, смешивалась с влагой в воздухе и проливалась на землю в виде серной кислоты.

Естественно, возникает вопрос, а какова вероятность заправки некачественным топливом на АЗС крупных сетей? Такая вероятность равна нулю, - уверен руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Омской области Роман Шадурский.

- Это связано с тем, что в сети принята многоступенчатая система контроля качества топлива от нефтезавода до АЗС.

Так, с Омского НПЗ бензины и дизельное топливо по трубопроводу поступают на нефтебазу, откуда в опломбированных бензовозах перевозятся на станции сети «Газпромнефть». Их в Омске и Омской области насчитывается более 80-ти.

На всех этапах транспортировки осуществляется тщательный контроль параметров топлива. На всем пути следования бензовозы отслеживает система спутникового мониторинга ГЛОНАСС. Пломбы с отсеков автоцистерн снимаются непосредственно перед сливом топлива в резервуары АЗС. На АЗС каждая партия топлива проходит входной контроль, подмена нефтепродуктов в дороге исключена полностью.

Каждую партию топлива сопровождает паспорт качества. Документ подтверждает соответствие продукции требованиям технического регламента Таможенного союза и ГОСТа и хранится в открытом для потребителя доступе. При возникновении сомнений в качестве топлива каждый водитель может обратиться к персоналу стации и потребовать паспорт. На документе должна быть печать и стоять свежая дата (не позднее недели). Одна партия 92-го, 95-го бензина и дизельного топлива реализуется на АЗС за 1-3 дня. Если в паспорте указана более ранняя дата - повод задуматься: либо топливо на этой АЗС не пользуется спросом, либо вам предъявили документ на другой товар.

Кроме тщательного контроля на всех этапах транспортировки топлива, все АЗС минимум один раз в месяц проходят лабораторный контроль, причем происходит это внезапно. О визите специалистов Сибирского испытательного центра «Газпромнефть-Лаборатории» заранее не знает даже его руководитель Ирина Григорьева. Задание генерируется в электронной системе непосредственно в день проверки.

- В состав Сибирского испытательного центра «Газпромнефть-Лаборатории» входит 13 лабораторий, из них 2 — передвижные. Все АЗС, даже в глубинке, проходят обязательный контроль, - отметила Ирина Григорьева.

В Омск из Новосибирска приехала одна из передвижных лабораторий. Участники форума и студенты СибАДИ смогли бесплатно проверить принесенное с собой топливо. Все образцы оказались в норме. Что неудивительно: участники форума отметили, что заправляются только на фирменных АЗС.

- Если у водителя возникают сомнения в качестве заправленного топлива, ему необходимо инициировать отбор проб на АЗС – из ТРК или резервуара, из которого он заправился, - рекомендует руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Омской области Роман Шадурский. - Проб отбирается три. Первая передается клиенту и может быть исследована в любой лаборатории по его выбору. Вторая также отправляется на анализ в аккредитованную лабораторию, но уже представителями АЗС. Третья, так называемая арбитражная, остается на АЗС опечатанной и нетронутой до завершения разбирательства. Пробы отбираются совместно клиентом и представителем АЗС. Составляется акт отбора, пробы опечатываются с проставлением подписей сторон. Объем отобранной пробы оплачивает автовладелец. В случае подтверждения ненадлежащего качества топлива расходы автовладельцу возмещаются. Если клиент инициирует процедуру отбора проб после того, как партия нефтепродукта, топливо из которой было заправлено ему в бак, полностью реализована, исследуется хранящаяся на АЗС арбитражная проба. Отбирается она перед сливом каждой новой партии топлива из бензовоза в резервуар на АЗС. При этом используется принцип взаимного контроля – свои подписи на акте отбора и пломбе ставит как перевозчик (водитель бензовоза), так и оператор АЗС. Контрольная проба хранится на АЗС до поступления следующей партии нефтепродукта. На моей памяти на АЗС нашей сети ни одного подтвержденного случая заправки некачественным топливом не было. После изучения ситуации дело оказывается не в качестве топлива, а, например, в состоянии топливной системы автомобиля.

Профессиональным опытом поделился исполнительный директор ООО «АВТОПЛЮС ОМСК», «Тойота-Центр Омск» и «Лексус Омск» Виктор Гребенников.

- В автоцентре в среднем мы сталкиваемся с поломками, вызванными некачественным топливом, 2-3 раза в месяц, ввоз суррогата в регион происходит волнообразно. При этом надо учитывать, что наши клиенты - водители автомобилей Toyota и Lexus - реже других заправляются на безымянных АЗС, - рассказал Виктор Гребенников. - Сам имею горький опыт, когда чудом избежал серьезной поломки автомобиля после заправки некачественным топливом в Казахстане. Спасло то, что вовремя определил проблему и начал методично «разбавлять» это топливо каждые 100 км проверенным на АЗС крупной сети. С тех пор стараюсь заправляться на АЗС ВИНКов, это беспроигрышный вариант.

На вопрос журналистов о том, почему при заправке на некоторых АЗС в бак автомобиля входит больше топлива, чем заявлено производителем, профессор кафедры двигателей Сергей Корнеев предложил провести эксперимент: бак Газели заправить из образцового поверенного опломбированного метрологического прибора – 10-литрового мерника. С его помощью проверяется точность отпуска топливораздаточных колонок на АЗС. Результат превзошел ожидания: в 64-литровый бак вошло 67,5 литров. В реальности все баки больше, чем указано в паспорте, - резюмировали эксперты. – Это связано с тем, что бак не является средством измерения, а усредненный размер указан с учетом расширения топлива при изменении температур. Если говорить обо всей топливной системе, то помимо бака в нее входит патрубок между бензобаком и заливной горловиной. В зависимости от модели автомобиля его объем может достигать нескольких литров. Именно поэтому после заправки до полного бака стрелка на приборной панели, показывающая остаток в топливном баке, какое-то время не двигается, хотя расход топлива идет.

На вопрос о преимуществах брендированных топлив, таких как G-Drive, перед обычными, эксперты ответили, что в крупных нефтяных компаниях в дополнение к линейке стандартных топлив разрабатывают так называемые улучшенные топлива с дополнительными характеристиками, получаемыми при добавлении комплексных присадок. Среди преимуществ - дополнительная мощность, снижение расхода, повышение ресурса двигателя. Промышленные присадки проходят многочисленные лабораторные тестирования и подтверждают свою безопасность и эффективность.

В практической части автофорума директор Федерального учебного центра СибАДИ Александр Бакунов поделился с журналистами лайфхаками эковождения. Во время движения в разных режимах, расход топлива замеряли специальными приборами.

  1. Оказывается, чем выше квалификация водителя, тем меньше расход. К примеру, десятилетний стаж позволяет экономить за счет отработанных навыков вождения до 15% топлива. Самое выгодное - ездить плавно, равномерно, без резких разгонов и торможений.
  2. На 15% повышается расход при включенном на полную мощность кондиционере. На 4% - при открытом стекле на скорости выше 50 км./час. Также на 4% повышается расход топлива при пониженном давлении в шинах автомобиля. 5% - при включенных фарах. Лишние 100 кг в автомобиле создадут перерасход 0,3 литра на 200 км. Таким образом, максимально сэкономить топливо можно при плавной езде со скоростью 60-90 км/ч, при этом важно формировать полезные навыки вождения, отрабатывая их до автоматизма. А если отказаться от маневренного вождения, можно будет сэкономить до 50% бензина.
  3. Среди правильно сформированных водительских привычек – правильное переключение передач на авто с «механикой». Важно разгонять автомобиль на оборотах, соответствующих крутящему моменту двигателя. При этом нажимать на педаль акселератора следует плано, избегая резких движений.
  4. Если при управлении автомобилем возникает необходимость длительных остановок, лучше в это время отключать двигатель.
  5. В дни сильных морозов неприятно садиться в холодную машину, поэтому водители сначала предпочитают запустить двигатель и прогреть ее, а затем начать движение. Н дело в том, что во время езды блок привода нагревается гораздо быстрее, чем в неподвижном состоянии автомобиля, а холодный двигатель потребляет гораздо больше топлива, поэтому предварительно прогревать транспорт нет смысла.
  6. По ошибочному мнению автомобилистов, езда на нейтральной передаче при осуществлении спусков с горки или при приближении к светофорам существенно экономит расход топлива, тем самым, денежные средства. А между тем, при переключении коробки передача на нейтралку связь колес с двигателем теряется, мотор переходит на холостой ход, не позволяющий автомобилю заглохнуть – в таком случае происходит перерасход топлива.

По итогам курса участники форума пришли к выводу, что подобные встречи полезны, их стоит проводить регулярно и полученную информацию имеет смысл доводить до широкой общественности.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
9
у меня тут при первых морозах МКД пропан-бутан замерз)))) газовщики два дня устраняли проблему))) как думаете омскгоргаз у кого закупает газ? и после этого я должен думать что они делают качественное топливо???
7
Выполнил все рекомендации!! Качусь по дороге, смотрю в зеркало а из бака бензин наружу выливается!!!
4
А еще бы объяснили с чего на АЗС Газпромнефть появилась "зимнее" дизтопливо и сразу на 2 рубля дороже, к весне на летнюю назад сбросите? Балаболы - учите людей что им делать и как заправляться. лучше бы чем полезным занимались
3
лью G100, кайфую от динамики, низкого расхода и плевал я на всё
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх