на правах рекламы
07:13
-23 $ 63.75 -0.13
70.53 +0.12

«Метро нужно Омску как воздух»

от 17.10.19 в 12:49 версия для печати
«Метро нужно Омску как воздух»

Профессор СиБАДИ сравнил Омск с Кельном и призвал достроить метро: без него город задохнется. Даже мост через Иртыш не так нужен.

В Омске сегодня снова обсуждали развитие транспорта. С любопытным заявлением выступил профессор Сибирского автомобильно-дорожного университета (СибАДИ) Эдуард Сафронов. Он выразил недоумение тем, почему в городе отказываются от строительства метро. Тем более что уже построены 7 километров тоннелей и метромост.

omskinform.ru

– Омск – единственный город в России, где есть метромост, но нет метро. В результате метромост загружен всего на 20 %. А пробки в городе растут. Эту проблему нужно решать. Никто не думает о перспективе: пробки растут, напряженность растет. Решаются местные вопросы. Одну улицу перекрыли, и все, паника, город живет на пределе, он не развивается, – сказал профессор. – Мы лет 20 не решаем проблему. Вот метро наше несчастное. Зарыли 20 миллиардов, есть тоннели, метромост. Можно использовать тоннели метро и снижать число частного транспорта в центре. Как это делается в Европе, в Кельне.

Эдуард Сафронов сожалеет о том, что рекомендации американского профессора Вукана Вучика, который предлагал сделать в Омске легкорельсовое метро, так и остались пшиком. Профессор сказал, что городу метро даже нужнее, чем еще один мост через Иртыш в Нефтяниках. Ведь мост только создаст дополнительные пробки. 

omskinform.ru
– В Европе эксплуатируется направляемый электробус. Он с помощью роликов проходит тоннели и выходит на улицы, образуя свою маршрутную сеть. Если добавим 2–3 миллиарда, то у нас сеть тоннелей заработает через 3 года. У нас есть 7 километров. Но никому ничего не надо. Говорят, что денег нет. А мы к президенту обратились по вопросу метро, – рассказывал Эдуард Сафронов. – Из Минтранса написали: если город представит проект развития метро к июню 2020 года, мы рассмотрим вопрос финансирования. Одновременно из области получаем ответ о консервации метро. Они просто делают вид, что ситуация патовая, неразрешимая. Президент говорит: нужно смело браться за сложные дела и решать их. Если не можете – уходите.

Профессор в качестве примера привел немецкий Кельн, где есть 250 километров легкорельсового метро. Эдуард Сафронов искренне уверен, что такое же можно сделать и в Омске. Конечно, не 250 километров, а пока хотя бы 7 – именно столько тоннелей проложено под городом.

– Для нас пример – Кельн. Там 50 километров под землей проходит, еще 200 – по земле. Там пробок нет. Все четко и отработано. Еще во времена СССР было принято решение, что все миллионные города должны иметь метрополитен. Самые безопасные дороги там, где есть метро, – уверен профессор.

Добавим, что сегодня же стало известно о том, что рабочие приступают к консервации станции метро «Библиотека имени Пушкина». Эта станция находится в высшей степени готовности по сравнению с другими. Но ее все равно законсервируют, а метро омичи так и не дождутся. Все-таки Омск – не Кельн…

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
11
Проблема пробок решается приоритезацией ОТ, а дептранс не хочет даже выделенки сделать для существующего транспорта. Какой трамвай, если город вывозится маршрутками и пазами хоть и со скрипом и стонами? Делайте выделенки, убирайте маршрутки из центра, пускайте большие автобусы в центр - пропускная способность улиц вырастет в разы за счет большой эффективности ОТ. Уверен, даже трамвай нам не понадобится. А автомобилисты пусть стоят в пробках, посмотрят как люди едут по выделенкам и пересядут на ОТ. А когда уже больших автобусов на выделенках станет не хватать, тогда и задумывайтесь о трамвае.
Андрей гость 17.10.2019 15:00 Ответить с цитатой Пожаловаться
4
Полностью согласен. Сделайте нормальные дороги, развязки и нормальные автобусы, троллейбусы и трамваи. Но нет, разворовали кучу денег на метро, не сделали его, а люди ездят в пробках на маршрутках и пазиках и матерят этих воров.
Андрей гость 17.10.2019 15:00 Ответить с цитатой Пожаловаться
6
Полностью согласен. Сделайте нормальные дороги, развязки и нормальные автобусы, троллейбусы и трамваи. Но нет, разворовали кучу денег на метро, не сделали его, а люди ездят в пробках на маршрутках и пазиках и матерят этих вopoв.
неравнодушный омич гость 17.10.2019 13:45 Ответить Ответить с цитатой Пожаловаться
11
молодец профессор он рассуждает с точки зрения стратегии развития а в омской области психология выживания вот народ и бежит к цивилизации
10
Метро нужно, чтобы народ поверил, что Омску не конец!
-1
Метро нужно, чтобы народ поверил, что Омску не конец! Дороговато для иллюзии.
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх