Поиск

Профессор СиБАДИ сравнил Омск с Кельном и призвал достроить метро: без него город задохнется. Даже мост через Иртыш не так нужен.

В Омске сегодня снова обсуждали развитие транспорта. С любопытным заявлением выступил профессор Сибирского автомобильно-дорожного университета (СибАДИ) Эдуард Сафронов. Он выразил недоумение тем, почему в городе отказываются от строительства метро. Тем более что уже построены 7 километров тоннелей и метромост.

– Омск – единственный город в России, где есть метромост, но нет метро. В результате метромост загружен всего на 20 %. А пробки в городе растут. Эту проблему нужно решать. Никто не думает о перспективе: пробки растут, напряженность растет. Решаются местные вопросы. Одну улицу перекрыли, и все, паника, город живет на пределе, он не развивается, – сказал профессор. – Мы лет 20 не решаем проблему. Вот метро наше несчастное. Зарыли 20 миллиардов, есть тоннели, метромост. Можно использовать тоннели метро и снижать число частного транспорта в центре. Как это делается в Европе, в Кельне.

Эдуард Сафронов сожалеет о том, что рекомендации американского профессора Вукана Вучика, который предлагал сделать в Омске легкорельсовое метро, так и остались пшиком. Профессор сказал, что городу метро даже нужнее, чем еще один мост через Иртыш в Нефтяниках. Ведь мост только создаст дополнительные пробки. 

– В Европе эксплуатируется направляемый электробус. Он с помощью роликов проходит тоннели и выходит на улицы, образуя свою маршрутную сеть. Если добавим 2–3 миллиарда, то у нас сеть тоннелей заработает через 3 года. У нас есть 7 километров. Но никому ничего не надо. Говорят, что денег нет. А мы к президенту обратились по вопросу метро, – рассказывал Эдуард Сафронов. – Из Минтранса написали: если город представит проект развития метро к июню 2020 года, мы рассмотрим вопрос финансирования. Одновременно из области получаем ответ о консервации метро. Они просто делают вид, что ситуация патовая, неразрешимая. Президент говорит: нужно смело браться за сложные дела и решать их. Если не можете – уходите.

Профессор в качестве примера привел немецкий Кельн, где есть 250 километров легкорельсового метро. Эдуард Сафронов искренне уверен, что такое же можно сделать и в Омске. Конечно, не 250 километров, а пока хотя бы 7 – именно столько тоннелей проложено под городом.

– Для нас пример – Кельн. Там 50 километров под землей проходит, еще 200 – по земле. Там пробок нет. Все четко и отработано. Еще во времена СССР было принято решение, что все миллионные города должны иметь метрополитен. Самые безопасные дороги там, где есть метро, – уверен профессор.

Добавим, что сегодня же стало известно о том, что рабочие приступают к консервации станции метро «Библиотека имени Пушкина». Эта станция находится в высшей степени готовности по сравнению с другими. Но ее все равно законсервируют, а метро омичи так и не дождутся. Все-таки Омск – не Кельн…

Профессор СиБАДИ сравнил Омск с Кельном и призвал достроить метро: без него город задохнется. Даже мост через Иртыш не так нужен.

В Омске сегодня снова обсуждали развитие транспорта. С любопытным заявлением выступил профессор Сибирского автомобильно-дорожного университета (СибАДИ) Эдуард Сафронов. Он выразил недоумение тем, почему в городе отказываются от строительства метро. Тем более что уже построены 7 километров тоннелей и метромост.

– Омск – единственный город в России, где есть метромост, но нет метро. В результате метромост загружен всего на 20 %. А пробки в городе растут. Эту проблему нужно решать. Никто не думает о перспективе: пробки растут, напряженность растет. Решаются местные вопросы. Одну улицу перекрыли, и все, паника, город живет на пределе, он не развивается, – сказал профессор. – Мы лет 20 не решаем проблему. Вот метро наше несчастное. Зарыли 20 миллиардов, есть тоннели, метромост. Можно использовать тоннели метро и снижать число частного транспорта в центре. Как это делается в Европе, в Кельне.

Эдуард Сафронов сожалеет о том, что рекомендации американского профессора Вукана Вучика, который предлагал сделать в Омске легкорельсовое метро, так и остались пшиком. Профессор сказал, что городу метро даже нужнее, чем еще один мост через Иртыш в Нефтяниках. Ведь мост только создаст дополнительные пробки. 

– В Европе эксплуатируется направляемый электробус. Он с помощью роликов проходит тоннели и выходит на улицы, образуя свою маршрутную сеть. Если добавим 2–3 миллиарда, то у нас сеть тоннелей заработает через 3 года. У нас есть 7 километров. Но никому ничего не надо. Говорят, что денег нет. А мы к президенту обратились по вопросу метро, – рассказывал Эдуард Сафронов. – Из Минтранса написали: если город представит проект развития метро к июню 2020 года, мы рассмотрим вопрос финансирования. Одновременно из области получаем ответ о консервации метро. Они просто делают вид, что ситуация патовая, неразрешимая. Президент говорит: нужно смело браться за сложные дела и решать их. Если не можете – уходите.

Профессор в качестве примера привел немецкий Кельн, где есть 250 километров легкорельсового метро. Эдуард Сафронов искренне уверен, что такое же можно сделать и в Омске. Конечно, не 250 километров, а пока хотя бы 7 – именно столько тоннелей проложено под городом.

– Для нас пример – Кельн. Там 50 километров под землей проходит, еще 200 – по земле. Там пробок нет. Все четко и отработано. Еще во времена СССР было принято решение, что все миллионные города должны иметь метрополитен. Самые безопасные дороги там, где есть метро, – уверен профессор.

Добавим, что сегодня же стало известно о том, что рабочие приступают к консервации станции метро «Библиотека имени Пушкина». Эта станция находится в высшей степени готовности по сравнению с другими. Но ее все равно законсервируют, а метро омичи так и не дождутся. Все-таки Омск – не Кельн…