на правах рекламы
04:06
-5 $ 63.95
71.13

Эксперты объяснили, зачем Омской области нужен речной флот и новый аэропорт

от 04.10.19 в 14:37 версия для печати
Эксперты объяснили, зачем Омской области нужен речной флот и новый аэропорт

По мнению экспертов, развитие судоходства несет мультипликативный эффект, а наличие современного аэропорта важно с точки зрения инвестиций.

Свое мнение о предложениях губернатора Александра Буркова по развитию судоходства на Иртыше и строительства аэропорта Омск-Федоровка высказали федеральные эксперты.

omskportal.ru

Как уже сообщало РИА «Омск-информ», на днях Бурков встретился с вице-премьером России Максимом Акимовым и рассказал, зачем региону нужен речной флот и судоходный фарватер, а также представил проект Омск-Федоровки.

omskinform.ru

Напомним, что Бурков продвигает идею реализации омского зерна на внешнем рынке и доставки его через Северный морской путь с максимально эффективной логистикой. Губернатор рассчитывает на включение региона в действующие государственные программы по поддержке и развитию водного речного транспорта.

Эксперты позитивно оценивают такой подход главы Омской области.

ruspekh.ru
– Если в регионе есть большие речные артерии, которые встроены в какие-то транспортные коридоры, то развитие водного речного транспорта будет экономически целесообразно, – говорит член Экспертного совета при коллегии Росморречфлота, глава агентства «Новэкс Марин» Владимир Фефелов. – При этом развитие судоходства несет мультипликативный эффект. Это активизация рынка труда, это социальные обязательства перед жителями, будут загружены учебные заведения, которые будут готовить кадры для отрасли. В то же время начинают работать много смежных производств и сфер деятельности. Потому что возрождается флот, а следом возрождается судоремонтная отрасль, возрождается судоремонтная часть – развивается сфера поставки деталей. Все это, естественно, дает серьезный экономический эффект. Его же регион получает, осуществляя перевозки различной продукции. Кроме того, развитие судоходства в Омской области может заинтересовать соседние регионы и Казахстан в услугах водного транспорта.

С ним согласен доцент кафедры бизнеса и управленческой стратегии Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, кандидат экономических наук Эмиль Мартиросян.

delo.ranepa.ru
– Более того, здесь можно говорить о таком мультипликативном эффекте, как транзит. То есть включение данных речных коридоров в транзитный потенциал страны, который сегодня не в полной мере используется между западными и восточными азиатскими грузоотправителями и грузополучателями. Кроме того, вопрос развития водного транспорта связан с разгрузкой основных транспортных коридоров железнодорожных и включение коридоров альтернативных, таких как автомобильный и водный. При этом при более-менее равномерной загрузке и нагрузке на коридоры в среднем себестоимость перевозимой, обрабатываемой в процессинге продукции должна снижаться. Поэтому вопрос о развитии судоходства – это, с одной стороны, решение по разгрузке железнодорожных путей и возможность оптимизации, сокращение транспортного тарифа на единицу, килограмм, тонну перевозимых грузов, – говорит Мартиросян.

omskportal.ru

Что касается аэропорта Омск-Федоровка, то на федеральном уровне реализация проекта признана целесообразной. Строить новый аэропорт планируют с помощью механизма концессии. Омские власти разработали организационно-правовую модель проекта, мастер-план аэропорта Омск-Федоровка, а также финансовую модель реализации проекта.

club-rf.ru
– В современных условиях инвестиции сильно завязаны на воздушную доступность региона относительно центров мировой экономики, – уверен  старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Павел Зюзин. – Наличие современного аэропорта в этом смысле играет большую роль. Конечно, это удобно, что аэропорт находится в городе, но при этом минусы в том, что прием и отправка самолетов осуществляются над жилыми районами. Поэтому вопрос о переносе аэропорта для Омской области очень важен и его нужно поднимать на федеральном уровне. Омск – крупный город, один из крупнейших центров российской экономики. Поэтому регион может рассчитывать на крупные инфраструктурные проекты с участием Федерации.

Реализация обоих проектов будет еще широко обсуждаться на федеральном уровне.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
13
Уважаемым людям надоело ждать, когда земелька под "Центральным" освободится?
0
Уважаемым людям надоело ждать, когда земелька под "Центральным" освободится? Есть генеральный план развития Омска принятый в 70-х годах прошлого века, на котором чётко обозначены застройка новых жилых микрорайонов на месте старого аэропорта Центральный, так что всё делается согласно принятого Генерального плана Омска. Новый аэропорт Омск-Фёдоровка должны были построить ещё при СССР в 1987 году, но все сроки сорвали, аэропорт не построили как и омское метро но никто из бывшего руководства обкома КПСС того времени не был наказан за срыв решений партии и правительства, а ведь большие деньги из бюджета по тем временам выделяли на строительства и теперь нынешнему руководству области приходится решать проблемы бывшего руководства.
12
Что-то я не понял смысла. Аэропорт нужен потому что над домами летают и это вся его целесообразность?
Почему так никто и не может нормально объяснить что от этого получат жители? Как рейсы во многие страны, что не придётся ехать для этого в новосибирск, или удешевлении билетов до той же москвы. Но по видимому ничего не будет, просто придётся теперь ехать в аэропорт час.
Гребень гость 04.10.2019 15:54 Ответить с цитатой Пожаловаться
11
На месте старого аэропорта построят многоэтажки и будет вам счастье в пробках на левом берегу стоять.
гость гость 05.10.2019 00:59 Ответить с цитатой Пожаловаться
2
На месте старого аэропорта построят многоэтажки и будет вам счастье в пробках на левом берегу стоять. А также счастье будет нефтезаводу и промзоне, над которыми начнут все летать.
10
Центр экономики, что за бред, эксперт? Промышленный центр, да, а экономисты все в Москве сидят и решают куда продавать что омичи напроизводили.
5
Традиционно вместо конкретных дел утопические посылы на будущее - вот как развернемся да как всем докажем, но не сейчас а в далеком-недалеком потом в будущем.
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх