Поиск

По мнению экспертов, развитие судоходства несет мультипликативный эффект, а наличие современного аэропорта важно с точки зрения инвестиций.

Свое мнение о предложениях губернатора Александра Буркова по развитию судоходства на Иртыше и строительства аэропорта Омск-Федоровка высказали федеральные эксперты.

Как уже сообщало РИА «Омск-информ», на днях Бурков встретился с вице-премьером России Максимом Акимовым и рассказал, зачем региону нужен речной флот и судоходный фарватер, а также представил проект Омск-Федоровки.

Напомним, что Бурков продвигает идею реализации омского зерна на внешнем рынке и доставки его через Северный морской путь с максимально эффективной логистикой. Губернатор рассчитывает на включение региона в действующие государственные программы по поддержке и развитию водного речного транспорта.

Эксперты позитивно оценивают такой подход главы Омской области.

– Если в регионе есть большие речные артерии, которые встроены в какие-то транспортные коридоры, то развитие водного речного транспорта будет экономически целесообразно, – говорит член Экспертного совета при коллегии Росморречфлота, глава агентства «Новэкс Марин» Владимир Фефелов. – При этом развитие судоходства несет мультипликативный эффект. Это активизация рынка труда, это социальные обязательства перед жителями, будут загружены учебные заведения, которые будут готовить кадры для отрасли. В то же время начинают работать много смежных производств и сфер деятельности. Потому что возрождается флот, а следом возрождается судоремонтная отрасль, возрождается судоремонтная часть – развивается сфера поставки деталей. Все это, естественно, дает серьезный экономический эффект. Его же регион получает, осуществляя перевозки различной продукции. Кроме того, развитие судоходства в Омской области может заинтересовать соседние регионы и Казахстан в услугах водного транспорта.

С ним согласен доцент кафедры бизнеса и управленческой стратегии Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, кандидат экономических наук Эмиль Мартиросян.

– Более того, здесь можно говорить о таком мультипликативном эффекте, как транзит. То есть включение данных речных коридоров в транзитный потенциал страны, который сегодня не в полной мере используется между западными и восточными азиатскими грузоотправителями и грузополучателями. Кроме того, вопрос развития водного транспорта связан с разгрузкой основных транспортных коридоров железнодорожных и включение коридоров альтернативных, таких как автомобильный и водный. При этом при более-менее равномерной загрузке и нагрузке на коридоры в среднем себестоимость перевозимой, обрабатываемой в процессинге продукции должна снижаться. Поэтому вопрос о развитии судоходства – это, с одной стороны, решение по разгрузке железнодорожных путей и возможность оптимизации, сокращение транспортного тарифа на единицу, килограмм, тонну перевозимых грузов, – говорит Мартиросян.

Что касается аэропорта Омск-Федоровка, то на федеральном уровне реализация проекта признана целесообразной. Строить новый аэропорт планируют с помощью механизма концессии. Омские власти разработали организационно-правовую модель проекта, мастер-план аэропорта Омск-Федоровка, а также финансовую модель реализации проекта.

– В современных условиях инвестиции сильно завязаны на воздушную доступность региона относительно центров мировой экономики, – уверен  старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Павел Зюзин. – Наличие современного аэропорта в этом смысле играет большую роль. Конечно, это удобно, что аэропорт находится в городе, но при этом минусы в том, что прием и отправка самолетов осуществляются над жилыми районами. Поэтому вопрос о переносе аэропорта для Омской области очень важен и его нужно поднимать на федеральном уровне. Омск – крупный город, один из крупнейших центров российской экономики. Поэтому регион может рассчитывать на крупные инфраструктурные проекты с участием Федерации.

Реализация обоих проектов будет еще широко обсуждаться на федеральном уровне.

1486

По мнению экспертов, развитие судоходства несет мультипликативный эффект, а наличие современного аэропорта важно с точки зрения инвестиций.

Свое мнение о предложениях губернатора Александра Буркова по развитию судоходства на Иртыше и строительства аэропорта Омск-Федоровка высказали федеральные эксперты.

Как уже сообщало РИА «Омск-информ», на днях Бурков встретился с вице-премьером России Максимом Акимовым и рассказал, зачем региону нужен речной флот и судоходный фарватер, а также представил проект Омск-Федоровки.

Напомним, что Бурков продвигает идею реализации омского зерна на внешнем рынке и доставки его через Северный морской путь с максимально эффективной логистикой. Губернатор рассчитывает на включение региона в действующие государственные программы по поддержке и развитию водного речного транспорта.

Эксперты позитивно оценивают такой подход главы Омской области.

– Если в регионе есть большие речные артерии, которые встроены в какие-то транспортные коридоры, то развитие водного речного транспорта будет экономически целесообразно, – говорит член Экспертного совета при коллегии Росморречфлота, глава агентства «Новэкс Марин» Владимир Фефелов. – При этом развитие судоходства несет мультипликативный эффект. Это активизация рынка труда, это социальные обязательства перед жителями, будут загружены учебные заведения, которые будут готовить кадры для отрасли. В то же время начинают работать много смежных производств и сфер деятельности. Потому что возрождается флот, а следом возрождается судоремонтная отрасль, возрождается судоремонтная часть – развивается сфера поставки деталей. Все это, естественно, дает серьезный экономический эффект. Его же регион получает, осуществляя перевозки различной продукции. Кроме того, развитие судоходства в Омской области может заинтересовать соседние регионы и Казахстан в услугах водного транспорта.

С ним согласен доцент кафедры бизнеса и управленческой стратегии Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, кандидат экономических наук Эмиль Мартиросян.

– Более того, здесь можно говорить о таком мультипликативном эффекте, как транзит. То есть включение данных речных коридоров в транзитный потенциал страны, который сегодня не в полной мере используется между западными и восточными азиатскими грузоотправителями и грузополучателями. Кроме того, вопрос развития водного транспорта связан с разгрузкой основных транспортных коридоров железнодорожных и включение коридоров альтернативных, таких как автомобильный и водный. При этом при более-менее равномерной загрузке и нагрузке на коридоры в среднем себестоимость перевозимой, обрабатываемой в процессинге продукции должна снижаться. Поэтому вопрос о развитии судоходства – это, с одной стороны, решение по разгрузке железнодорожных путей и возможность оптимизации, сокращение транспортного тарифа на единицу, килограмм, тонну перевозимых грузов, – говорит Мартиросян.

Что касается аэропорта Омск-Федоровка, то на федеральном уровне реализация проекта признана целесообразной. Строить новый аэропорт планируют с помощью механизма концессии. Омские власти разработали организационно-правовую модель проекта, мастер-план аэропорта Омск-Федоровка, а также финансовую модель реализации проекта.

– В современных условиях инвестиции сильно завязаны на воздушную доступность региона относительно центров мировой экономики, – уверен  старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Павел Зюзин. – Наличие современного аэропорта в этом смысле играет большую роль. Конечно, это удобно, что аэропорт находится в городе, но при этом минусы в том, что прием и отправка самолетов осуществляются над жилыми районами. Поэтому вопрос о переносе аэропорта для Омской области очень важен и его нужно поднимать на федеральном уровне. Омск – крупный город, один из крупнейших центров российской экономики. Поэтому регион может рассчитывать на крупные инфраструктурные проекты с участием Федерации.

Реализация обоих проектов будет еще широко обсуждаться на федеральном уровне.

1486