на правах рекламы
09:30
-12 $ 63.84 -0.18
70.70 -0.15

Иртыш оказался слишком мелким, чтобы возить зерно на Север

от 02.10.19 в 14:12 версия для печати
Иртыш оказался слишком мелким, чтобы возить зерно на Север

omskportal.ru
Чтобы доставить миллионы тонн зерна до ямальского порта Сабетта, нужно для начала углубить русло Иртыша – от Омска до Ханты-Мансийска.  

Амбициозный проект по доставке омского зерна на рынок Юго-Восточной Азии через Северный морской путь «споткнулся» о мелководье. Чтобы танкеры с зерном могли дойти до ямальского порта Сабетта, для начала нужно углубить русло Иртыша.

Накануне этот и многие другие вопросы реализации проекта обсуждались на встрече вице-премьера РФ Максима Акимова и омского губернатора Александра Буркова. Как отметил глава Омской области, регион имеет значительный потенциал увеличения объемов производства зерна, но из-за своей удаленности не может эффективно сбывать его по выгодным для сельхозпроизводителей ценам. Выходом из ситуации омские власти видят проект по отправке омского зерна через Северный морской путь с максимально эффективной логистикой.

В качестве перевалочного пункта рассматривается глубоководный порт Сабетта на Ямале. Пока он ориентирован на отгрузку сжиженного природного газа, но ничто не мешает создать там зерновой терминал. Из Омска до Ямала зерно планируют доставлять по рекам – Иртышу и Оби. Однако неожиданно выяснилось, что Иртыш мелковат для прохождения судов с зерном.

– Необходимо содействие Федерального центра в проведении дноуглубительных работ, позволяющих обеспечить гарантированную глубину судоходного фарватера по протяженности Иртыша от Омска до впадения в Обь (до Ханты-Мансийска. – РИА «Омск-информ»), оснащении речного флота в Обь-Иртышском бассейне специализированным подвижным составом для перевозки сельскохозяйственной продукции, – сообщили в правительстве Омской области.

Чтобы получить федеральные средства на эти работы, губернатор рассчитывает на включение региона в действующие государственные программы по поддержке и развитию водного речного транспорта.

– Тема развития Северного морского пути и судоходства в Обь-Иртышском бассейне – один из ключевых вопросов. Это вопрос дноуглубления Иртыша, поддержания уровня воды, создания речного флота, которого по факту уже не так много на реках Сибири. Вопрос обсуждался достаточно детально и основательно. Интерес к этой проблеме у вице-премьера (Максима Акимова) есть. Порт Сабетта должен принимать не только сжиженный газ, должны идти и другие грузы. Если сибирские регионы, и в первую очередь Омская область, смогут выйти туда с поставками зерна, то, конечно, это обеспечит загрузку порта и повысит интенсивность движения по северно-морскому направлению, сократит себестоимость затрат на ледовую проводку за счет увеличения грузопотока. Понятно, что этот план не сегодняшнего дня реализации, но на перспективу – это то, что необходимо для Сибири и для России, – заявил Александр Бурков.

На сегодняшний день в Омской области собирают 3,2 млн тонн зерна. На экспорт уходят 1,9 млн тонн. Регион готов и производить больше, и существенно увеличить объемы поставок. Главное – иметь надежный канал сбыта.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
Штирлиц Макс Отто гость 02.10.2019 15:22 Ответить Ответить с цитатой Пожаловаться
7
"этот план не сегодняшнего дня реализации, но на перспективу – это то, что необходимо для Сибири и для России". Ну и замахнулся знатный бездельник и говорун А. Л. Бурков.

так и просятся из уст слова героев "Нашей Раши": "Эх, Россия, щедра ты талантами. Репин "Бурлаки на Волге". Подлинник. Вот и мы с тобой, Юрий Венедиктович, как эти бурлаки, лямку на себе тащим за Россию-матушку. Отдохнуть нам надо. Некогда отдыхать. Некогда".

А.Цимбалист, Председатель Омского ГС 3-го созыва гость 02.10.2019 15:16 Ответить Ответить с цитатой Пожаловаться
6
Известно что река Иртыш имеет своеобразный характер нести много песка и ила и даже менять русло, а поэтому работа по углублению фарватера не может носить разовый характер. а это означает что требуется возрождение производственных структур по ПОСТОЯННОЙ очистке и содержанию фарватера в рабочем состоянии. Безусловно решение задачи по возрождению на р. Иртыш судоходства и возвращение реке статуса важнейшей транспортной артерии Сибири можно поставить в один из приоритетов по развитию производительных сил этого региона. Однако, региональным властям эта задача не по плечу, и безусловно потребуется серьезный подход со стороны Правительства РФ и федеральных профильных структур.
Реалист гость 03.10.2019 00:11 Ответить с цитатой Пожаловаться
6
А зачем? Смысл какой такие деньги тратить? Кто-то ляпнул бредовую идею продажи нашего зерна на Филиппины, а все кинулись обсуждать на полном серьезе и как всегда к федеральному бюджету взывать. Кукурузу садил опять не пора начинать... из одной оперы темы....не кажется?
5
Я че-то ни как ни пойму значит песок по Иртышу возить можно, а зерно нет? Или удельный вес зерна больше чем у песка? Ладно допустим углубят (что-то не верится) как насыпать на баржу? Единственный в области насыпной терминал находящийся на территории бывшего Кировского элеватора в РУИНАХ!!!
4
Хороший пахарь и на гусе вспашет, а плохой балерине всегда юбка мешает.
Да ... наш губернатор точно не пахарь.......
Это же надо было ..... сочинить фикцию, втюхать её народу, а сейчас уже выйти на федеральный уровень и рассказывать чем ещё.... и кто ещё ..... может ему помочь в реализации его бредовых идей...
Остап Бендер, однако
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх