Поиск

Чтобы доставить миллионы тонн зерна до ямальского порта Сабетта, нужно для начала углубить русло Иртыша – от Омска до Ханты-Мансийска.  

Амбициозный проект по доставке омского зерна на рынок Юго-Восточной Азии через Северный морской путь «споткнулся» о мелководье. Чтобы танкеры с зерном могли дойти до ямальского порта Сабетта, для начала нужно углубить русло Иртыша.

Накануне этот и многие другие вопросы реализации проекта обсуждались на встрече вице-премьера РФ Максима Акимова и омского губернатора Александра Буркова. Как отметил глава Омской области, регион имеет значительный потенциал увеличения объемов производства зерна, но из-за своей удаленности не может эффективно сбывать его по выгодным для сельхозпроизводителей ценам. Выходом из ситуации омские власти видят проект по отправке омского зерна через Северный морской путь с максимально эффективной логистикой.

В качестве перевалочного пункта рассматривается глубоководный порт Сабетта на Ямале. Пока он ориентирован на отгрузку сжиженного природного газа, но ничто не мешает создать там зерновой терминал. Из Омска до Ямала зерно планируют доставлять по рекам – Иртышу и Оби. Однако неожиданно выяснилось, что Иртыш мелковат для прохождения судов с зерном.

– Необходимо содействие Федерального центра в проведении дноуглубительных работ, позволяющих обеспечить гарантированную глубину судоходного фарватера по протяженности Иртыша от Омска до впадения в Обь (до Ханты-Мансийска. – РИА «Омск-информ»), оснащении речного флота в Обь-Иртышском бассейне специализированным подвижным составом для перевозки сельскохозяйственной продукции, – сообщили в правительстве Омской области.

Чтобы получить федеральные средства на эти работы, губернатор рассчитывает на включение региона в действующие государственные программы по поддержке и развитию водного речного транспорта.

– Тема развития Северного морского пути и судоходства в Обь-Иртышском бассейне – один из ключевых вопросов. Это вопрос дноуглубления Иртыша, поддержания уровня воды, создания речного флота, которого по факту уже не так много на реках Сибири. Вопрос обсуждался достаточно детально и основательно. Интерес к этой проблеме у вице-премьера (Максима Акимова) есть. Порт Сабетта должен принимать не только сжиженный газ, должны идти и другие грузы. Если сибирские регионы, и в первую очередь Омская область, смогут выйти туда с поставками зерна, то, конечно, это обеспечит загрузку порта и повысит интенсивность движения по северно-морскому направлению, сократит себестоимость затрат на ледовую проводку за счет увеличения грузопотока. Понятно, что этот план не сегодняшнего дня реализации, но на перспективу – это то, что необходимо для Сибири и для России, – заявил Александр Бурков.

На сегодняшний день в Омской области собирают 3,2 млн тонн зерна. На экспорт уходят 1,9 млн тонн. Регион готов и производить больше, и существенно увеличить объемы поставок. Главное – иметь надежный канал сбыта.

1777

Чтобы доставить миллионы тонн зерна до ямальского порта Сабетта, нужно для начала углубить русло Иртыша – от Омска до Ханты-Мансийска.  

Амбициозный проект по доставке омского зерна на рынок Юго-Восточной Азии через Северный морской путь «споткнулся» о мелководье. Чтобы танкеры с зерном могли дойти до ямальского порта Сабетта, для начала нужно углубить русло Иртыша.

Накануне этот и многие другие вопросы реализации проекта обсуждались на встрече вице-премьера РФ Максима Акимова и омского губернатора Александра Буркова. Как отметил глава Омской области, регион имеет значительный потенциал увеличения объемов производства зерна, но из-за своей удаленности не может эффективно сбывать его по выгодным для сельхозпроизводителей ценам. Выходом из ситуации омские власти видят проект по отправке омского зерна через Северный морской путь с максимально эффективной логистикой.

В качестве перевалочного пункта рассматривается глубоководный порт Сабетта на Ямале. Пока он ориентирован на отгрузку сжиженного природного газа, но ничто не мешает создать там зерновой терминал. Из Омска до Ямала зерно планируют доставлять по рекам – Иртышу и Оби. Однако неожиданно выяснилось, что Иртыш мелковат для прохождения судов с зерном.

– Необходимо содействие Федерального центра в проведении дноуглубительных работ, позволяющих обеспечить гарантированную глубину судоходного фарватера по протяженности Иртыша от Омска до впадения в Обь (до Ханты-Мансийска. – РИА «Омск-информ»), оснащении речного флота в Обь-Иртышском бассейне специализированным подвижным составом для перевозки сельскохозяйственной продукции, – сообщили в правительстве Омской области.

Чтобы получить федеральные средства на эти работы, губернатор рассчитывает на включение региона в действующие государственные программы по поддержке и развитию водного речного транспорта.

– Тема развития Северного морского пути и судоходства в Обь-Иртышском бассейне – один из ключевых вопросов. Это вопрос дноуглубления Иртыша, поддержания уровня воды, создания речного флота, которого по факту уже не так много на реках Сибири. Вопрос обсуждался достаточно детально и основательно. Интерес к этой проблеме у вице-премьера (Максима Акимова) есть. Порт Сабетта должен принимать не только сжиженный газ, должны идти и другие грузы. Если сибирские регионы, и в первую очередь Омская область, смогут выйти туда с поставками зерна, то, конечно, это обеспечит загрузку порта и повысит интенсивность движения по северно-морскому направлению, сократит себестоимость затрат на ледовую проводку за счет увеличения грузопотока. Понятно, что этот план не сегодняшнего дня реализации, но на перспективу – это то, что необходимо для Сибири и для России, – заявил Александр Бурков.

На сегодняшний день в Омской области собирают 3,2 млн тонн зерна. На экспорт уходят 1,9 млн тонн. Регион готов и производить больше, и существенно увеличить объемы поставок. Главное – иметь надежный канал сбыта.

1777