на правах рекламы
00:25
-8 $ 63.57 -0.01
70.46 +0.07

Развивать трамваи и троллейбусы в Омске никто не собирается

от 18.09.19 в 15:59 версия для печати
Развивать трамваи и троллейбусы в Омске никто не собирается

Износ электрического транспорта в городе – 99 %. В ближайшие годы не появится ни новых маршрутов, ни новых троллейбусов и автобусов.

Омские депутаты – члены комитета по вопросам ЖКХ и транспорта сегодня бурно, жарко и очень долго обсуждали развитие электрического пассажирского транспорта. О его судьбе рассказали директор департамента транспорта, бывший работник МП «Электрический транспорт» Александр Вялков.

Дмитрий Рудаков

По словам чиновника, на предприятии за последнее время значительно улучшились финансовые показатели: долги сократились с 63 до 25 млн рублей, за прошлый год было получено почти 100 млн рублей прибыли, а средняя зарплата на предприятии перевалила за 23 тыс. рублей.

При этом износ парка трамваев и троллейбусов в Омске составляет почти 100 %.

omskinform.ru

– Износ 135 троллейбусов составляет 97 %, 90 трамваев – 94 %. Планируем приобрести 10 списанных трамваев, которые в 2020 году придут из Москвы. Средний возраст наших трамваев – 28 лет, московских – 10 лет, – отметил Вялков.

Из-за частых ДТП довольно велико количество простоев транспорта: с начала года зафиксировано 274 случая простоя троллейбусов и 370 случаев простоя трамваев. По словам Вялкова, 90 % случаев простоя связаны с внешними факторами: ДТП, виновниками которых являются автомобилисты, обрывы контактной сети, работы на трамвайных сетях и т. д. При этом доля электрического транспорта в общем объеме перевезенных пассажиров в городе выросла с 10 до 12 %.

omskinform.ru

Сразу несколько депутатов поинтересовались у Вялкова, планируется ли организация в Омске новых трамвайных маршрутов после поставки б/у вагонов из столицы? Ответ чиновника был вполне ожидаем.

– Нет, эти трамваи будут работать на уже существующих маршрутах. Сейчас делаем большие вложения в ремонт трамвайных путей, в ремонт контактной сети, подвижного состава. Средств на приобретение новых трамваев и троллейбусов нет, – сказал Вялков.

Депутаты намекнули главе дептранса на то, что «выдающимися» финансовыми результатами МП «Электрический транспорт» обязан омичам.

Алексей Коротков

– Все ваши достижения оплатили из своего кармана омичи. Подняли стоимость проезда на 30 %, до 30 рублей, – сказал депутат Андрей Ткачук.

Александр Вялков рассказал о переговорах о покупке новых троллейбусов с саратовским заводом «Тролза». Пока они шли, предприятие фактически обанкротилось, штат работников сократился в два раза, и сейчас «Тролзу» покупает другой собственник. Поэтому, по словам Вялкова, новых автобусов омичи пока не увидят.

– Речи о приобретении нового подвижного состава нет. Основная цель сейчас – это стабилизация экономической ситуации МП «Электрический транспорт», – разочаровал депутатов Вялков.

В горсовет сегодня пришел и лидер движения «Омичи за трамвай» Юрий Романовский. Ранее члены этого движения на полном серьезе утверждали, что троллейбусы и трамваи экономичнее автобусов. Но Александр Вялков это опроверг. Так, стоимость часа эксплуатации автобуса в Омске составляет 1400 рублей, а троллейбуса – 1522 рубля. Романовский настаивает на покупке нового электрического транспорта в Омске.

omskinform.ru

– Омску нужно участвовать в программе обновления подвижного состава ВЭБа. Нужно повышать среднюю скорость трамваев. Сейчас трамвай едет 5–6 километров в час и везет 3–5 человек. Люди от безысходности ездят на трамваях. Мы в этом году подарим городу скоростную стрелку, чтобы троллейбусы ездили быстрее, – сказал Романовский.

Депутат Иван Федин потребовал увеличить финансирование электрического транспорта за счет сокращения ассигнований на КТОСы, а представитель губернатора в горсовете Николай Чираков напомнил, что современная трамвайная и троллейбусная сеть формировалась еще в те времена, когда в Омске хотели строить метро. Вторил Чиракову и депутат Алексей Ложкин, который поинтересовался у Вялкова: что с идеей строительства метротрама?

– Мы в этих проектах участвуем как консультанты. Идеи пока обсуждаются, – не стал дальше развивать тему скоростного трамвая Вялков.

В итоге неудовлетворенными с заседания комитета вышли почти все депутаты. Они так и не услышали то, что хотели услышать, а именно как будет развиваться в городе электрический транспорт.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
20
"Люди от безысходности ездят на трамваях."

Полное заблуждение. Я, например, езжу на трамвае мимо километровых пробок, потому-что мне очень удобно доезжать до работы, маршруты трамваев очень оригинальны, что позволяет ездить без пересадки и быстро.
Аноним гость 18.09.2019 16:50 Ответить с цитатой Пожаловаться
-7
Там грохот стоит похлеще, чем в десятилетних старых автобусах на заднем сиденье и вибрация ощутимая от кривых путей, в них невозможно ездить.
Алексей гость 18.09.2019 16:59 Ответить с цитатой Пожаловаться
9
"Люди от безысходности ездят на трамваях." Полное заблуждение. Я, например, езжу на трамвае мимо километровых пробок, потому-что мне очень удобно доезжать до работы, маршруты трамваев очень оригинальны, что позволяет ездить без пересадки и быстро. Ехать на трамвае по Лермонтова и Серова, например, совсем неудобно стало, они там плетутся со скоростью пешехода из-за того, что жителей окрестных домов потряхивает, видите-ли. А, вцелом, я очень даже за экологичные трамваи и троллейбусы, они хоть какая-то ступенька в будущее, отказ от них в пользу архаичных ДВС - откат в прошлое.
12
Нас готовят к исчезновению экологически чистого транспорта.
11
Да толку новые троллейбусы закупать, когда маршруты дублированы автобусами и маршрутками. Надо убирать дублирование, выводить маршрутки на окраины, тогда смысл появится троллейбусов и трамвая. А сейчас люди не ждут троллейбус по 10 минут, а садятся за 2-3 минуты в ПАЗ или в маршрутку, которые вообще каждые 30 секунд приходят.
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх