Поиск

Мало того что подрядчики сорвали сроки ремонта, так они еще и допускают грубейшие нарушения. На них сегодня и указал глава Минстроя.

Вице-губернатор, министр строительства Омской области Антон Заев сегодня устроил масштабный объезд по дорогам Омска, которые в этом году ремонтируют в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». На пути чиновника были как уже отремонтированные улицы, так и те, где работы все еще продолжаются вопреки установленным срокам.

Антон Заев нашел грубые нарушения даже на улице Гагарина, которую привели в порядок еще к началу августа. Там был заменен асфальт, частично заменены бордюры, сделаны тротуары и ограждение. К слову, именно ограждение – первое, что не понравилось Заеву. Глава Минстроя указал на то, что забор установлен неровно. Кроме того, сам забор старый – его всего лишь покрасили, при этом в некоторых местах краска уже слезает.

– А почему краска-то слазит? – поинтересовался Заев у представителя компании-подрядчика ООО «СибДОР».

Оказалось, что из 617 элементов ограждения часть уже использовалась повторно, а часть установили заново.

Не впечатлила министра и неровная плитка на нечетной стороне улицы Гагарина. Ближе к остановке «Дом туриста» Антон Заев акцентировал внимание на старые бордюры.

– А что, бордюры здесь не меняли? – спросил чиновник у первого замглавы департамента городского хозяйства Михаила Горчакова.

– Здесь было восстановление бордюров. Всего по улице Гагарина было выписано порядка 20 предписаний, 4 из них уже устранены, осталось еще 16, – пояснил Горчаков.

Антон Заев предположил, что ветхие бордюры никто не восстанавливал.

– Посмотрите, их даже из земли не вытаскивали, – посетовал министр.

Горчаков пояснил, что если вытащить старый бордюр, то он развалится. Поэтому их и не вытаскивали. Заев потребовал от подрядчика к 18 сентября устранить все выявленные нарушения. Только тогда дорога у мэрии будет принята.

В отличие от улицы Гагарина на другой магистрали города – улице 10 лет Октября – работы все еще ведутся полным ходом: там еще не уложен второй слой асфальта. И это при том, что ремонт должен был завершиться еще 1 сентября. Подрядчик – ООО «АртРемСтрой» – набрал контрактов на 400 млн рублей и, как указал Антон Заев, «не вывез» весь объем работ. Это признал и представитель компании-подрядчика.

– Мешала погода, набрали большие объемы, – пояснил представитель «АртРемСтроя».

Так, стоимость работ только на улице 10 лет Октября составляет 155 млн рублей. Здесь меняли бордюры, все еще доделывают ограждение, меняют асфальт. Антон Заев сегодня прошелся по улице до остановки «Городской музей» и был крайне раздражен увиденным.

– Почему на остановке только один слой асфальта укладываете? Почему колодец раскрыт? А если кто-то в него упадет? – не скрывая раздражения, указывал на недочеты Заев.

Представитель заказчика, главный инженер БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Антон Глебов лишь повел плечами, увидев страшный колодец.

Но и это еще не все. На улице 10 лет Октября бордюры начали менять уже после укладки выравнивающего слоя асфальтобетона. В итоге между полотном и новыми бордюрами остались щели, в которые попадает вода. Представитель «АртРемСтроя» пояснил, что так было заложено по проекту.

Пройдя 100 метров по тротуару, Антон Заев обнаружил и разбитые новые бордюры, и грязь, а также увидел явное нарушение безопасности ведения работ.

– Почему нет временных знаков? Почему нет регулировщиков? У вас люди на обочине работают! Почему вы не беспокоитесь о безопасности рабочих? У нас нацпроект «Безопасные и качественные дороги». В первую очередь безопасные! Вы это понимаете? Если не соблюдается техника безопасности, то должны работы останавливаться! – с гневом сказал Заев представителям «АртРемСтроя» и БУ «УДХиБ», которые как заказчики должны контролировать процесс.

Не было на объекте и инженера по технике безопасности компании-подрядчика. Оказалось, что у него обед…

Директор бюджетного учреждения Владимир Казимиров заявил, что его сотрудники выезжают на объекты. Но такой ответ Заева не устроил.

– У нас нет культуры ведения работ! Предписания были, а штрафов нет! – сказал глава Минстроя. – У нас два человека с начала года на дорогах погибли – дорожные рабочие. Почему людей не бережете?

Нашел недостатки министр и на уже почти отремонтированной улице Масленникова. Там уложен второй слой, сделаны бордюры и тротуары. Стоимость работ – 139 млн рублей. Подрядчик тот же, что и на улице 10 лет Октября – ООО «АртРемСтрой».

Заева там также не устроила культура ведения работ. В районе СКК им. Блинова он нашел огромную кучу земли.

– Почему вы кучу земли высыпали на парковку? Потом же чистить придется, да и выглядит это неприглядно, – указал чиновник.

Представитель подрядчика оправдался тем, что «это не наша земля». Нашел Антон Заев и незаделанные стыки в асфальте в выездах с прилегающих улиц. Кроме того, «АртРемСтрой» еще не обустроил островки безопасности, не везде уложен асфальт в заездных карманах. А ведь эти работы должны были быть завершены еще две недели назад.

Тот же подрядчик – «АртРемСтрой» – ремонтирует и Ленинградскую площадь. Там только два дня назад был уложен второй слой асфальта из ЩМА. Еще нужно доделывать тротуары, ограждение, решать вопрос с переносом остановки «Жемчужина».

– Быстрее принимайте и оплачивайте работы. Здесь контракт на 10 миллионов, выполнение работ уже почти на 80 %, а оплачено на 30 %, – неожиданно заступился за подрядчика Заев, обратившись к представителям заказчика.

– Все работы завершим до 1 ноября, – ответил Владимир Казимиров.

Министр поправил городского чиновника.

– До 1 октября, а не 1 ноября. 1 ноября – это поздно, – сказал глава Минстроя.

Но именно 1 ноября является более реальной датой завершения работ. Ведь подрядчикам придется устранять еще многочисленные нарушения и выданные предписания.

– До числа 25-го будут устранены все замечания, до 1 октября на 95 % будут оплачены все объекты. По областным объектам работы выполнены на 60 %. Но там контракты до 1 сентября. Там остались верхние слои. На 1 октября мы планируем 95-процентное выполнение, – сказал Заев в комментарии журналистам.

Из объектов, отремонтированных на Левом берегу, министр сегодня проконтролировал качество нового асфальта на улице Конева. Заев признался, что ездит по этой улице на работу и все видит своими глазами. Ремонтировало эту дорогу ООО «Строительная фирма «Континент». К ней у чиновника тоже возникли вопросы. Он указал на несоблюдение требований безопасности при ведении работ и на то, что подрядчик не устраняет ранее выписанные предприсания.

Последним пунктом объезда министра стала улица Кондратюка, по которой состоятельные омичи добираются в свои коттеджи, расположенные в «Долине нищих». Эту улицу уже почти полностью привели в порядок, и на 16 сентября запланирована ее приемка. Но, судя по всему, дорогу вряд ли примут. Так, большие вопросы вызывает ровность асфальта (это заметили даже журналисты), на остановочных карманах так грязно, словно их сделали не в «Долине нищих», а в отдаленной деревне.

– Грязь натаскали с соседних проселочных дорог, – пояснил министру представитель мэрии Михаил Горчаков.

Сильно грязная на Кондратюка и обочина. Местами видны просадки, не выкошена трава. Если подрядчик успеет очистить асфальт от грязи, подсыпать и утрамбовать обочины за выходные, то дорогу примут в понедельник.

Как отметил сегодня Антон Заев, к качеству ведения работ много нареканий, но самый большой недостаток – это сорванные сроки. За это подрядчики должны поплатиться деньгами.

– Самое большое замечание – это нарушение сроков. У всех подрядчиков стоял срок – 1 сентября. Сроки нарушены. Будут выданы предписания и штрафы. Есть замечания со стороны стройконтроля. Большие замечания к культуре производства работ, схемам организации дорожного движения, безопасности ведения работ. Ну и слабый контроль со стороны заказчика. Подрядчикам и заказчикам нужно усиливаться в плане качества ведения работ, – сказал Антон Заев.

Уже на следующей неделе в Минстрое пройдет совещание, на котором утвердят список дорог, подлежащих ремонту в 2020 году. Ну а дороги 2019 года подрядные организации будут доделывать до тех пор, насколько позволит погода.

Судя по всему, Антону Заеву нужно едва ли не ежедневно делать подобные объезды, чтобы лично указывать подрядчикам на все их нарушения. К замечаниям других чиновников они прислушиваются слабо.

Мало того что подрядчики сорвали сроки ремонта, так они еще и допускают грубейшие нарушения. На них сегодня и указал глава Минстроя.

Вице-губернатор, министр строительства Омской области Антон Заев сегодня устроил масштабный объезд по дорогам Омска, которые в этом году ремонтируют в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». На пути чиновника были как уже отремонтированные улицы, так и те, где работы все еще продолжаются вопреки установленным срокам.

Антон Заев нашел грубые нарушения даже на улице Гагарина, которую привели в порядок еще к началу августа. Там был заменен асфальт, частично заменены бордюры, сделаны тротуары и ограждение. К слову, именно ограждение – первое, что не понравилось Заеву. Глава Минстроя указал на то, что забор установлен неровно. Кроме того, сам забор старый – его всего лишь покрасили, при этом в некоторых местах краска уже слезает.

– А почему краска-то слазит? – поинтересовался Заев у представителя компании-подрядчика ООО «СибДОР».

Оказалось, что из 617 элементов ограждения часть уже использовалась повторно, а часть установили заново.

Не впечатлила министра и неровная плитка на нечетной стороне улицы Гагарина. Ближе к остановке «Дом туриста» Антон Заев акцентировал внимание на старые бордюры.

– А что, бордюры здесь не меняли? – спросил чиновник у первого замглавы департамента городского хозяйства Михаила Горчакова.

– Здесь было восстановление бордюров. Всего по улице Гагарина было выписано порядка 20 предписаний, 4 из них уже устранены, осталось еще 16, – пояснил Горчаков.

Антон Заев предположил, что ветхие бордюры никто не восстанавливал.

– Посмотрите, их даже из земли не вытаскивали, – посетовал министр.

Горчаков пояснил, что если вытащить старый бордюр, то он развалится. Поэтому их и не вытаскивали. Заев потребовал от подрядчика к 18 сентября устранить все выявленные нарушения. Только тогда дорога у мэрии будет принята.

В отличие от улицы Гагарина на другой магистрали города – улице 10 лет Октября – работы все еще ведутся полным ходом: там еще не уложен второй слой асфальта. И это при том, что ремонт должен был завершиться еще 1 сентября. Подрядчик – ООО «АртРемСтрой» – набрал контрактов на 400 млн рублей и, как указал Антон Заев, «не вывез» весь объем работ. Это признал и представитель компании-подрядчика.

– Мешала погода, набрали большие объемы, – пояснил представитель «АртРемСтроя».

Так, стоимость работ только на улице 10 лет Октября составляет 155 млн рублей. Здесь меняли бордюры, все еще доделывают ограждение, меняют асфальт. Антон Заев сегодня прошелся по улице до остановки «Городской музей» и был крайне раздражен увиденным.

– Почему на остановке только один слой асфальта укладываете? Почему колодец раскрыт? А если кто-то в него упадет? – не скрывая раздражения, указывал на недочеты Заев.

Представитель заказчика, главный инженер БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Антон Глебов лишь повел плечами, увидев страшный колодец.

Но и это еще не все. На улице 10 лет Октября бордюры начали менять уже после укладки выравнивающего слоя асфальтобетона. В итоге между полотном и новыми бордюрами остались щели, в которые попадает вода. Представитель «АртРемСтроя» пояснил, что так было заложено по проекту.

Пройдя 100 метров по тротуару, Антон Заев обнаружил и разбитые новые бордюры, и грязь, а также увидел явное нарушение безопасности ведения работ.

– Почему нет временных знаков? Почему нет регулировщиков? У вас люди на обочине работают! Почему вы не беспокоитесь о безопасности рабочих? У нас нацпроект «Безопасные и качественные дороги». В первую очередь безопасные! Вы это понимаете? Если не соблюдается техника безопасности, то должны работы останавливаться! – с гневом сказал Заев представителям «АртРемСтроя» и БУ «УДХиБ», которые как заказчики должны контролировать процесс.

Не было на объекте и инженера по технике безопасности компании-подрядчика. Оказалось, что у него обед…

Директор бюджетного учреждения Владимир Казимиров заявил, что его сотрудники выезжают на объекты. Но такой ответ Заева не устроил.

– У нас нет культуры ведения работ! Предписания были, а штрафов нет! – сказал глава Минстроя. – У нас два человека с начала года на дорогах погибли – дорожные рабочие. Почему людей не бережете?

Нашел недостатки министр и на уже почти отремонтированной улице Масленникова. Там уложен второй слой, сделаны бордюры и тротуары. Стоимость работ – 139 млн рублей. Подрядчик тот же, что и на улице 10 лет Октября – ООО «АртРемСтрой».

Заева там также не устроила культура ведения работ. В районе СКК им. Блинова он нашел огромную кучу земли.

– Почему вы кучу земли высыпали на парковку? Потом же чистить придется, да и выглядит это неприглядно, – указал чиновник.

Представитель подрядчика оправдался тем, что «это не наша земля». Нашел Антон Заев и незаделанные стыки в асфальте в выездах с прилегающих улиц. Кроме того, «АртРемСтрой» еще не обустроил островки безопасности, не везде уложен асфальт в заездных карманах. А ведь эти работы должны были быть завершены еще две недели назад.

Тот же подрядчик – «АртРемСтрой» – ремонтирует и Ленинградскую площадь. Там только два дня назад был уложен второй слой асфальта из ЩМА. Еще нужно доделывать тротуары, ограждение, решать вопрос с переносом остановки «Жемчужина».

– Быстрее принимайте и оплачивайте работы. Здесь контракт на 10 миллионов, выполнение работ уже почти на 80 %, а оплачено на 30 %, – неожиданно заступился за подрядчика Заев, обратившись к представителям заказчика.

– Все работы завершим до 1 ноября, – ответил Владимир Казимиров.

Министр поправил городского чиновника.

– До 1 октября, а не 1 ноября. 1 ноября – это поздно, – сказал глава Минстроя.

Но именно 1 ноября является более реальной датой завершения работ. Ведь подрядчикам придется устранять еще многочисленные нарушения и выданные предписания.

– До числа 25-го будут устранены все замечания, до 1 октября на 95 % будут оплачены все объекты. По областным объектам работы выполнены на 60 %. Но там контракты до 1 сентября. Там остались верхние слои. На 1 октября мы планируем 95-процентное выполнение, – сказал Заев в комментарии журналистам.

Из объектов, отремонтированных на Левом берегу, министр сегодня проконтролировал качество нового асфальта на улице Конева. Заев признался, что ездит по этой улице на работу и все видит своими глазами. Ремонтировало эту дорогу ООО «Строительная фирма «Континент». К ней у чиновника тоже возникли вопросы. Он указал на несоблюдение требований безопасности при ведении работ и на то, что подрядчик не устраняет ранее выписанные предприсания.

Последним пунктом объезда министра стала улица Кондратюка, по которой состоятельные омичи добираются в свои коттеджи, расположенные в «Долине нищих». Эту улицу уже почти полностью привели в порядок, и на 16 сентября запланирована ее приемка. Но, судя по всему, дорогу вряд ли примут. Так, большие вопросы вызывает ровность асфальта (это заметили даже журналисты), на остановочных карманах так грязно, словно их сделали не в «Долине нищих», а в отдаленной деревне.

– Грязь натаскали с соседних проселочных дорог, – пояснил министру представитель мэрии Михаил Горчаков.

Сильно грязная на Кондратюка и обочина. Местами видны просадки, не выкошена трава. Если подрядчик успеет очистить асфальт от грязи, подсыпать и утрамбовать обочины за выходные, то дорогу примут в понедельник.

Как отметил сегодня Антон Заев, к качеству ведения работ много нареканий, но самый большой недостаток – это сорванные сроки. За это подрядчики должны поплатиться деньгами.

– Самое большое замечание – это нарушение сроков. У всех подрядчиков стоял срок – 1 сентября. Сроки нарушены. Будут выданы предписания и штрафы. Есть замечания со стороны стройконтроля. Большие замечания к культуре производства работ, схемам организации дорожного движения, безопасности ведения работ. Ну и слабый контроль со стороны заказчика. Подрядчикам и заказчикам нужно усиливаться в плане качества ведения работ, – сказал Антон Заев.

Уже на следующей неделе в Минстрое пройдет совещание, на котором утвердят список дорог, подлежащих ремонту в 2020 году. Ну а дороги 2019 года подрядные организации будут доделывать до тех пор, насколько позволит погода.

Судя по всему, Антону Заеву нужно едва ли не ежедневно делать подобные объезды, чтобы лично указывать подрядчикам на все их нарушения. К замечаниям других чиновников они прислушиваются слабо.