Поиск

Так как письма уже никто не пишет, то почта теперь намерена продавать спиртное, лекарства и выдавать кредиты. Начнут с малых городов.

«Почта России» представила концепцию трансформации до 2023 года. В руководстве почтового оператора подсчитали, что через три с небольшим года объем корреспонденции упадет в 1,5 раза. Россияне уже практически не пишут бумажных писем, все реже выписывают газеты.

В связи с этим вместо традиционной деятельности на почте хотят оказывать нетрадиционные услуги. Для этого планируется изменить функционал отделений и их сотрудников в населенных пунктах с населением до 20 тыс. человек.

Как сообщают «Известия», из 42 тыс. отделений более 80 % могут стать основой для трансформации в «Центры притяжения». Помимо профильных услуг, «Почта России» хочет оказывать в модернизированных отделениях и финансовые услуги: выдавать кредиты, принимать вклады, обменивать валюту и т. д. Также на почте планируют продавать алкоголь, лекарства и товары народного потребления, оказывать государственные услуги (аналог легкого МФЦ), медицинские (в частности, телемедицина) и даже образовательные услуги.

«Почта России» просит изменить сразу пять законов, включая закон о регулировании производства и оборота алкогольной продукции, чтобы «продавать товары, требующие получения лицензии через инфраструктуру «Почты России». Оператор хочет оказывать профильные и непрофильные услуги не только на базе существующей инфраструктуры. Планируется, что появится три новых формата: ППС (пункт почтовой связи) на арендованных площадях, ПОПС (передвижные отделения) и МОПС (модульные отделения). ПОПС – это спецтранспорт (на базе автомобилей УАЗ-ЗЗОЗ), оценочная стоимость которого составляет 2,2 млн рублей за единицу. Как указывается в концепции, такие отделения на колесах могут оказывать почтовые, финансовые и коммерческие услуги в селах с населением до 500 человек. МОПС будет иметь вид павильона площадью 5 кв. м стоимостью 1,7 млн рублей.

Для реализации задуманного «Почта России» просит из бюджета почти 85 млрд рублей. Из них 66,4 млрд – на техническую модернизацию и дооснащение отделений почтовой службы, 10,8 млрд – на проведение капитального ремонта, а еще 7,7 млрд рублей – для расширения площадей отделений. Будут ли выделены такие деньги – большой вопрос.

Так как письма уже никто не пишет, то почта теперь намерена продавать спиртное, лекарства и выдавать кредиты. Начнут с малых городов.

«Почта России» представила концепцию трансформации до 2023 года. В руководстве почтового оператора подсчитали, что через три с небольшим года объем корреспонденции упадет в 1,5 раза. Россияне уже практически не пишут бумажных писем, все реже выписывают газеты.

В связи с этим вместо традиционной деятельности на почте хотят оказывать нетрадиционные услуги. Для этого планируется изменить функционал отделений и их сотрудников в населенных пунктах с населением до 20 тыс. человек.

Как сообщают «Известия», из 42 тыс. отделений более 80 % могут стать основой для трансформации в «Центры притяжения». Помимо профильных услуг, «Почта России» хочет оказывать в модернизированных отделениях и финансовые услуги: выдавать кредиты, принимать вклады, обменивать валюту и т. д. Также на почте планируют продавать алкоголь, лекарства и товары народного потребления, оказывать государственные услуги (аналог легкого МФЦ), медицинские (в частности, телемедицина) и даже образовательные услуги.

«Почта России» просит изменить сразу пять законов, включая закон о регулировании производства и оборота алкогольной продукции, чтобы «продавать товары, требующие получения лицензии через инфраструктуру «Почты России». Оператор хочет оказывать профильные и непрофильные услуги не только на базе существующей инфраструктуры. Планируется, что появится три новых формата: ППС (пункт почтовой связи) на арендованных площадях, ПОПС (передвижные отделения) и МОПС (модульные отделения). ПОПС – это спецтранспорт (на базе автомобилей УАЗ-ЗЗОЗ), оценочная стоимость которого составляет 2,2 млн рублей за единицу. Как указывается в концепции, такие отделения на колесах могут оказывать почтовые, финансовые и коммерческие услуги в селах с населением до 500 человек. МОПС будет иметь вид павильона площадью 5 кв. м стоимостью 1,7 млн рублей.

Для реализации задуманного «Почта России» просит из бюджета почти 85 млрд рублей. Из них 66,4 млрд – на техническую модернизацию и дооснащение отделений почтовой службы, 10,8 млрд – на проведение капитального ремонта, а еще 7,7 млрд рублей – для расширения площадей отделений. Будут ли выделены такие деньги – большой вопрос.