Поиск

Депутаты Госдумы предложили законодательно запретить использование автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации.

На законодательном уровне хотят ввести запрет на использование в России автомобильного транспорта, который достиг предельного срока эксплуатации. С соответствующим предложением выступила зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина.

Представительница партии «Единая Россия», являющаяся супругой президента компании «КамАЗ» Сергея Когогина, предложила проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации», сообщает «Коммерсантъ». О каких автомобилях идет речь и какие санкции будут применяться, не уточняется. По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет. Запрет существует только для автобусов, перевозящих детей: не допускается использование техники старше 10 лет.

В Минпромторге России считают, что вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава. В качестве примера ведомство называет действующие программы льготного автокредитования.

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов отметил, что запретить эксплуатацию автомобилей, достигших предельного срока, будет очень сложно. Тем более непонятно, какие машины считать старыми.

– Например, в парке такси двухлетняя машина может иметь пробег в сотни тысяч километров. Раньше российские производители закладывали срок службы автомобиля на 120–150 тыс. км пробега, но это заведомо меньше реальной возможности эксплуатировать автомобиль, – отметил эксперт.

Он напомнил, что до 2018 года действовала госпрограмма обновления автопарка, в рамках которой граждане получали скидки при покупке новых машин при сдаче в утиль старых. За три года было продано более 1,2 млн машин, но Минпромторг пока не планирует перезапуск этой программы.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что «на старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому, что на новые у них нет денег». Предложение депутатов он назвал большим ударом по экономике.

Депутаты Госдумы предложили законодательно запретить использование автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации.

На законодательном уровне хотят ввести запрет на использование в России автомобильного транспорта, который достиг предельного срока эксплуатации. С соответствующим предложением выступила зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина.

Представительница партии «Единая Россия», являющаяся супругой президента компании «КамАЗ» Сергея Когогина, предложила проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации», сообщает «Коммерсантъ». О каких автомобилях идет речь и какие санкции будут применяться, не уточняется. По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет. Запрет существует только для автобусов, перевозящих детей: не допускается использование техники старше 10 лет.

В Минпромторге России считают, что вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава. В качестве примера ведомство называет действующие программы льготного автокредитования.

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов отметил, что запретить эксплуатацию автомобилей, достигших предельного срока, будет очень сложно. Тем более непонятно, какие машины считать старыми.

– Например, в парке такси двухлетняя машина может иметь пробег в сотни тысяч километров. Раньше российские производители закладывали срок службы автомобиля на 120–150 тыс. км пробега, но это заведомо меньше реальной возможности эксплуатировать автомобиль, – отметил эксперт.

Он напомнил, что до 2018 года действовала госпрограмма обновления автопарка, в рамках которой граждане получали скидки при покупке новых машин при сдаче в утиль старых. За три года было продано более 1,2 млн машин, но Минпромторг пока не планирует перезапуск этой программы.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что «на старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому, что на новые у них нет денег». Предложение депутатов он назвал большим ударом по экономике.