Поиск

Реализовывая национальные проекты, молодой педагог растет профессионально. А от профессионализма зависит и заработная плата учителя.

Сегодня, 7 августа, во время пресс-конференции, посвященной реализации национального проекта «Образования», министр образования Омской области Татьяна Дернова затронула тему зарплат педагогов.

Не секрет, что многие молодые педагоги отказываются идти в учебные заведения, ссылаясь на излишний бюрократизм в работе учителя и, конечно же, на низкую заработную плату. С этой проблемой в Минобразования знакомы и прилагают все усилия, чтобы ситуация выправилась, а мировоззрение студентов педагогических вузов изменилось.

Одним из решений данной проблемы министр образования видит реализацию национальных проектов. Благодаря им в школы внедряются современные методы обучения с использованием компьютерных технологий.

- Всякое оборудование направлено не только на развитие наших детей, но и для облегчения работы наших учителей. Если в школе цифровая образовательная среда и наличие компьютерного оборудования, программного обеспечения, локальная сеть - это уход от чрезмерной отчетности наших учреждений, от которой они очень страдают, тратят на это много физических сил, - отметила Татьяна Дернова. - При этом, когда я общаюсь с педагогами, я прошу проговорить, кому именно они готовят эту отчетность и про что эти отчеты. И все это происходит на уровне запросов в учреждения. То есть разговоры о том, что там сверху чего-то приходит и бедные учителя, да они бедные, но от неправильной организации внутри учреждения. И как раз цифровая среда, которая будет создана, будет позволять меньше тратить времени на всякие заполнения. Есть уже заготовки, внести в которые некоторые данные не составит труда.

По словам министра, на сегодняшний день учителя научены работать и с интерактивными комплексами, а это ускоряет и облегчает обучение детей, работает эффективнее, чем доска и мел. По этой причине практически все учителя хотят в свой класс интерактивные комплексы.

Также в учительской среде обсуждается вопрос о необъективном отношении при аттестации. И эта проблема отчасти решается также национальными проектами, в рамках которых создаются независимые центры оценки деятельности педагогов, которые, по мнению Дерновой, станут реальным способом увеличения заработной платы, так как, повышая квалификацию, педагог увеличивает свой доход. Если, по мнению педагога, его необъективно оценили, он может обратится в этот самый центр, где его оценят, и если он действительно заслуживает иметь высшую категорию, то он ее получит, а соответственно, его заработная плата увеличится.

Также министр в очередной раз затронула проблему жилья для молодых специалистов на селе и напомнила, что решением губернатора будет строится социальное жилье для всех категорий. Таким образом, в одном доме могут поселиться и молодой педагог, и врач, и работник культуры.

- Стоит отметить, что каким бы не было замечательное рабочее место, с точками роста, с цифровой средой, если рядом нет ничего другого, то очень сложно туда пригласить работать молодого педагога. Именно поэтому принято решение губернатором по строительству социального жилья для всех отраслей. Плюс очень важны объекты культуры в населенном пункте, - заявила глава Минобразования.

Формула достойной зарплаты омского учителя вырисовывается такая: увеличение численности педагогов, повышение их квалификации и снижение бюрократической нагрузки за счет применения цифровых решений.

2056

Реализовывая национальные проекты, молодой педагог растет профессионально. А от профессионализма зависит и заработная плата учителя.

Сегодня, 7 августа, во время пресс-конференции, посвященной реализации национального проекта «Образования», министр образования Омской области Татьяна Дернова затронула тему зарплат педагогов.

Не секрет, что многие молодые педагоги отказываются идти в учебные заведения, ссылаясь на излишний бюрократизм в работе учителя и, конечно же, на низкую заработную плату. С этой проблемой в Минобразования знакомы и прилагают все усилия, чтобы ситуация выправилась, а мировоззрение студентов педагогических вузов изменилось.

Одним из решений данной проблемы министр образования видит реализацию национальных проектов. Благодаря им в школы внедряются современные методы обучения с использованием компьютерных технологий.

- Всякое оборудование направлено не только на развитие наших детей, но и для облегчения работы наших учителей. Если в школе цифровая образовательная среда и наличие компьютерного оборудования, программного обеспечения, локальная сеть - это уход от чрезмерной отчетности наших учреждений, от которой они очень страдают, тратят на это много физических сил, - отметила Татьяна Дернова. - При этом, когда я общаюсь с педагогами, я прошу проговорить, кому именно они готовят эту отчетность и про что эти отчеты. И все это происходит на уровне запросов в учреждения. То есть разговоры о том, что там сверху чего-то приходит и бедные учителя, да они бедные, но от неправильной организации внутри учреждения. И как раз цифровая среда, которая будет создана, будет позволять меньше тратить времени на всякие заполнения. Есть уже заготовки, внести в которые некоторые данные не составит труда.

По словам министра, на сегодняшний день учителя научены работать и с интерактивными комплексами, а это ускоряет и облегчает обучение детей, работает эффективнее, чем доска и мел. По этой причине практически все учителя хотят в свой класс интерактивные комплексы.

Также в учительской среде обсуждается вопрос о необъективном отношении при аттестации. И эта проблема отчасти решается также национальными проектами, в рамках которых создаются независимые центры оценки деятельности педагогов, которые, по мнению Дерновой, станут реальным способом увеличения заработной платы, так как, повышая квалификацию, педагог увеличивает свой доход. Если, по мнению педагога, его необъективно оценили, он может обратится в этот самый центр, где его оценят, и если он действительно заслуживает иметь высшую категорию, то он ее получит, а соответственно, его заработная плата увеличится.

Также министр в очередной раз затронула проблему жилья для молодых специалистов на селе и напомнила, что решением губернатора будет строится социальное жилье для всех категорий. Таким образом, в одном доме могут поселиться и молодой педагог, и врач, и работник культуры.

- Стоит отметить, что каким бы не было замечательное рабочее место, с точками роста, с цифровой средой, если рядом нет ничего другого, то очень сложно туда пригласить работать молодого педагога. Именно поэтому принято решение губернатором по строительству социального жилья для всех отраслей. Плюс очень важны объекты культуры в населенном пункте, - заявила глава Минобразования.

Формула достойной зарплаты омского учителя вырисовывается такая: увеличение численности педагогов, повышение их квалификации и снижение бюрократической нагрузки за счет применения цифровых решений.

2056