на правах рекламы
07:06
+13 $ 66.61 +0.61
73.95 +0.73

Не нужно бояться черных кошек

от 05.08.19 в 18:30 версия для печати
Не нужно бояться черных кошек

Современный высокотехнологический проект, построенный на основе здоровой экономической модели, является естественным союзником Православной Церкви.

На днях митрополит Омский и Таврический Владимир встретился с коллективом «Омсктехуглерода». Событие для предприятия, можно сказать, уникальное, ибо за всю 75-летнюю историю завода ни одно лицо духовного звания ни одной конфессии его не посещало.

А много ли в Советском Союзе было верующих? В ходе беседы с работниками завода митрополит Владимир рассказал, как, например, ответил на этот вопрос, заданный во время зарубежной поездки, патриарх Алексий II. Немного подумав, он сказал: «Все верят. Одни верят, что Бог есть, другие – что его нет».  Понятно, что в эпоху социализма такого просто не могло случиться. В стране господствовал атеизм, и роль Православной Церкви в жизни общества была сведена к минимуму. Советская власть вполне прозорливо видела в ней идеологического конкурента и догадывалась, что в борьбе за души людей может и проиграть. Отсюда репрессии и гонения как в отношении служителей Церкви, так и в отношении самих верующих – в разные годы разной степени тяжести.

Удивительный по глубине ответ. Ведь в любом случае речь действительно идет именно о вере. Только в первом варианте она имеет знак «плюс», а во втором – «минус». Но это все равно вера, на которой во многом и основываются наши представления об окружающем мире. И противоречия, с которыми мы сталкиваемся, пытаясь его объяснить, далеко не всегда поддаются рациональному разрешению. Нередко они приобретают парадоксальный характер.

Те, кто бывал в Карловых Варах, наверное, видели там очень красивый православный храм. Митрополит Владимир продолжительное время служил в этом городе в качестве представителя-настоятеля подворья Русской Православной Церкви, сначала в сане священника, а затем – епископа. Многие почему-то считают, что храм появился в эпоху Петра Первого, хотя на самом деле он был возведен в начале двадцатого века. А факт, о котором поведал Владыка, вообще мало кому известен: в числе жертвователей на его строительство сохранилось имя Марии Александровны Ульяновой, матери вождя русской революции, объявившего беспощадную войну «опиуму для народа». 

И таких исторических парадоксов множество, говорит митрополит Владимир. Причем, вытравливая религию из всех сфер общественной жизни, советская власть сама широко пользовалась церковными постулатами. Ну, например, автором формулы «Кто не работает, тот не ест» является вовсе не Ленин, это слова апостола Павла. И моральный кодекс строителей коммунизма есть не что иное, как перелицованные библейские заповеди. 

Большевики мечтали построить царство всеобщей свободы и справедливости, некий аналог Рая на земле, называя при этом себя материалистами, а по сути, просто попытались заменить одну веру другой. Вот только оказалось, что вера без Бога – очень ненадежный фундамент. Советский Союз, как Вавилонская башня, развалился, просуществовав немногим более семидесяти лет – срок ничтожный по историческим меркам.

Впрочем, в истории страны был недолгий период, когда государство вспомнило о Боге и увидело в Русской Православной Церкви настоящего союзника. Это годы Великой Отечественной войны. На долю нашего народа выпали тяжелейшие испытания, которые невозможно было преодолеть без укрепляющей дух истинной веры. В окопах, как известно, безбожников нет. И Русская Православная Церковь внесла огромный вклад в достижение Победы. А потом все вернулось на круги своя, и вчерашний союзник снова превратился для власти в идеологического конкурента. Со всеми вытекающими последствиями.

Однако давно сказано: «Свято место пусто не бывает». Борьба с «религиозными пережитками» обернулась тем, что стали появляться разного рода подпольные секты, лжепроповедники, маги, предсказатели, экстрасенсы и прочие ловцы человеческих душ. Ну а на житейском уровне роль суррогата веры выполняли банальные суеверия.

Митрополит Владимир, к слову, рассказал заводчанам забавный эпизод из своей жизни, случившийся много лет назад в Москве. Владыка шел по улице и увидел пожилого человека в костюме и с галстуком, топтавшегося на месте и растерянно оглядывавшегося по сторонам. Поравнявшись с ним, поинтересовался, в чем дело. Мужчина смущенно пояснил, что дальше идти опасается, поскольку только что дорогу перебежала черная кошка. Вопрос, почему вы Бога не боитесь, а кошку боитесь, прозвучал для него совершенно неожиданно. И суеверный страх пропал начисто. Мужчина оказался заместителем первого секретаря Московского горкома, с которым у Владыки впоследствии сложились долгие дружеские отношения. В общем, бояться нужно не кошек, а Того, кто над нами, то есть Создателя, заключил свой рассказ Владыка.

Эта история вызвала заметное оживление среди собравшихся заводчан, и чуть позже выяснилось, чем оно было вызвано. Оказывается, Black cat (в переводе «Черная кошка») – официальное название крупной китайской компании, которая является одним из основных конкурентов «Омсктехуглерода» на глобальном рынке. Так что призыв Владыки не бояться черных кошек получился еще и конкретно мобилизующим.

Собственно, коллектив завода конкурентов и не боится. Предприятие уверенно развивается, постоянно наращивает выпуск высокотехнологичной продукции, укрепляет свои позиции на всех рынках. Конечно же, это требует огромного напряжения, полной мобилизации коллектива, но сильные конкуренты – это нормальный процесс экономической жизни. Людей удручает другое – непрекращающиеся попытки дискредитировать передовой промышленный проект. Причем недоумение вызывает именно несправедливость обвинений.

Понятно, что созданная на предприятии технологическая, организационная, управленческая модель способна эффективно противостоять деструктивным силам, но ведь речь идет не о частном случае, а о явлении, представляющем серьезную общественную опасность. Современный уровень развития средств массовой коммуникации вполне позволяет создать перевернутую вверх ногами картину мира, в которой белое окажется черным, ложь займет место правды, мракобесие будет представлено борьбой за общественный прогресс.

Кстати, отнюдь не является случайным совпадением тот факт, что люди, объявившие сатанинский поход на «Омсктехуглерод», с таким же упоением нападают и на Православную Церковь. Храмоборчество, а если брать шире, крайний радикализм сегодня вообще, что называется, «в тренде». У Создателя изначально все ангелы были добрыми и светлыми, а затем иные из них злоупотребили свободой и взбунтовались против Бога из-за зависти и гордыни, обретя тем самым дьявольскую сущность.

Конечно же, вопрос отделения правды от лжи, добра от зла, Бога от дьявола – это сфера личной ответственности человека. Но для адекватной оценки обществом тех или иных явлений очень важное значение имеет позиция людей, занимающих высокое общественное положение, в том числе представителей власти. А кто-нибудь может сказать, как, например, глава региона Александр Бурков оценивает травлю передового и абсолютно законопослушного промышленного проекта «Омсктехглерода»? Или же какова личная позиция губернатора по вопросу строительства храма на Ильинской горке? Да, она может не совпадать с точкой зрения некоторых жителей мегаполиса, но руководитель такого уровня не должен уходить от острых проблем.

Безусловно, мы пока еще до конца даже не осознали последствия краха великого социального эксперимента по построению рая на земле. Ведь рухнула не только огромная экономика СССР – подорваны оказались моральные устои общества. В Советском Союзе все-таки реально была идеология, декларирующая общие ценности и объединяющая страну в единое целое. А потом выяснилось, что заменить ее просто нечем. Новые ценности выработать не удалось, и образовался идейный вакуум, который страшнее любого экономического кризиса.

Между тем человеку по-прежнему важно знать, что он делает полезное дело, нужна уверенность в правильности выбранного пути, нравственная опора и поддержка, мир и порядок в собственной душе. Эти потребности никуда не делись, что беседа митрополита Владимира с работниками завода и проявила в полной мере.

Встреча точно не была дежурной. Люди слушали владыку очень внимательно, потом подходили, просили благословения. И мысль о том, что, не исцелив душу, нельзя исцелить экономику и построить здоровые общественные отношения, тоже оказалась им близка и понятна. 

Собственно, никакой отдельно взятый проект не может быть успешным, если он построен на обмане, откатах, каких-то теневых схемах, нарушениях природоохранного законодательства. Рано или поздно эта неправда неминуемо приведет его к гибели. Потому что для любого предприятия неотъемлемым слагаемым успеха является здоровая морально-психологическая атмосфера в коллективе, которую на неправде не создашь.

Понятно, что сейчас едва ли не каждая компания прописывает для своих сотрудников корпоративные кодексы, нормы и правила, но в том-то и дело, что, если корпоративные нормы противоречат общечеловеческим, нравственным ценностям, они просто не будут работать.

Иными словам, несмотря на то что это был первый в истории завода визит духовного лица, его нельзя назвать случайным. Состоявшийся диалог позволил понять очень важную вещь: современный высокотехнологичный проект, построенный на фундаменте здоровой экономической модели, и Православная Церковь являются естественными союзниками. А объединение здоровых сил всегда создает синергетический эффект. Что, собственно, и произошло. Коллектив получил духовную поддержку, люди убедились в правильности своей жизненной позиции, а это значит, что усилились позиции предприятия в целом. На всех фронтах.

Кстати, митрополит Владимир пришел на встречу не с пустыми руками. В торжественной обстановке состоялась передача в дар предприятию духовной литературы. Всего – полторы тысячи томов, часть из которых составляют труды самого владыки. Таким образом, в заводской научно-технической библиотеке появился целый новый раздел.

Казалось бы, звучит непривычно: где научно-технические проблемы и где религиозная тематика? Мы же привыкли, что в советское время наука жестко противопоставлялась религии и вроде бы опровергала ее. На самом деле речь идет просто о разных способах единого процесса познания окружающего нас мира. И как в последнее время выяснилось, у них немало точек пересечения.

Например, всемирно известный физик Стивен Хокинг обратил внимание на многие поразительные совпадения научной картины возникновения Вселенной с библейским сценарием сотворения мира. Скажем, ветхозаветный хаос действительно похож на принимаемое физиками за начальное сверхплотное состояние материи. Отделение света от тьмы соответствует разделению излучения и вещества. Библейский процесс создания воды, суши, ветра, светил фактически содержит описание четырех состояний вещества: жидкого, твердого, газообразного и плазмы.

«Результаты наших наблюдений, – говорил Стивен Хокинг, – подтверждают предположение, что Вселенная возникла в определенный момент времени, однако сам момент творения мира не подчиняется ни одному из известных законов физики».

А кто придумал шестой элемент таблицы Менделеева – углерод, который является основой всей биологии, всего живого, всех звезд и галактик? Продукт поистине волшебный. Наука постоянно находит все новые и новые сферы его применения, что открывает безграничные возможности, в том числе и для развития «Омсктехуглерода». Вот таким ярким и знаменательным событием в жизни коллектива стал визит митрополита Омского и Таврического Владимира, главы Омской митрополии на «Омсктехуглерод». 

Валерий Каплунат, председатель совета директоров ООО «Омсктехуглерод»





Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх