Поиск

Член Общественного совета при РЭК прокомментировал публичное обещание ФАС России вдвое снизить тариф на вывоз мусора в Омской области.

В российском государстве происходят иногда очень странные вещи с точки зрения управления. Создана система регулирования бизнеса, который лишь условно можно назвать бизнесом. Речь идет о сфере тепло-энергообеспечения населения, сбора и утилизации мусора. То есть о бизнесе, который регулируется государством через тарифы.  

Для этого во всех субъектах РФ созданы региональные энергетические комиссии (РЭК). Там сидят порядка трех десятков экспертов, которые должны четко рассчитать затраты ресурсоснабжающих и коммунальных предприятий, и к этим затратам прибавлять 14% прибыли. Весной этого года РЭК Омской области по какой-то причине сочла, что в состав затрат регионального оператора по обращению с ТКО – компании «Магнит» – можно включить 5,7 млрд рублей, которые он расторговал с перевозчиком – фирмой «Экос».

На рабочей группе при РЭК этот вопрос обсуждался более 2 часов. Эксперты доказывали руководству комиссии, что так делать нельзя, что это криминально, что эта схема во многом совпадает со схемой завышения тарифов «Омскгоргаза». Но, как выяснилось, руководители омской РЭК заручились поддержкой Федеральной антимонопольной службы. В ФАС России, видимо, было направлено официальное письмо с вопросом: «Можно ли зачесть регоператору затраты на перевозку мусора, равные 93% тарифа?». И был получен ответ: «Да, можно».

Когда через некоторое поднялся громкий скандал вокруг реализации мусорной реформы в Омском регионе, руководитель ФАС Игорь Артемьев, докладывая президенту, вдруг заявил, что в Омске тариф был завышен вдвое и теперь будет снижен. Глава государства задал совершенно резонный вопрос о том, чем же занимались омские чиновники ФАС до этого? Ведь на сегодняшний день РЭК интегрированы в ФАС. На уровне высшего руководства они слиты, а в регионах, в том числе в Омской области, пока существуют отдельные структуры. Тем не менее, это одно юридическое лицо. Получается, что низовое звено, в данном случае омская РЭК, спросило у вышестоящего руководства — ФАС, правильно ли оно поступает, включив в состав затрат регоператора гигантскую транспортную составляющую.

В связи с заявлением Артемьева о том, что мусорный тариф в Омске нужно снизить в 2 раза, возникает ряд вопросов. Почему в 2 раза, а не в 10 или в 25 раз? Никто не запрашивал у омской РЭК расчеты. Их никто сделать не мог, потому что у нас мусорная реформа фактически не начиналась. Мусор просто свозится на закрытые по решению суда свалки в черте города, других полигонов нет и транспортные услуги сосчитать достоверно просто невозможно. В итоге в Омской области сложилась уникальная ситуация, когда РЭК собирается судиться с ФАС. Это как левая рука собралась бы судиться с головой. Рассмотрение дела в Арбитражном суде города Москвы назначено на 5 сентября

РЭК Омской области требует признать недействительным предписание ФАС РФ от 11.07.2019 г. № СП/59526-ПР/19, в котором органу регулирования предписано рассчитать расходы на транспортировку отходов с целью снижения тарифа. Сверху приказали снизить тариф в 2 раза. Получается, что у нас РЭК находятся на прямом управлении из Москвы. Причем это управление, вероятно, ведется без каких-либо экономических расчетов и обоснований. Последствия таких действий обязательно еще аукнутся. А если суд признает правомерность действий омской РЭК? Получается, что омичи все-таки вынуждены будут заплатить «Магниту» 5,7 млрд рублей, хотя это полагаю все совершенно незаконно. Можно также порассуждать на тему того, зачем вообще омская РЭК собралась судиться. Это делается из желания прикрыть чиновничью задницу или попытка все-таки обосновать чудовищно завышенную транспортную составляющую регоператора? Если второе, то налицо прямая коррупционная связь между РЭК и руководством «Магнита». Время покажет, что стоит за иском омской РЭК.

Есть еще один факт, который говорит о том, что у омской РЭК и московским офисом ФАС и, возможно, с Артемьевым у нас что-то не так. Без огласки — об этом даже не знали члены Общественного совета РЭК Омской области – центральная ФАС утвердила тариф для АО «Омск РТС», увеличив его с 1 июля на 10%.

Наша справка:

АО «Омск РТС» - компания, объединившая теплосетевой, теплосбытовой бизнес и выработку тепловой энергии в Омске котельными источниками. В состав предприятия входят СП «Тепловые сети», СП «Теплоэнергосбыт», СП «Тепловая инспекция и энергоаудит», СП «ТЭЦ-2», СП «Кировская районная котельная». Тепловая мощность компании составляет - 963 Гкал/ч. Все 100 % акций компании принадлежат АО «ТГК-11».

Омские эксперты вопрос не изучали, экономического обоснования нет, тем не менее, в Москве такое решение принято. Неофициально об этом рассказали недавние сотрудники РЭК. Косвенно информация подтверждается заявлениями чиновников о том, что граждан этот вопрос якобы напрямую не касается. Мол, разницу между законным 2-процентным повышением (постановлением правительства РФ максимальный индекс повышения тарифов с 1.07.2019 г. для Омской области определен в 2,3% - РИА «Омск-информ») и реальным 10-процентным ростом заплатит областной бюджет. Но областной бюджет формируется из налогов граждан и предприятий! То есть, так или иначе это мы заплатим монополистам криминальную (?) ренту.

Такая ситуация стала возможной вот почему: после переезда в Омск АО «ТГК-11» отпочковало от себя еще одну компанию, передав на ее баланс, видимо, все убыточные свои структуры.  Таким нехитрым образом у «ТГК-11» сразу прибыль образовалась в размере около 3 млрд рублей. А трубы, которые много лет они же не меняли в должном количестве, теперь предлагается восстанавливать за наш счет. Понятно, что восстанавливать инфраструктуру надо, но почему все это сопровождается криминально-коррупционным душком?

Сергей Мизя

1708

Член Общественного совета при РЭК прокомментировал публичное обещание ФАС России вдвое снизить тариф на вывоз мусора в Омской области.

В российском государстве происходят иногда очень странные вещи с точки зрения управления. Создана система регулирования бизнеса, который лишь условно можно назвать бизнесом. Речь идет о сфере тепло-энергообеспечения населения, сбора и утилизации мусора. То есть о бизнесе, который регулируется государством через тарифы.  

Для этого во всех субъектах РФ созданы региональные энергетические комиссии (РЭК). Там сидят порядка трех десятков экспертов, которые должны четко рассчитать затраты ресурсоснабжающих и коммунальных предприятий, и к этим затратам прибавлять 14% прибыли. Весной этого года РЭК Омской области по какой-то причине сочла, что в состав затрат регионального оператора по обращению с ТКО – компании «Магнит» – можно включить 5,7 млрд рублей, которые он расторговал с перевозчиком – фирмой «Экос».

На рабочей группе при РЭК этот вопрос обсуждался более 2 часов. Эксперты доказывали руководству комиссии, что так делать нельзя, что это криминально, что эта схема во многом совпадает со схемой завышения тарифов «Омскгоргаза». Но, как выяснилось, руководители омской РЭК заручились поддержкой Федеральной антимонопольной службы. В ФАС России, видимо, было направлено официальное письмо с вопросом: «Можно ли зачесть регоператору затраты на перевозку мусора, равные 93% тарифа?». И был получен ответ: «Да, можно».

Когда через некоторое поднялся громкий скандал вокруг реализации мусорной реформы в Омском регионе, руководитель ФАС Игорь Артемьев, докладывая президенту, вдруг заявил, что в Омске тариф был завышен вдвое и теперь будет снижен. Глава государства задал совершенно резонный вопрос о том, чем же занимались омские чиновники ФАС до этого? Ведь на сегодняшний день РЭК интегрированы в ФАС. На уровне высшего руководства они слиты, а в регионах, в том числе в Омской области, пока существуют отдельные структуры. Тем не менее, это одно юридическое лицо. Получается, что низовое звено, в данном случае омская РЭК, спросило у вышестоящего руководства — ФАС, правильно ли оно поступает, включив в состав затрат регоператора гигантскую транспортную составляющую.

В связи с заявлением Артемьева о том, что мусорный тариф в Омске нужно снизить в 2 раза, возникает ряд вопросов. Почему в 2 раза, а не в 10 или в 25 раз? Никто не запрашивал у омской РЭК расчеты. Их никто сделать не мог, потому что у нас мусорная реформа фактически не начиналась. Мусор просто свозится на закрытые по решению суда свалки в черте города, других полигонов нет и транспортные услуги сосчитать достоверно просто невозможно. В итоге в Омской области сложилась уникальная ситуация, когда РЭК собирается судиться с ФАС. Это как левая рука собралась бы судиться с головой. Рассмотрение дела в Арбитражном суде города Москвы назначено на 5 сентября

РЭК Омской области требует признать недействительным предписание ФАС РФ от 11.07.2019 г. № СП/59526-ПР/19, в котором органу регулирования предписано рассчитать расходы на транспортировку отходов с целью снижения тарифа. Сверху приказали снизить тариф в 2 раза. Получается, что у нас РЭК находятся на прямом управлении из Москвы. Причем это управление, вероятно, ведется без каких-либо экономических расчетов и обоснований. Последствия таких действий обязательно еще аукнутся. А если суд признает правомерность действий омской РЭК? Получается, что омичи все-таки вынуждены будут заплатить «Магниту» 5,7 млрд рублей, хотя это полагаю все совершенно незаконно. Можно также порассуждать на тему того, зачем вообще омская РЭК собралась судиться. Это делается из желания прикрыть чиновничью задницу или попытка все-таки обосновать чудовищно завышенную транспортную составляющую регоператора? Если второе, то налицо прямая коррупционная связь между РЭК и руководством «Магнита». Время покажет, что стоит за иском омской РЭК.

Есть еще один факт, который говорит о том, что у омской РЭК и московским офисом ФАС и, возможно, с Артемьевым у нас что-то не так. Без огласки — об этом даже не знали члены Общественного совета РЭК Омской области – центральная ФАС утвердила тариф для АО «Омск РТС», увеличив его с 1 июля на 10%.

Наша справка:

АО «Омск РТС» - компания, объединившая теплосетевой, теплосбытовой бизнес и выработку тепловой энергии в Омске котельными источниками. В состав предприятия входят СП «Тепловые сети», СП «Теплоэнергосбыт», СП «Тепловая инспекция и энергоаудит», СП «ТЭЦ-2», СП «Кировская районная котельная». Тепловая мощность компании составляет - 963 Гкал/ч. Все 100 % акций компании принадлежат АО «ТГК-11».

Омские эксперты вопрос не изучали, экономического обоснования нет, тем не менее, в Москве такое решение принято. Неофициально об этом рассказали недавние сотрудники РЭК. Косвенно информация подтверждается заявлениями чиновников о том, что граждан этот вопрос якобы напрямую не касается. Мол, разницу между законным 2-процентным повышением (постановлением правительства РФ максимальный индекс повышения тарифов с 1.07.2019 г. для Омской области определен в 2,3% - РИА «Омск-информ») и реальным 10-процентным ростом заплатит областной бюджет. Но областной бюджет формируется из налогов граждан и предприятий! То есть, так или иначе это мы заплатим монополистам криминальную (?) ренту.

Такая ситуация стала возможной вот почему: после переезда в Омск АО «ТГК-11» отпочковало от себя еще одну компанию, передав на ее баланс, видимо, все убыточные свои структуры.  Таким нехитрым образом у «ТГК-11» сразу прибыль образовалась в размере около 3 млрд рублей. А трубы, которые много лет они же не меняли в должном количестве, теперь предлагается восстанавливать за наш счет. Понятно, что восстанавливать инфраструктуру надо, но почему все это сопровождается криминально-коррупционным душком?

Сергей Мизя

1708