на правах рекламы
04:45
+12 $ 66.78 +0.18
73.98 +0.03

На достройку омского метро нужно 45 миллиардов

от 30.07.19 в 18:35 версия для печати
На достройку омского метро нужно 45 миллиардов

Счетная палата определила затраты на завершение крупнейших омских долгостроев. Федералов интересует гидроузел, а омичей – метрополитен.

Счетная палата России в своем июльском бюллетене уделила особое внимание долгостроям на территории Омской области. Их более тысячи, но главных всего два – Красногорский гидроузел на Иртыше и Омский метрополитен. Позиция федералов сводится к тому, что гидроузел нужно завершать, а подземку консервировать. Но денег у Омской области нет ни на то, ни на другое.

Красногорский гидроузел

Как подсчитали аудиторы, с 2012 по 2014 год на строительство гидроузла было потрачено 6 млрд 172,3 млн рублей (из них 3 млрд 677,7 млн рублей – средства федерального бюджета) при начальной стоимости объекта в 9 млрд 165,8 млн рублей. Готовность плотины, которая не строится уже пять лет, составляет 53 %. На ее завершение нужно 10 млрд 351,3 млн рублей.

– Федеральными органами исполнительной власти и правительством Омской области отмечена единая позиция о необходимости завершения строительства Красногорского гидроузла, – отмечается в бюллетене Счетной палаты России.

Омский метрополитен

А вот на Омский метрополитен рукой махнули не только региональные власти, но и федеральный центр. Степень строительной готовности объекта, который начали возводить в 2008 году, составляет 36 %, а затраты на окончание работ – колоссальные. Изначально предусмотренный объем финансирования, как известно, составлял 30 млрд 582,4 млн рублей, причем федеральный центр готов был дать лишь чуть больше 6 миллиардов. За период строительства метростроители освоили 8 млрд 773,8 млн рублей (из них 2 млрд 815,8 млн – средства федерального бюджета). С учетом простоя объекта и значительного роста цен затраты на окончание строительства метро выросли более чем в два раза.

– По информации министерства экономики Омской области, расчетная потребность на завершение строительства объектов незавершенного строительства государственных заказчиков составляет 64 млрд 193,5 млн рублей (из которых 86,6 % занимают средства, необходимые для достройки Красногорского гидроузла и Омского метрополитена), – отмечают в Счетной палате.

Путем элементарных вычислений находим сумму, необходимую на достройку метро, – 45 млрд 240 млн рублей. Для сравнения, на консервацию объекта нужно 2 млрд 904,7 млн рублей. Но в бюджете Омской области нет денег и на это.

– До настоящего времени не выделены бюджетные ассигнования на консервацию объекта (в том числе за счет неиспользованного остатка средств дотации из федерального бюджета в сумме 709,3 млн рублей). Отсутствуют соответствующие ассигнования в бюджете Омской области на 2019 год, что не позволит выполнить работы по консервации объектов Омского метрополитена и в 2019–2020 годах, – говорится в отчете аудиторов. – В ходе осмотра сооружений Омского метрополитена установлено, что его содержание не осуществлялось, водоотведение отсутствовало, все объекты были отключены от источников электроснабжения, происходило неконтролируемое подтопление подземных сооружений грунтовыми водами.

Аудиторы констатируют, что непринятие в 2017–2018 годах мер в части консервации Омского метрополитена привело к значительной деформации его котлованов, что влечет существенное удорожание работ по консервации объекта и возникновению аварийных ситуаций с тяжелыми последствиями, в том числе на прилегающей к жилой застройке территории (возможно уже в 2019 году).

На прошлой неделе областные власти все-таки начали работы по консервации метрополитена, которые растянутся на несколько лет. Однако, учитывая колоссальные затраты на достройку подземки, можно уже сегодня констатировать, что на Омском метро поставлен жирный крест. Федеральный центр требует завершить Красногорский гидроузел, потому что он входит в Водную стратегию России, а омскую подземку в Москве рассматривают сугубо как региональный проект, выделять деньги на который никто не собирается. Максимум, на что могут рассчитывать омичи, – помощь в консервации объекта. Закапывать его уже начали.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ

Комментарии
31
Затокрымнаш. там только на мост в легкую нашли 227 миллиардов.
А.Цимбалист гость 30.07.2019 19:05 Ответить Ответить с цитатой Пожаловаться
27
Не нужно пытаться ставить в тупик омичей, называя цифру 45 млрд. рублей ОБНИЩАВШИХ ИЗ-ЗА ПОЛИТИКИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ВЛАСТЕЙ. Это не очень значимая сумма для федерального центра. Такая сумма вполне по плечу любому из друзей Президента В.В. Путина, которым обладание такими суммами кажутся обыденным делом. А почему жители миллионного сибирского города должны быть скромнее?
16
Не нужно пытаться ставить в тупик омичей, называя цифру 45 млрд. рублей ОБНИЩАВШИХ ИЗ-ЗА ПОЛИТИКИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ВЛАСТЕЙ. Это не очень значимая сумма для федерального центра. Такая сумма вполне по плечу любому из друзей Президента В.В. Путина, которым обладание такими суммами кажутся обыденным делом. А почему жители миллионного сибирского города должны быть скромнее? У миллера яхта дороже.
20
Вот это да. На строительство гидроузла потрачено с 2012 по 2014 год 6 млрд 172,3 млн рублей. На соительство метрополитена освоили 8 млрд 773,8 млн рублей. Вот это цифры. Вот и результат как Омск превращён в деревню. Тут работы и работы СКР. Зачем новые деньги искать, тут нужно найти куда старые делись.
5
Вот это да. На строительство гидроузла потрачено с 2012 по 2014 год 6 млрд 172,3 млн рублей. На соительство метрополитена освоили 8 млрд 773,8 млн рублей. Вот это цифры. Вот и результат как Омск превращён в деревню. Тут работы и работы СКР. Зачем новые деньги искать, тут нужно найти куда старые делись. и куда ты эти копейки?
в крым на детские песочницы?
6
и куда ты эти копейки? в крым на детские песочницы? Так это цифра по гидроузлу и метрополитену только. А ещё есть "аэропорт" Фёдоровка. Автобусы Вольво и тд и тп. Тут вообще весь Крым курит в сторонке...
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх