Поиск

Для скоростного трамвая нужны пути, полностью отделенные от автодорог. Это нереально. Сделать из метро обычный трамвай тоже проблематично.

Все разговоры о переформатировании метро в скоростного трамвая вряд ли не воплотятся в жизнь. В этом уверен технический директор КУОО «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» Владимир Плеханов.

- Я уверяю, пройти центральную часть города скоростным трамваем невозможно. Это должна быть полоса, полностью отделенная от автотранспорта. В центре города нет столько места, хотя в районе улицы Богдана Хмельницкого или на Московке это возможно. Светофоры и аварии остаются. Если мы поднимаемся наверх из тоннелей метро, то выходим на улицы Орджоникидзе, Фрунзе и Герцена. Любая авария, которая может произойти с трамваем или на трамвайных рельсах, остановит весь трафик. Люди спустились туда, где есть станция метро «Библиотека имени Пушкина», а трамваев нет. Раз спустились, два спустились, третий раз никто не поедет, - говорит Плеханов.  

Специалист уверен, что если метро в Омске переформатируют, то это будет обычный трамвай. Но нужно понимать, что его скорость будет меньше, чем метро, вместительность и провозная способность также ниже. Но даже такой трамвай пустить в центре Омска проблематично.

- Здесь в шахматном порядке расположены памятники архитектуры. Для того, чтобы прокладывать трамвайную линию, нужно решить вопрос, сносить ли эти памятники. К кинотеатру "Маяковский" тоже сложно повернуть трамваи, - отметил Владимир Плеханов.

Затраты на так называемый метротрам колоссальные. Даже по самым скромным подсчетам, если полностью использовать 7-километровый построенный участок тоннелей метро, нужно около 15 млрд рублей. Депо в районе цирка не сможет обслуживать трехвагонные трамваи. По словам Плеханова, стоимость строительства нового электродепо составляет порядка 4 млрд рублей. Прокладка современных трамвайных путей обойдется в 1,2-1,5 млрд рублей за километр. Нужна замена коммуникаций, замена грунта, бетонирование основания пути, виброзащитный путь, ограждения и много чего еще. 

Для скоростного трамвая нужны пути, полностью отделенные от автодорог. Это нереально. Сделать из метро обычный трамвай тоже проблематично.

Все разговоры о переформатировании метро в скоростного трамвая вряд ли не воплотятся в жизнь. В этом уверен технический директор КУОО «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» Владимир Плеханов.

- Я уверяю, пройти центральную часть города скоростным трамваем невозможно. Это должна быть полоса, полностью отделенная от автотранспорта. В центре города нет столько места, хотя в районе улицы Богдана Хмельницкого или на Московке это возможно. Светофоры и аварии остаются. Если мы поднимаемся наверх из тоннелей метро, то выходим на улицы Орджоникидзе, Фрунзе и Герцена. Любая авария, которая может произойти с трамваем или на трамвайных рельсах, остановит весь трафик. Люди спустились туда, где есть станция метро «Библиотека имени Пушкина», а трамваев нет. Раз спустились, два спустились, третий раз никто не поедет, - говорит Плеханов.  

Специалист уверен, что если метро в Омске переформатируют, то это будет обычный трамвай. Но нужно понимать, что его скорость будет меньше, чем метро, вместительность и провозная способность также ниже. Но даже такой трамвай пустить в центре Омска проблематично.

- Здесь в шахматном порядке расположены памятники архитектуры. Для того, чтобы прокладывать трамвайную линию, нужно решить вопрос, сносить ли эти памятники. К кинотеатру "Маяковский" тоже сложно повернуть трамваи, - отметил Владимир Плеханов.

Затраты на так называемый метротрам колоссальные. Даже по самым скромным подсчетам, если полностью использовать 7-километровый построенный участок тоннелей метро, нужно около 15 млрд рублей. Депо в районе цирка не сможет обслуживать трехвагонные трамваи. По словам Плеханова, стоимость строительства нового электродепо составляет порядка 4 млрд рублей. Прокладка современных трамвайных путей обойдется в 1,2-1,5 млрд рублей за километр. Нужна замена коммуникаций, замена грунта, бетонирование основания пути, виброзащитный путь, ограждения и много чего еще.