на правах рекламы
11:16
+25 $ 65.60
72.62

Крикорьянца устраивает, что марафон в Омске топчется на месте?

от 24.07.19 в 03:19 версия для печати
Крикорьянца устраивает, что марафон в Омске топчется на месте?

После возвращения на первые выходные августа SIM потерял более 20% участников, став красивой спортивной витриной празднования Дня города.  

Через полторы недели свой 30-летний юбилей отпразднует Сибирский международный марафон. Благодаря этому забегу, впервые состоявшему в Омске в 1990 году, о городе на Иртыше узнали в 67 странах на пяти континентах Земли. Марафон уже давно стал настоящей визитной карточкой Омска, но в последние годы его развитие заметно притормозилось.

omskinform.ru

После громкого скандала 2012 года, когда SIM проводился в 36-градусную жару, из-за чего значительное количество атлетов не смогли добраться до финиша, марафон в Омске начало «штормить». Сначала организаторы решили сделать из SIM крутое спортивное событие, и на три года забег переехал на конец сентября. В 2013-м, несмотря на то, что в Омске проходил Кубок России по марафону, на старт заявились всего 5208 человек, в том числе 4065 бежали массовую дистанцию (тогда это было 6 км, сейчас – всего три). На следующий год «явку» удалось поднять до 5550 человек, несоревновательную дистанцию в пять километров выбрали 4192 участника. Своеобразный прорыв случился в 2015-м, когда общее количество спортсменов составило 7051 человек, в том числе 5572 бегуна на «короткой» пятикилометровой дистанции.

Несмотря на завершение адаптации к новым условиям, переход на осенний формат был признан неудачным, и SIM вернули на историческое место – первые выходные августа. Теперь он является красивой спортивной витриной празднования Дня города, однако надежды на то, что этот симбиоз даст приток новых бегунов, не оправдались: в 2016-м, когда Омск праздновал свое 300-летие, количество участников марафона резко снизилось более чем на 20% – до 5506 человек. За следующие два года удалось дополнительно собрать жалкие полторы сотни человек. В этом году организаторы рассчитают на 7-8 тыс. участников, но эта цифра, скорее, оптимистичный прогноз, чем реальная картина.

В областном министерстве спорта считают, что оргкомитет SIM, отказавшись от спортивного позиционирования события в пользу интеграции с Днем города, сделал правильный выбор.

– Нельзя сказать, что марафон стоит особняком в линейке наших спортивных мероприятий. Он имеет социальный окрас, является визитной карточкой региона, города – заявил на пресс-конференции министр спорта региона Дмитрий Крикорьянц. – Программу нашего марафона мы делаем более интересной, более социальной, а не спортивной. И это, я считаю, абсолютно правильный вектор, который позволяет нам сегодня привлечь больше омичей и гостей города к нашему беговому событию, которое мы сделаем хорошим, красивым и привлекательным.

Привлечь больше людей к марафону, несмотря на то, что он стал «более социальным», пока не удалось. Общее количество участников практически стоит на месте, а число бегунов на основной дистанции 42,195 км снизилось в полтора раза. Часть из них перетекла на полумарафонскую дистанцию (рост почти в два раза), неплохие цифры показывает и 10-километровая дистанция, где прирост составил 50% за три года. Статистика (и не только омская) упрямо говорит о том, что любители бега хотят соревноваться на «десятке» и «половинке».

Это подтверждают географические соседи SIM – международный марафон «Европа-Азия», который проводится в Екатеринбурге. Его организаторы сразу же сделали ставку на две самые востребованные дистанции: количество участников на 10 км в столице Среднего Урала с 2015 по 2018 годы выросло в четыре раза, на полумарафоне – в два. Да и основную марафонскую дистанцию там стабильно бегают около 700 человек, то есть почти в два раза больше, чем в Омске. При этом «Европа-Азия» в этом году проводится всего в пятый раз, а SIM – в тридцатый.

vk.com/simarathon
В то время как молодой конкурент из соседнего мегаполиса стремительно развивается именно за счет спортивной составляющей, омский «ветеран» решил стать «более социальным». Во все времена львиная доля участников SIM бегала соревновательную дистанцию, и за счет этого обеспечивалась массовость события. Но количество так и не перешло в качество, точнее, этот переход идет крайне медленно, а соперники из других регионов уходят вперед.

По всей стране сейчас беговой бум, самые популярные дистанции – 10 и 21 км, а омский марафон, несмотря на высочайший уровень организации, никак не может оседлать этот тренд. Вместо того чтобы попробовать «легализовать» стихийных спортсменов, которые сотнями выходят на трассу SIM, пробегая соревновательные дистанции, их публично называют «бандитами» и обещают скорую расправу.

Может быть, пора определиться, что такое Сибирский международный марафон – массовое спортивное событие или «веселые старты», на которые омские компании так любят заявлять своих сотрудников? И в первую очередь профильному министерству, глава которого публично вещает, что марафон больше «не стоит особняком в линейке спортивных мероприятий». Волейбольный клуб «Омичка» мы уже потеряли, «Авангард» из Омска уехал, на очереди – марафон?

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ

Комментарии
интересное кино гость 24.07.2019 07:52 Ответить Ответить с цитатой Пожаловаться
7
зато Ковыршина опять будет изображать счастье и восторг , комментируя марафон.
6
Автор, Вам не кажется, что Вы слишком много на себя берете допуская такие выражения: "...За следующие два года удалось дополнительно собрать жалкие полторы сотни человек...."
Я бегают марафон, но я не жалкий человек!
Вы о ЛЮДЯХ говорите!
Пожалуйста не забывайтесь!
4
без дня города этот марафон никому не нужен будет - нарушили традицию в 2012 и огребаете до сих пор!!!!
1
Вот прогнулись под ОИ-2012 и отгребли...
И похоже это ничему не научило манагеров от спорта!
2
Вот она омская пресса - облили с головы до ног, напичкали текст громкими словами (например расправа - причем не закавыченная) и считают, что затронули важную тему. Может автор сам предложит - как легализовать тех, кто просто так выходит на трассу???
Николай Шпак 24.07.2019 14:03 Ответить с цитатой Пожаловаться
0
Уже предложил на вчерашней пресс-конференции.
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх