Поиск

  • Охотнее всего молодежь инвестирует в облигации.
  • Юноши и девушки, которые пользуются накопительными страховыми продуктами, хотят накопить около 300 тыс. рублей.
  • 11% опрошенных 18–29 лет рассчитывают на пенсию свыше 50 тыс. рублей.

Сбербанк в рамках проекта «СберДанные» (инициатива по обработке и анализу больших данных) проанализировал, интересуют ли молодежь инвестиции и задумывается ли она о пенсии.

Количество молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет среди компаний Блока «Управление благосостоянием» Сбербанка постепенно растет. В «Сбербанк страхование жизни» их уже около 5%, в «Сбербанк Управление активами» - около 2% от всей клиентской базы, а их активы приближаются к одному млрд рублей. При этом за год количество наших молодых инвесторов увеличилось вдвое.

Подавляющее большинство молодых клиентов «Сбербанк страхование жизни» (93%) по программам накопительного страхования предпочитают делать ежемесячные взносы — в среднем 2719 рублей. Как правило, они хотят накопить около 300 тыс. рублей и собираются сделать это за 10 лет. Интересно, что девушек накопительное страхование жизни привлекает гораздо больше, чем юношей — в процентном соотношении их 70% к 30%. 

Молодежь интересуется серьезными финансовыми инструментами. Более 80% клиентов самой молодой группы «Сбербанк Управление активами» инвестируют в облигации, что эквивалентно 58% их совокупных активов. 59% предпочитает акции (14% активов). Всего 2% вкладывает в недвижимость, но в активах эта доля составляет 13%. Ещё 3% клиентов 18–25 лет выбирают продукты с защитой капитала, что эквивалентно 15% активов. Молодые инвесторы могут выбирать сразу несколько видов финансовых инструментов, поэтому в сумме получается больше 100%.

Думает ли молодежь о пенсии? Ответ на этот вопрос был найден во время недавнего телефонного опроса, который прошел в восьми федеральных округах России по заказу НПФ Сбербанка. Молодые люди в возрасте от 18–29 лет, которые откладывают на будущее, единогласно (100%) заявили, что начали задумываться о пенсионных накоплениях в возрасте до 25 лет.

Ожидания молодежи (18–29 лет) от предстоящей пенсии позитивнее, чем у респондентов постарше. 11% из опрошенных молодых людей рассчитывают после выхода на пенсию получать свыше 50 тыс. рублей в месяц. Доход от 15 тыс. до 20 тыс. рублей устроил бы четверть представителей этой возрастной группы, принявших участие в опросе.

Максим Волков, заместитель председателя Сибирского банка:

«Растущее внимание молодежи к накоплениям и инвестициям – позитивный сигнал. Молодые люди все более склонны к планированию и управлению финансами. Доля молодых инвесторов в общей массе невелика, но в данном случае важен сам тренд – молодежь больше задумывается о будущем, учится работать с инвестиционными инструментами. Пока речь идет о небольших по меркам фондового рынка суммах, тем не менее, это свидетельствует о рациональном и обдуманном подходе. Мы готовы развивать линейку наших накопительных и инвестиционных продуктов, чтобы она в большей степени соответствовала запросам наших молодых клиентов».

на правах рекламы

  • Охотнее всего молодежь инвестирует в облигации.
  • Юноши и девушки, которые пользуются накопительными страховыми продуктами, хотят накопить около 300 тыс. рублей.
  • 11% опрошенных 18–29 лет рассчитывают на пенсию свыше 50 тыс. рублей.

Сбербанк в рамках проекта «СберДанные» (инициатива по обработке и анализу больших данных) проанализировал, интересуют ли молодежь инвестиции и задумывается ли она о пенсии.

Количество молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет среди компаний Блока «Управление благосостоянием» Сбербанка постепенно растет. В «Сбербанк страхование жизни» их уже около 5%, в «Сбербанк Управление активами» - около 2% от всей клиентской базы, а их активы приближаются к одному млрд рублей. При этом за год количество наших молодых инвесторов увеличилось вдвое.

Подавляющее большинство молодых клиентов «Сбербанк страхование жизни» (93%) по программам накопительного страхования предпочитают делать ежемесячные взносы — в среднем 2719 рублей. Как правило, они хотят накопить около 300 тыс. рублей и собираются сделать это за 10 лет. Интересно, что девушек накопительное страхование жизни привлекает гораздо больше, чем юношей — в процентном соотношении их 70% к 30%. 

Молодежь интересуется серьезными финансовыми инструментами. Более 80% клиентов самой молодой группы «Сбербанк Управление активами» инвестируют в облигации, что эквивалентно 58% их совокупных активов. 59% предпочитает акции (14% активов). Всего 2% вкладывает в недвижимость, но в активах эта доля составляет 13%. Ещё 3% клиентов 18–25 лет выбирают продукты с защитой капитала, что эквивалентно 15% активов. Молодые инвесторы могут выбирать сразу несколько видов финансовых инструментов, поэтому в сумме получается больше 100%.

Думает ли молодежь о пенсии? Ответ на этот вопрос был найден во время недавнего телефонного опроса, который прошел в восьми федеральных округах России по заказу НПФ Сбербанка. Молодые люди в возрасте от 18–29 лет, которые откладывают на будущее, единогласно (100%) заявили, что начали задумываться о пенсионных накоплениях в возрасте до 25 лет.

Ожидания молодежи (18–29 лет) от предстоящей пенсии позитивнее, чем у респондентов постарше. 11% из опрошенных молодых людей рассчитывают после выхода на пенсию получать свыше 50 тыс. рублей в месяц. Доход от 15 тыс. до 20 тыс. рублей устроил бы четверть представителей этой возрастной группы, принявших участие в опросе.

Максим Волков, заместитель председателя Сибирского банка:

«Растущее внимание молодежи к накоплениям и инвестициям – позитивный сигнал. Молодые люди все более склонны к планированию и управлению финансами. Доля молодых инвесторов в общей массе невелика, но в данном случае важен сам тренд – молодежь больше задумывается о будущем, учится работать с инвестиционными инструментами. Пока речь идет о небольших по меркам фондового рынка суммах, тем не менее, это свидетельствует о рациональном и обдуманном подходе. Мы готовы развивать линейку наших накопительных и инвестиционных продуктов, чтобы она в большей степени соответствовала запросам наших молодых клиентов».

на правах рекламы