Поиск

Частные перевозчики, с которыми вел переговоры департамент транспорта, отказались от проекта. А у города нет денег возить омичей ночью.  

В ближайшее время в Омске не появится ни ночных автобусов, ни ночных маршруток. Как заявил директор департамента транспорта мэрии Александр Вялков, этот проект был направлен на частных перевозчиков, но они не захотели участвовать. Город же не возьмется за ночные перевозки ввиду отсутствия денег.

Чтобы понять, будут ли востребованы ночные маршруты, дептранс проводил опрос среди омичей. Он показал, что большинству жителей в ночное время нужно в центр города. Но пускать автобус условно от кинотеатра «Маяковский» до Телецентра нерентабельно.

– Мы проговорили с коллегами – они не готовы. Есть и момент безопасности ночных перевозок. Нужно, чтобы сформировался определенный пассажиропоток. Как обычный гражданин я задаюсь вопросом: а куда бы я поехал в 12 часов ночи? Наверное, никуда бы не поехал, – сказал Вялков в интервью «НГС55». – В обычные дни если в ночи идет автобус, то стопроцентно неполный. Кто-то за это должен платить, и частные перевозчики сказали: мы – нет. Хотя мы им предоставляли все данные опроса, разговаривали. Такая ситуация во всех городах, мы прорабатывали опыт регионов – нигде транспорт не работает ночью, только в тех регионах, у которых бюджет достаточно солидный и есть возможность все это компенсировать, например в Москве. Я специально ходил в Москве, там уже в 9–10 вечера пустые трамваи, пустые автобусы... но Москва может себе это позволить.

Поскольку Омск себе позволить это не может, в темное время суток жители, как и раньше, будут ездить исключительно не такси. Чиновники уверяют, что в любую точку города на такси можно добраться за 100 рублей.

Частные перевозчики, с которыми вел переговоры департамент транспорта, отказались от проекта. А у города нет денег возить омичей ночью.  

В ближайшее время в Омске не появится ни ночных автобусов, ни ночных маршруток. Как заявил директор департамента транспорта мэрии Александр Вялков, этот проект был направлен на частных перевозчиков, но они не захотели участвовать. Город же не возьмется за ночные перевозки ввиду отсутствия денег.

Чтобы понять, будут ли востребованы ночные маршруты, дептранс проводил опрос среди омичей. Он показал, что большинству жителей в ночное время нужно в центр города. Но пускать автобус условно от кинотеатра «Маяковский» до Телецентра нерентабельно.

– Мы проговорили с коллегами – они не готовы. Есть и момент безопасности ночных перевозок. Нужно, чтобы сформировался определенный пассажиропоток. Как обычный гражданин я задаюсь вопросом: а куда бы я поехал в 12 часов ночи? Наверное, никуда бы не поехал, – сказал Вялков в интервью «НГС55». – В обычные дни если в ночи идет автобус, то стопроцентно неполный. Кто-то за это должен платить, и частные перевозчики сказали: мы – нет. Хотя мы им предоставляли все данные опроса, разговаривали. Такая ситуация во всех городах, мы прорабатывали опыт регионов – нигде транспорт не работает ночью, только в тех регионах, у которых бюджет достаточно солидный и есть возможность все это компенсировать, например в Москве. Я специально ходил в Москве, там уже в 9–10 вечера пустые трамваи, пустые автобусы... но Москва может себе это позволить.

Поскольку Омск себе позволить это не может, в темное время суток жители, как и раньше, будут ездить исключительно не такси. Чиновники уверяют, что в любую точку города на такси можно добраться за 100 рублей.