Поиск

РЭК фактически признала, что ведомости, на основании которых утверждались нормативы, могли быть подделаны. И никто за это не ответил.

Жители региона направили в различные ведомства более 2,5 тыс. обращений по поводу тарифа и нормативов накопления отходов. РЭК ответила.

Омичи пытаются добиться от властей уменьшения единого предельного тарифа и нормативов накопления твердых коммунальных отходов. С начала «мусорной» реформы они направили в различные ведомства более 2,5 тыс. обращений, требуя снизить этот «оброк».

Львиная доля этих обращений была перенаправлена в РЭК Омской области. Чиновники этого ведомства решили ответить на вопросы «оптом», разъяснив нюансы установления тарифа и определения нормативов на ТКО.

В комиссии напомнили, что для определения нормативов накопления отходов была сформирована рабочая группа. За высокие нормативы омичи могут сказать «спасибо» ее членам – представителям Минстроя, Минприроды, городской администрации, СРО управляющих организаций, а также компаний, занимающихся вывозом мусора. Именно эти ответственные лица «под контролем общественности» замеряли объемы и массу отходов на омских помойках. Замеры проводились каждый сезон в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов.

– Результаты измерений по каждому периоду заносились в таблицы и направлялись в РЭК Омской области. При проведении замеров и оформлении протоколов замеров присутствовали представители общественности, которые ставили свои подписи на протоколах (старшие по домам, председатели советов домов), а также представители средств массовой информации, – сообщили в энергетической комиссии.

Иными словами, фамилии всех людей, отвечавших за замеры мусора, давно известны, но отвечать перед омичами за чересчур высокие нормативы никто из них, похоже, не будет. Подписи на протоколах, фактически признают в РЭК, могли быть подделаны.

– Расчет нормативов производился на основании предоставленных ведомостей замеров и паспортов объектов. Определение подлинности подписей в ведомостях, а также установление круглосуточного наблюдения в местах накопления ТКО и проверка достоверности предоставленных сведений не входит в компетенцию РЭК Омской области, в связи с чем осуществление данных действий невозможно в силу действующего законодательства, – подчеркнули в комиссии.

Сейчас, как известно, организуется проведение новых замеров для пересмотра нормативов образования отходов.

Что касается предельного единого тарифа на обращение с ТКО, установленного для регоператора ООО «Магнит», то при его формировании были проведены техническая и экономическая экспертизы тарифного предложения в части обоснованности расходов, корректности определения параметров расчета тарифа, а также исключены необоснованные расходы.

– Экспертиза представленных материалов показала, что 93 % необходимой валовой выручки регионального оператора составляют расходы на оказание услуг по транспортированию ТКО. Размер затрат на данную услугу определен по результатам проведенных торгов, условия которых были согласованы министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, – пояснили в РЭК.

Поскольку замеры мусора проводились в 2016–2017 годах, а фактических данных о массе ТКО за 2018 год и первый квартал 2019-го у чиновников энергетической комиссии не было, массу приняли в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами. Этот документ, как признано на всех уровнях власти, не соответствует реальному положению дел.

В итоге получается, что «мусорные» нормативы принимали по ведомостям, которые, есть подозрения, были поддельными, а тариф утверждали на основании расходов, проверять которые РЭК не имеет права. Стоит ли удивляться, что за вывоз мусора омичи стали платить в 3–4 раза больше, чем до «реформы»?

1298

РЭК фактически признала, что ведомости, на основании которых утверждались нормативы, могли быть подделаны. И никто за это не ответил.

Жители региона направили в различные ведомства более 2,5 тыс. обращений по поводу тарифа и нормативов накопления отходов. РЭК ответила.

Омичи пытаются добиться от властей уменьшения единого предельного тарифа и нормативов накопления твердых коммунальных отходов. С начала «мусорной» реформы они направили в различные ведомства более 2,5 тыс. обращений, требуя снизить этот «оброк».

Львиная доля этих обращений была перенаправлена в РЭК Омской области. Чиновники этого ведомства решили ответить на вопросы «оптом», разъяснив нюансы установления тарифа и определения нормативов на ТКО.

В комиссии напомнили, что для определения нормативов накопления отходов была сформирована рабочая группа. За высокие нормативы омичи могут сказать «спасибо» ее членам – представителям Минстроя, Минприроды, городской администрации, СРО управляющих организаций, а также компаний, занимающихся вывозом мусора. Именно эти ответственные лица «под контролем общественности» замеряли объемы и массу отходов на омских помойках. Замеры проводились каждый сезон в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов.

– Результаты измерений по каждому периоду заносились в таблицы и направлялись в РЭК Омской области. При проведении замеров и оформлении протоколов замеров присутствовали представители общественности, которые ставили свои подписи на протоколах (старшие по домам, председатели советов домов), а также представители средств массовой информации, – сообщили в энергетической комиссии.

Иными словами, фамилии всех людей, отвечавших за замеры мусора, давно известны, но отвечать перед омичами за чересчур высокие нормативы никто из них, похоже, не будет. Подписи на протоколах, фактически признают в РЭК, могли быть подделаны.

– Расчет нормативов производился на основании предоставленных ведомостей замеров и паспортов объектов. Определение подлинности подписей в ведомостях, а также установление круглосуточного наблюдения в местах накопления ТКО и проверка достоверности предоставленных сведений не входит в компетенцию РЭК Омской области, в связи с чем осуществление данных действий невозможно в силу действующего законодательства, – подчеркнули в комиссии.

Сейчас, как известно, организуется проведение новых замеров для пересмотра нормативов образования отходов.

Что касается предельного единого тарифа на обращение с ТКО, установленного для регоператора ООО «Магнит», то при его формировании были проведены техническая и экономическая экспертизы тарифного предложения в части обоснованности расходов, корректности определения параметров расчета тарифа, а также исключены необоснованные расходы.

– Экспертиза представленных материалов показала, что 93 % необходимой валовой выручки регионального оператора составляют расходы на оказание услуг по транспортированию ТКО. Размер затрат на данную услугу определен по результатам проведенных торгов, условия которых были согласованы министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, – пояснили в РЭК.

Поскольку замеры мусора проводились в 2016–2017 годах, а фактических данных о массе ТКО за 2018 год и первый квартал 2019-го у чиновников энергетической комиссии не было, массу приняли в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами. Этот документ, как признано на всех уровнях власти, не соответствует реальному положению дел.

В итоге получается, что «мусорные» нормативы принимали по ведомостям, которые, есть подозрения, были поддельными, а тариф утверждали на основании расходов, проверять которые РЭК не имеет права. Стоит ли удивляться, что за вывоз мусора омичи стали платить в 3–4 раза больше, чем до «реформы»?

1298