Поиск

Столичный режиссер Марат Гацалов не менял содержание пьесы Шварца «Дракон», но изрядно поработал над формой. Удивляет и распределение ролей.

Официально 145-й театральный сезон закрыт, но Омская драма не может остановиться. В последних числах июня театр выпустил еще одну премьеру. Хорошо известная  пьеса «Дракон», которую драматург Евгений Шварц написал во время Великой Отечественной войны,  идет с 60-х годов во многих театрах страны по сей день. Это классика, которая никогда не стареет, она вне времени и актуальна всегда. Задача режиссера усложняется и тем, что многие наизусть знают фильм «Убить Дракона».

Не повторяться, внести свои смыслы и в идеале не исказить первоисточник – возможно ли это? Режиссеру Марату Гацалову, похоже, удалось.

Артисты находятся в зрительном зале и только в финале выходят на сцену, для них освобождены первые ряды. Спектакль идет в полной темноте, лица актеров подсвечиваются «шахтерскими» фонарями, закрепленными на лбу. Знакомые лица выглядят непривычно, где-то даже зловеще, декорации сведены к минимуму, ничего не отвлекает от актерской игры. Это только первое время темнота мешает, довольно быстро она становится неплохим помощником.

Подбор актеров на главные роли слегла шокирует. Юную Эльзу совершено неожиданно играет народная артистка России Валерия Прокоп, а храброго рыцаря Ланцелота -  Олег Теплоухов. Типажи, скажем так, «от обратного».

Конечно же, подобные «ходы» вызывают вопросы режиссеру. По словам Марата Гацалова, форма сначала родилась у него в голове, а потом, как подать материал, уже придумывали вместе с артистами Омской драмы.

- Это внутренний закон спектакля. Мне кажется, там простая история, основанная на восточной легенде, что победитель дракона  сам превращается в дракона. Это связано с любым человеком, не важно, в какое время, это архитипическая история. Любой материал связан с тем, что лично переживает режиссер, как он ощущает пространство вокруг, реальность, в которой он существует. Значит, выбор этой пьесы связан с тем, что у меня внутри, с какими-то хождениями по кругу, – пояснил Марат Гацалов.

По поводу подбора актеров, режиссер сказал, что в главных ролях ему сразу виделись взрослые мастера сцены.

- Я не могу сказать, почему пришло такое решение, это внутренняя кухня, – признался режиссер.

После предпремьерного показа, Гацалов сказал, что в целом  доволен тем, что получилось.

- Работа собрана  именно таким образом, как мы и хотели.

Нельзя не отметить  работу композитора Сергея Невского. Музыкальное сопровождение делает картинку объемнее и это очень важно, ведь все происходит при минимальном освещении. По сути, музыка – это вторая сценография, пояснил Сергей Невский. Он отметил, что ему особо было интересно работать как с музыкантами Омского драмтеатра, так и Омского академического симфонического оркестра.

В спектакле «Дракон» заняты: Владислав Пузырников (Дракон), Владимир Авраменко (архивариус Шарлемань), народный артист России Валерий Алексеев (Бургомистр), залуженный артист России Александр Гончарук (сын бургомистра Генрих), заслуженный артист России Сергей Оленберг (Кот), а также – Александр Соловьев, Степан Дворянкин, Артем Ильин, Олег Берков, заслуженная артистка России  Татьяна Филоненко, Марина Кройтор, народная артистка России Наталья Василиади, Леонид Калмыков, Сергей Сизых, Игорь Костин, Иван Курамов, Николай Сурков, Маргарита Берег, Андрей Агалаков, Егор Уланов.

1284

Столичный режиссер Марат Гацалов не менял содержание пьесы Шварца «Дракон», но изрядно поработал над формой. Удивляет и распределение ролей.

Официально 145-й театральный сезон закрыт, но Омская драма не может остановиться. В последних числах июня театр выпустил еще одну премьеру. Хорошо известная  пьеса «Дракон», которую драматург Евгений Шварц написал во время Великой Отечественной войны,  идет с 60-х годов во многих театрах страны по сей день. Это классика, которая никогда не стареет, она вне времени и актуальна всегда. Задача режиссера усложняется и тем, что многие наизусть знают фильм «Убить Дракона».

Не повторяться, внести свои смыслы и в идеале не исказить первоисточник – возможно ли это? Режиссеру Марату Гацалову, похоже, удалось.

Артисты находятся в зрительном зале и только в финале выходят на сцену, для них освобождены первые ряды. Спектакль идет в полной темноте, лица актеров подсвечиваются «шахтерскими» фонарями, закрепленными на лбу. Знакомые лица выглядят непривычно, где-то даже зловеще, декорации сведены к минимуму, ничего не отвлекает от актерской игры. Это только первое время темнота мешает, довольно быстро она становится неплохим помощником.

Подбор актеров на главные роли слегла шокирует. Юную Эльзу совершено неожиданно играет народная артистка России Валерия Прокоп, а храброго рыцаря Ланцелота -  Олег Теплоухов. Типажи, скажем так, «от обратного».

Конечно же, подобные «ходы» вызывают вопросы режиссеру. По словам Марата Гацалова, форма сначала родилась у него в голове, а потом, как подать материал, уже придумывали вместе с артистами Омской драмы.

- Это внутренний закон спектакля. Мне кажется, там простая история, основанная на восточной легенде, что победитель дракона  сам превращается в дракона. Это связано с любым человеком, не важно, в какое время, это архитипическая история. Любой материал связан с тем, что лично переживает режиссер, как он ощущает пространство вокруг, реальность, в которой он существует. Значит, выбор этой пьесы связан с тем, что у меня внутри, с какими-то хождениями по кругу, – пояснил Марат Гацалов.

По поводу подбора актеров, режиссер сказал, что в главных ролях ему сразу виделись взрослые мастера сцены.

- Я не могу сказать, почему пришло такое решение, это внутренняя кухня, – признался режиссер.

После предпремьерного показа, Гацалов сказал, что в целом  доволен тем, что получилось.

- Работа собрана  именно таким образом, как мы и хотели.

Нельзя не отметить  работу композитора Сергея Невского. Музыкальное сопровождение делает картинку объемнее и это очень важно, ведь все происходит при минимальном освещении. По сути, музыка – это вторая сценография, пояснил Сергей Невский. Он отметил, что ему особо было интересно работать как с музыкантами Омского драмтеатра, так и Омского академического симфонического оркестра.

В спектакле «Дракон» заняты: Владислав Пузырников (Дракон), Владимир Авраменко (архивариус Шарлемань), народный артист России Валерий Алексеев (Бургомистр), залуженный артист России Александр Гончарук (сын бургомистра Генрих), заслуженный артист России Сергей Оленберг (Кот), а также – Александр Соловьев, Степан Дворянкин, Артем Ильин, Олег Берков, заслуженная артистка России  Татьяна Филоненко, Марина Кройтор, народная артистка России Наталья Василиади, Леонид Калмыков, Сергей Сизых, Игорь Костин, Иван Курамов, Николай Сурков, Маргарита Берег, Андрей Агалаков, Егор Уланов.

1284