omskinform.ru
Сегодня, 30 мая 2019 года, Омский областной суд рассмотрел в апелляционном порядке уголовное дело в отношении бывшего генерального директора ОАО «Омская топливная компания» Александра Медведева, бывшего начальника финансово-экономического отдела организации Вероники Поповой, а также директора ряда коммерческих организаций Виктора Агаркова. Как сообщало ранее РИА «Омск-информ», в феврале все трое были признаны виновными в мошенничестве, совершенном в особо крупном размере. Суд над ними продолжался более года.
Еще в 2013 году у ОАО «Омская топливная компания», осуществляющего деятельность по обеспечению региона твердым топливом, возникла необходимость в заключении новых договоров поставки угля.
По инициативе руководителя организации советом директоров внесены изменения в правила закупок компании, позволяющие осуществлять единовременную закупку топлива у единственного поставщика на сумму до 10 млн рублей.
Как сообщили в пресс-службе областной прокуратуры, данное изменение позволило фигурантам уголовного дела выстроить схему поставок угля через аффилированных посредников. Уголь ОАО «Омская топливная компания» был продан по завышенной стоимости. Криминальная схема поставок, в результате которой было похищено более 80 млн рублей, использовалась в 2013–2014 гг., пока преступная деятельность не была пресечена сотрудниками региональных управлений МВД и ФСБ России.
Вину в совершении преступлений фигуранты уголовного дела не признали, а материальный ущерб не возместили. В результате суд назначил Медведеву наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев, Вероника Попова проведет за решеткой 2 года, а Виктор Агарков – 4 года. После оглашения приговора они были взяты под стражу в зале суда.
Также были удовлетворены исковые заявления прокуратуры Омской области и ОАО «Омская топливная компания» о взыскании с виновных всей суммы похищенного.
Но сторона защиты решила обжаловать решение суда. Но, как сообщили в пресс-службе облпрокуратуры, судебная коллегия по уголовным делам Омского областного суда, с учетом позиции стороны обвинения, оставила приговор без изменения.
Судебный акт вступил в законную силу.