Поиск

Терминалы оплаты крупнейшего банка страны настроены таким образом, что злоумышленники могут без проблем получить деньги с чужих карт.

За последние несколько недель в полицию поступил вал обращений по поводу хищения средств с карт клиентов Сбербанка. Мошенники придумали новый, очень простой способ, чтобы получить чужие средства. 

По данным «Коммерсанта», схема выглядит следующим образом: злоумышленник начинает на терминале операцию, но карту для ее проведения не вставляет. Не завершив платеж, он отходит от терминала. В это время подходит следующий клиент, вставляет свою карту, набирает ПИН-код и в итоге лишается крупной суммы (если она есть на карте). Происходит это из-за настройки терминала: вместо того, чтобы запрашивать ПИН-код перед операцией, это делается после нее. Кроме того, время на оплату картой или наличными в терминале составляет 90 секунд: за это время к нему подходит следующий клиент, который, видя надпись «Вставьте карты и введите ПИН-код», следует указаниям.

Для того чтобы исправить эту проблему, специалисты советуют перенастроить терминалы Сбербанка. В самом учреждении проблему с терминалами отрицают, советуя клиентам быть внимательнее. 

2844

Терминалы оплаты крупнейшего банка страны настроены таким образом, что злоумышленники могут без проблем получить деньги с чужих карт.

За последние несколько недель в полицию поступил вал обращений по поводу хищения средств с карт клиентов Сбербанка. Мошенники придумали новый, очень простой способ, чтобы получить чужие средства. 

По данным «Коммерсанта», схема выглядит следующим образом: злоумышленник начинает на терминале операцию, но карту для ее проведения не вставляет. Не завершив платеж, он отходит от терминала. В это время подходит следующий клиент, вставляет свою карту, набирает ПИН-код и в итоге лишается крупной суммы (если она есть на карте). Происходит это из-за настройки терминала: вместо того, чтобы запрашивать ПИН-код перед операцией, это делается после нее. Кроме того, время на оплату картой или наличными в терминале составляет 90 секунд: за это время к нему подходит следующий клиент, который, видя надпись «Вставьте карты и введите ПИН-код», следует указаниям.

Для того чтобы исправить эту проблему, специалисты советуют перенастроить терминалы Сбербанка. В самом учреждении проблему с терминалами отрицают, советуя клиентам быть внимательнее. 

2844