Поиск

В договор, который уральское ЗАО «Экос» предлагает заключать омским владельцам мусоровозов, внесено более 30 видов нарушений. Штрафные санкции способны разорить практически любую организацию.

ЗАО «Экос» (зарегистрированное в Екатеринбурге) в ноябре прошлого года выиграло тендер на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) в Омской области. Конкурс был объявлен ООО «Магнит» – региональным оператором по обращению с ТКО.

Всего было размещено три лота: в первый включены территория Омска и Омского района, во второй – южные районы области, в третий – северные. «Экос» стал единственным участником аукционов и в результате победы в 2018 году должен получить от «Магнита» 5,7 млрд рублей за транспортные услуги. Примечательно, что чуть ранее, в июле 2018-го, «Магнит» воспользовался партнерской помощью «Экоса», чтобы выиграть конкурс на право стать регоператором, который проводил Минстрой Омской области. Участникам необходимо было внести залог в 250 млн рублей. Есть предположение, что эти деньги «Магнит» занял у «Экоса» и в результате стал единственным претендентом, преодолевшим высокую планку.

Перед стартом коммунальной реформы (в Омской области она началась не 1 января, как в большинстве субъектов РФ, а 1 апреля) выяснялось, что собственных мусоровозов у «Экоса» в Омске нет. Как пояснил гендиректор ООО «Магнит» Сергей Шевченко на заседании Общественного совета РЭК, до покупки «Экосом» своих машин транспортировкой ТКО займутся «дореформенные» возчики, у которых есть 122 мусоровоза. Тем более что на сохранении действующих игроков рынка настаивал губернатор Александр Бурков.

Стать субподрядчиками «Экоса» было предложено, в частности, группе предприятий «Чистый город», ЗАО «Содружество» и ООО «ЭкоТРАНС». В распоряжении РИА «Омск-Информ» оказался проект типового контракта, который уральские бизнесмены предлагают заключить руководителям омских транспортных компаний.

Прописанные в документе взаимные обязательства Оператора и Субподрядчика, мягко говоря, не равны. В разделе «обязанности Субподрядчика» прописаны 28 пунктов, в то время как у Оператора (ЗАО «Экос») их только 4. Но наибольший интерес вызывает обязательное приложение № 7 к договору под названием «Регламент». В нем, в частности, указан размер штрафов, подлежащих взысканию с субподрядчика за нарушение договорных обязательств, при оказании услуг по транспортированию ТКО на территории Омской области. Суммы варьируются от 10 тыс. до 300 тыс. рублей. Всего «Экос» прописал 31 возможное нарушение, и этот список, пожалуй, стоит привести полностью:

1. За каждый выявленный факт нахождения работников Субподрядчика на территории оказания услуг, не прошедших в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, безопасного оказания услуг. 20 000

2. За каждый выявленный факт нахождения работников Субподрядчика на территории оказания услуг, не прошедших в установленном порядке обязательный медицинский осмотр. 15 000

3. За каждый выявленный факт нахождения работников Субподрядчика на территории оказания услуг, не имеющих при себе документов (или имеющих недействительные документы), которые подтверждают принадлежность к компании Субподрядчика, квалификацию. 10 000

4. За каждый выявленный факт нахождения работников Субподрядчика на территории оказания услуг, не применяющих или применяющих не должным образом в необходимых случаях спецодежду, спецобувь и СИЗ. 25 000

5. За каждый выявленный факт нахождения на территории оказания услуг работников Субподрядчика в алкогольном (наркотическом), токсическом опьянении. 100 000

6. За каждый выявленный факт превышения скоростного режима работником Субподрядчика при оказании услуг. 15 000

7. За каждый выявленный факт отсутствия у водителя документов на право управления транспортным средством, путевого листа, иных разрешительных документов, выданных с нарушением требований законодательства РФ. 15 000

8. За каждый выявленный факт использования Субподрядчиком для оказания услуг любого транспортного средства, технических устройств, не имеющих разрешительной документации, эксплуатационной документации, а также создающих угрозу или предпосылку образования аварийной ситуации, инцидента, несчастного случая, а также не прошедших в установленные сроки технического обслуживания, диагностики, экспертизы. 50 000

9. За каждый выявленный факт отсутствия у Субподрядчика удостоверения об аттестации лиц, допущенных к деятельности по обращению с отходами 1–4 классов опасности. 10 000

10. За каждый выявленный факт сбросов ТКО в местах, не оговоренных в Договоре. 150 000

11. За каждый выявленный факт сокрытия сведений о происшествиях, инцидентах, несчастных случаях, авариях, случаях невозможного оказания услуг. 80 000

12. За каждый выявленный факт необеспечения Субподрядчиком автотранспортных средств (спецтехники), принадлежащих ему на праве собственности, аренды, первичными средствами пожаротушения согласно действующим нормативным требованиям. 10 000

13. За каждый выявленный факт привлечения к работе Субсубподрядчиков без согласования с Заказчиком. 300 000

14. За каждый выявленный факт нарушения работниками Субподрядчика требований в области промышленной, пожарной, охраны труда, безопасного выполнения работ, санитарии и охраны окружающей среды. 50 000

15. За каждый выявленный факт не устранения в предложенные сроки выявленных замечаний и нарушений. 50 000

16. Нарушения, которые привели или явились предпосылкой для создания аварийной ситуации, инцидента, несчастного случая, нарушающие требования действующего законодательства в части промышленной, пожарной безопасности, безопасного выполнения работ, охраны труда, санитарии и охраны окружающей среды. 100 000

17. Замечание или нарушение, предусмотренное настоящим приложением к договору, которое выявлено повторно в течение тридцати календарных дней с момента выявления первичного замечания или нарушения. Двукратно*

18. За каждый выявленный факт нарушения правил проведения предрейсовых медицинских осмотров (пр. Минздрава РФ № 835 от 15.12.14). 10 000

19. При допущении работниками противоправных деяний в отношении работников и имущества Оператора, ответственность за которые предусмотрена УК РФ или КоАП РФ. 100 000

20. За каждый случай непредставления информации Субподрядчиком, предоставление которой предусмотрено договором. 100 000

21. В случае, если при заключении договора либо до, или после его заключения Субподрядчик предоставил Оператору недостоверные заверения об обстоятельствах, имеющих значение для заключения договора, его исполнения или прекращения (в том числе относящихся к предмету договора, полномочиям на его заключение, наличию необходимых лицензий и разрешений, своему финансовому состоянию). 300 000

22. При Уступке/передаче в залог права требования по Договору Субподрядчиком без наличия письменного согласия Оператора. 300 000

23. За каждый выявленный факт нарушения правил проведения предрейсового контроля технического состояния т/с (пр. Минтранса РФ № 141 от 06.04.17). 10 000

24. За возобновление Субподрядчиком оказания услуг, ранее остановленных ответственным лицом Оператора, без письменного разрешения Оператора на возобновление оказания услуг. 100 000

25. За каждый факт дорожно-транспортного происшествия, допущенного по вине работников Субподрядчика (с причинением вреда здоровью физических лиц). 50 000

26. При нарушении маршрута передвижения, установленного для исполнения обязательств Субподрядчиком по Договору. 100 000

27. Завышение Субподрядчиком в представленных документах объемов оказанных услуг. Обязанность уплаты штрафа не зависит от времени обнаружения вышеуказанных недостатков. Требования об уплате штрафа в связи с выявленными нарушениями могут быть предъявлены как до подписания акта приемки оказанных услуг, так и после подписания акта приемки оказанных услуг. 100 % от суммы выявленного завышения

28. За каждый выявленный факт эксплуатации транспортного средства с неисправностями, при которых запрещена эксплуатация согласно ПДД. 50 000

29. За каждый факт дорожно-транспортного происшествия, допущенного по вине работников Субподрядчика (без причинения вреда здоровью физических лиц). 10 000

30. Отказ Субподрядчика от выполнения согласованных Сторонами объемов услуг по Договору. Возмещение убытков, понесенных Оператором в связи с отказом Субподрядчика от выполнения согласованных объемов услуг, а также штраф в размере 300 000.

31. Нарушение Субподрядчиком требований природоохранного законодательства, в том числе законодательства об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, земельное, лесное, водное законодательства, законодательства о недрах, повлекшее за собой причинение ущерба третьим лицам, административное, уголовное преследование, значительный материальный вред в результате действия или бездействия Субподрядчика при выполнении обязательств по договору. 150 000

В примечании к списку нарушений указано, что при повторном выявлении нарушения размер штрафа удваивается. И все это касается исключительно Субподрядчика. Слово «штраф» относительно Оператора не применяется вообще.

Как поясняют юристы, в партнерских договорах права и обязанности сторон прописаны, как правило, примерно в равных объемах. Проект же контракта от «Экоса», как мы видим, имеет несколько другое содержание. К своим субподрядчикам организация выдвигает множество различных требований, нарушение которых может обернуться серьезными финансовыми затратами для возчиков. Конечно, в работе по вывозу мусора нужны четкие и даже жесткие регламенты. Но тогда и само ЗАО «Экос» должно соответствовать высочайшим стандартам и брать на себя повышенные обязательства, наглядно демонстрируя партнерам, как должна быть организована работа в этой сфере.

И действительно, уральская компания закупила дополнительную современную технику для вывоза мусора, ее работники убирают свалки во дворах, хотя и не должны этого делать. Но реформа по обращению с ТКО едва стартовала, и вряд ли омские возчики мгновенно перестроились на работу по стандартам иногороднего Оператора. В этом вопросе важны разумный подход и постепенность. И тогда возчики будут делать свою работу на высоком уровне не из-за боязни штрафов, а потому, что система функционирует качественно.

В компании регоператора не стали отрицать, что в договор с омскими возчиками включены строгие штрафные санкции, это сделано для усиления ответственности всех сторон: пришло время работать по новым стандартам. 

– Да, в договоре прописаны, например, штрафы за нахождение за рулем в нетрезвом виде или в состоянии наркотического опьянения. Или, например, есть штраф за выход на работу водителей, не прошедших обязательный медосмотр и т. д. А как иначе? По-другому быть и не может, ведь теперь омские возчики в своем лице представляют Регоператора. 

Представьте, что будет, если пьяный водитель мусоровоза собьет ребенка в деревне, в городе? Или водителю станет плохо за рулем, он потеряет управление и… опять пострадают люди! Мы не можем допустить подобное и со всей ответственностью подходим к обязательствам, взятым на себя. Если возчики считают подобные требования «драконовскими», то пусть будет так. Мы же считаем, что наши требования объективны. 

При заключении договоров мы слышали от некоторых возчиков: «Как так – штраф за нахождение в нетрезвом виде? Мы же в России живем, а вдруг завтра день рождения тещи, жены, брата, свата и т. д.». Такое отношение к делу не разделяем, с нами заключили договоры возчики, которые готовы работать в новом формате, готовы нести ответственность за свои действия. Со своей стороны гарантируем выполнение всех взятых на себя обязательств, – заявили в компании Регоператора.

Насколько быстро омские возчики смогут адаптироваться к новым требованиям, покажет время. Ведь новая система обращения с ТКО, по сути, только строится.

1811

В договор, который уральское ЗАО «Экос» предлагает заключать омским владельцам мусоровозов, внесено более 30 видов нарушений. Штрафные санкции способны разорить практически любую организацию.

ЗАО «Экос» (зарегистрированное в Екатеринбурге) в ноябре прошлого года выиграло тендер на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) в Омской области. Конкурс был объявлен ООО «Магнит» – региональным оператором по обращению с ТКО.

Всего было размещено три лота: в первый включены территория Омска и Омского района, во второй – южные районы области, в третий – северные. «Экос» стал единственным участником аукционов и в результате победы в 2018 году должен получить от «Магнита» 5,7 млрд рублей за транспортные услуги. Примечательно, что чуть ранее, в июле 2018-го, «Магнит» воспользовался партнерской помощью «Экоса», чтобы выиграть конкурс на право стать регоператором, который проводил Минстрой Омской области. Участникам необходимо было внести залог в 250 млн рублей. Есть предположение, что эти деньги «Магнит» занял у «Экоса» и в результате стал единственным претендентом, преодолевшим высокую планку.

Перед стартом коммунальной реформы (в Омской области она началась не 1 января, как в большинстве субъектов РФ, а 1 апреля) выяснялось, что собственных мусоровозов у «Экоса» в Омске нет. Как пояснил гендиректор ООО «Магнит» Сергей Шевченко на заседании Общественного совета РЭК, до покупки «Экосом» своих машин транспортировкой ТКО займутся «дореформенные» возчики, у которых есть 122 мусоровоза. Тем более что на сохранении действующих игроков рынка настаивал губернатор Александр Бурков.

Стать субподрядчиками «Экоса» было предложено, в частности, группе предприятий «Чистый город», ЗАО «Содружество» и ООО «ЭкоТРАНС». В распоряжении РИА «Омск-Информ» оказался проект типового контракта, который уральские бизнесмены предлагают заключить руководителям омских транспортных компаний.

Прописанные в документе взаимные обязательства Оператора и Субподрядчика, мягко говоря, не равны. В разделе «обязанности Субподрядчика» прописаны 28 пунктов, в то время как у Оператора (ЗАО «Экос») их только 4. Но наибольший интерес вызывает обязательное приложение № 7 к договору под названием «Регламент». В нем, в частности, указан размер штрафов, подлежащих взысканию с субподрядчика за нарушение договорных обязательств, при оказании услуг по транспортированию ТКО на территории Омской области. Суммы варьируются от 10 тыс. до 300 тыс. рублей. Всего «Экос» прописал 31 возможное нарушение, и этот список, пожалуй, стоит привести полностью:

1. За каждый выявленный факт нахождения работников Субподрядчика на территории оказания услуг, не прошедших в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, безопасного оказания услуг. 20 000

2. За каждый выявленный факт нахождения работников Субподрядчика на территории оказания услуг, не прошедших в установленном порядке обязательный медицинский осмотр. 15 000

3. За каждый выявленный факт нахождения работников Субподрядчика на территории оказания услуг, не имеющих при себе документов (или имеющих недействительные документы), которые подтверждают принадлежность к компании Субподрядчика, квалификацию. 10 000

4. За каждый выявленный факт нахождения работников Субподрядчика на территории оказания услуг, не применяющих или применяющих не должным образом в необходимых случаях спецодежду, спецобувь и СИЗ. 25 000

5. За каждый выявленный факт нахождения на территории оказания услуг работников Субподрядчика в алкогольном (наркотическом), токсическом опьянении. 100 000

6. За каждый выявленный факт превышения скоростного режима работником Субподрядчика при оказании услуг. 15 000

7. За каждый выявленный факт отсутствия у водителя документов на право управления транспортным средством, путевого листа, иных разрешительных документов, выданных с нарушением требований законодательства РФ. 15 000

8. За каждый выявленный факт использования Субподрядчиком для оказания услуг любого транспортного средства, технических устройств, не имеющих разрешительной документации, эксплуатационной документации, а также создающих угрозу или предпосылку образования аварийной ситуации, инцидента, несчастного случая, а также не прошедших в установленные сроки технического обслуживания, диагностики, экспертизы. 50 000

9. За каждый выявленный факт отсутствия у Субподрядчика удостоверения об аттестации лиц, допущенных к деятельности по обращению с отходами 1–4 классов опасности. 10 000

10. За каждый выявленный факт сбросов ТКО в местах, не оговоренных в Договоре. 150 000

11. За каждый выявленный факт сокрытия сведений о происшествиях, инцидентах, несчастных случаях, авариях, случаях невозможного оказания услуг. 80 000

12. За каждый выявленный факт необеспечения Субподрядчиком автотранспортных средств (спецтехники), принадлежащих ему на праве собственности, аренды, первичными средствами пожаротушения согласно действующим нормативным требованиям. 10 000

13. За каждый выявленный факт привлечения к работе Субсубподрядчиков без согласования с Заказчиком. 300 000

14. За каждый выявленный факт нарушения работниками Субподрядчика требований в области промышленной, пожарной, охраны труда, безопасного выполнения работ, санитарии и охраны окружающей среды. 50 000

15. За каждый выявленный факт не устранения в предложенные сроки выявленных замечаний и нарушений. 50 000

16. Нарушения, которые привели или явились предпосылкой для создания аварийной ситуации, инцидента, несчастного случая, нарушающие требования действующего законодательства в части промышленной, пожарной безопасности, безопасного выполнения работ, охраны труда, санитарии и охраны окружающей среды. 100 000

17. Замечание или нарушение, предусмотренное настоящим приложением к договору, которое выявлено повторно в течение тридцати календарных дней с момента выявления первичного замечания или нарушения. Двукратно*

18. За каждый выявленный факт нарушения правил проведения предрейсовых медицинских осмотров (пр. Минздрава РФ № 835 от 15.12.14). 10 000

19. При допущении работниками противоправных деяний в отношении работников и имущества Оператора, ответственность за которые предусмотрена УК РФ или КоАП РФ. 100 000

20. За каждый случай непредставления информации Субподрядчиком, предоставление которой предусмотрено договором. 100 000

21. В случае, если при заключении договора либо до, или после его заключения Субподрядчик предоставил Оператору недостоверные заверения об обстоятельствах, имеющих значение для заключения договора, его исполнения или прекращения (в том числе относящихся к предмету договора, полномочиям на его заключение, наличию необходимых лицензий и разрешений, своему финансовому состоянию). 300 000

22. При Уступке/передаче в залог права требования по Договору Субподрядчиком без наличия письменного согласия Оператора. 300 000

23. За каждый выявленный факт нарушения правил проведения предрейсового контроля технического состояния т/с (пр. Минтранса РФ № 141 от 06.04.17). 10 000

24. За возобновление Субподрядчиком оказания услуг, ранее остановленных ответственным лицом Оператора, без письменного разрешения Оператора на возобновление оказания услуг. 100 000

25. За каждый факт дорожно-транспортного происшествия, допущенного по вине работников Субподрядчика (с причинением вреда здоровью физических лиц). 50 000

26. При нарушении маршрута передвижения, установленного для исполнения обязательств Субподрядчиком по Договору. 100 000

27. Завышение Субподрядчиком в представленных документах объемов оказанных услуг. Обязанность уплаты штрафа не зависит от времени обнаружения вышеуказанных недостатков. Требования об уплате штрафа в связи с выявленными нарушениями могут быть предъявлены как до подписания акта приемки оказанных услуг, так и после подписания акта приемки оказанных услуг. 100 % от суммы выявленного завышения

28. За каждый выявленный факт эксплуатации транспортного средства с неисправностями, при которых запрещена эксплуатация согласно ПДД. 50 000

29. За каждый факт дорожно-транспортного происшествия, допущенного по вине работников Субподрядчика (без причинения вреда здоровью физических лиц). 10 000

30. Отказ Субподрядчика от выполнения согласованных Сторонами объемов услуг по Договору. Возмещение убытков, понесенных Оператором в связи с отказом Субподрядчика от выполнения согласованных объемов услуг, а также штраф в размере 300 000.

31. Нарушение Субподрядчиком требований природоохранного законодательства, в том числе законодательства об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, земельное, лесное, водное законодательства, законодательства о недрах, повлекшее за собой причинение ущерба третьим лицам, административное, уголовное преследование, значительный материальный вред в результате действия или бездействия Субподрядчика при выполнении обязательств по договору. 150 000

В примечании к списку нарушений указано, что при повторном выявлении нарушения размер штрафа удваивается. И все это касается исключительно Субподрядчика. Слово «штраф» относительно Оператора не применяется вообще.

Как поясняют юристы, в партнерских договорах права и обязанности сторон прописаны, как правило, примерно в равных объемах. Проект же контракта от «Экоса», как мы видим, имеет несколько другое содержание. К своим субподрядчикам организация выдвигает множество различных требований, нарушение которых может обернуться серьезными финансовыми затратами для возчиков. Конечно, в работе по вывозу мусора нужны четкие и даже жесткие регламенты. Но тогда и само ЗАО «Экос» должно соответствовать высочайшим стандартам и брать на себя повышенные обязательства, наглядно демонстрируя партнерам, как должна быть организована работа в этой сфере.

И действительно, уральская компания закупила дополнительную современную технику для вывоза мусора, ее работники убирают свалки во дворах, хотя и не должны этого делать. Но реформа по обращению с ТКО едва стартовала, и вряд ли омские возчики мгновенно перестроились на работу по стандартам иногороднего Оператора. В этом вопросе важны разумный подход и постепенность. И тогда возчики будут делать свою работу на высоком уровне не из-за боязни штрафов, а потому, что система функционирует качественно.

В компании регоператора не стали отрицать, что в договор с омскими возчиками включены строгие штрафные санкции, это сделано для усиления ответственности всех сторон: пришло время работать по новым стандартам. 

– Да, в договоре прописаны, например, штрафы за нахождение за рулем в нетрезвом виде или в состоянии наркотического опьянения. Или, например, есть штраф за выход на работу водителей, не прошедших обязательный медосмотр и т. д. А как иначе? По-другому быть и не может, ведь теперь омские возчики в своем лице представляют Регоператора. 

Представьте, что будет, если пьяный водитель мусоровоза собьет ребенка в деревне, в городе? Или водителю станет плохо за рулем, он потеряет управление и… опять пострадают люди! Мы не можем допустить подобное и со всей ответственностью подходим к обязательствам, взятым на себя. Если возчики считают подобные требования «драконовскими», то пусть будет так. Мы же считаем, что наши требования объективны. 

При заключении договоров мы слышали от некоторых возчиков: «Как так – штраф за нахождение в нетрезвом виде? Мы же в России живем, а вдруг завтра день рождения тещи, жены, брата, свата и т. д.». Такое отношение к делу не разделяем, с нами заключили договоры возчики, которые готовы работать в новом формате, готовы нести ответственность за свои действия. Со своей стороны гарантируем выполнение всех взятых на себя обязательств, – заявили в компании Регоператора.

Насколько быстро омские возчики смогут адаптироваться к новым требованиям, покажет время. Ведь новая система обращения с ТКО, по сути, только строится.

1811