Поиск

Театральная публика с большим интересом отнеслась к новой постановке Омской драмы в воплощении известного режиссера из Санкт-Петербурга.

Накануне в Омском театре драмы с аншлагом прошла премьера спектакля «Дон Жуан или Любовь к геометрии». Одна из лучших пьес швейцарского классика Макса Фриша считается произведением сложным как для воплощения, так и для восприятия. Абсурд – это самая краткая, но точная ее характеристика. Но как раз отсутствие логики и многоплановость  позволяют режиссерам вкладывать в постановку свои смыслы.

«Дон Жуан, или Любовь к геометрии» написана в 50-годы прошлого века. Ставили ее и в СССР. Именно Дон Жуан стал одной из первых звездных ролей Андрея Миронова на сцене Московского академического театра сатиры. А в конце 80-х красивый музыкальный фильм с Игорем Скляром в роли легендарного ловеласа показывали по ТВ.

Правда, до фришевских глубин тогда никто и не пытался «донырнуть». И хотя действие пьесы разворачивается в «эпоху красивых костюмов» где-то в Севилье, Дон Жуан был современен и во второй половине прошлого века, и сейчас. А сам Макс Фриш актуален и очень популярен в наше время, его пьесы идут во многих странах, в том числе, в России.

Режиссер из Санкт-Петербурга Александр Баргман, худрук «Такого театра», известный омичам по постановкам «Лжец» и «На чемоданах» (идут в Омском академическом театре драмы), отметил, что во фришевском «Дон Жуане» заложены три взгляда на историю. Это, кстати, характерно для мыслителя и философа Фриша, который в своем творчестве очень часто прибегает к такому приему: он «проигрывает» разные возможности человека.

Спектакль Омской драмы позиционируется, как «трагикомедия в трех измерениях». И это — режиссерская трактовка Баргмана. Ведь до него из фришевского «Дон Жуана» чаще делали комедии.

...Спектакль на сцене Омской драмы удивляет еще до того, как начаться. Занавес раскрыт, а некие действия со стороны актеров  происходят уже во время рассадки зрителя. Таким образом, дается тонкий настрой: необходимо подготовиться к чему-то необычному. Бросается в глаза и необычная сценография.

Зрителям предстоит увидеть эволюцию человека и персонажа. Вначале он юноша Дон Жуан, призвание которого – служить науке. Молодой Жуан не интересуется женщинами, в публичном доме он играет в шахматы, а более всего его занимает геометрия, которая здесь, скорее, метафора универсального порядка. А потом случается слом: «Откуда я знаю, кого люблю? После того как я убедился, что все на свете возможно – даже и для нее, моей невесты, которая меня ждала - меня одного, и вот, осчастливил же ее первый встречный, которым случайно оказался я»… Юноша всячески сопротивлялся тому, чтобы стать Дон Жуаном, но становится богоборцем.

Во втором части мы уже видим Дон Жуана в возрасте Христа. Случайность? «Я духовно устал — устал от богохульства. Двенадцать лет жизни, безвозвратно погубленной этим ребяческим противоборством с голубым воздухом, называемым небесами», - восклицает уже не тот человек, которого зритель видит вначале. Но есть еще и третье воплощение Дон Жуана.

Ведущую и, пожалуй, самую сложную роль режиссер доверил Егору Уланову. Объясняя выбор пьесы, Александр Баргман рассказал, что, в частности, ориентировался на образ Дона Жуана в собственном исполнении в театре  им. Комиссаржевской, правда, другого мольеровского, персонажа. И на Егора Уланова – Баргман успел не только сработаться, но и подружиться с актером на прошлых постановках.

Егор Уланов перед премьерой признался, что воплощать идеи режиссера в данном случае было сложно, но очень интересно, приходилось много рефлексировать.

Роль Миранды, изначально шлюхи из публичного дома, досталась Юлии Пошелюжной. Командора Севильи Дона Гонсало сыграл Руслан Шапорин, его жену Донну Эльвиру Анна Ходюн. Образ отца Диего воплотил заслуженный артист России Сергей Оленберг. В других ролях: Николай Михалевский, Иван Курамов, Екатерина Потапова, Владислав Пузырников, Ирина Бабаян, Кристина Лапшина и другие.

Хотелось бы отметить незаурядные работы художника-сценографа Николая Чернышова, художницы по костюмам Елену Жукову, режиссера по пластике Николая Реутова, консультанта по стилю Сергея Данишевского.

…Как писал  Макс Фриш, «единственная стихия Дон Жуана — театр, смысл которого в том, что личность и маска на сцене не совпадают, и это приводит к подмене одного другим… повсюду, где человека еще нет и он ищет себя».  

У омичей появилась уникальная возможность попасть в этот фришевский  театр Дон Жуана. Только не нужно думать, что будет легко, ведь даже те, кто знаком с пьесой в разных постановках, находят для себя много нового.

Ольга Ложникова,

Фото Андрея Кудрявцева

1353

Театральная публика с большим интересом отнеслась к новой постановке Омской драмы в воплощении известного режиссера из Санкт-Петербурга.

Накануне в Омском театре драмы с аншлагом прошла премьера спектакля «Дон Жуан или Любовь к геометрии». Одна из лучших пьес швейцарского классика Макса Фриша считается произведением сложным как для воплощения, так и для восприятия. Абсурд – это самая краткая, но точная ее характеристика. Но как раз отсутствие логики и многоплановость  позволяют режиссерам вкладывать в постановку свои смыслы.

«Дон Жуан, или Любовь к геометрии» написана в 50-годы прошлого века. Ставили ее и в СССР. Именно Дон Жуан стал одной из первых звездных ролей Андрея Миронова на сцене Московского академического театра сатиры. А в конце 80-х красивый музыкальный фильм с Игорем Скляром в роли легендарного ловеласа показывали по ТВ.

Правда, до фришевских глубин тогда никто и не пытался «донырнуть». И хотя действие пьесы разворачивается в «эпоху красивых костюмов» где-то в Севилье, Дон Жуан был современен и во второй половине прошлого века, и сейчас. А сам Макс Фриш актуален и очень популярен в наше время, его пьесы идут во многих странах, в том числе, в России.

Режиссер из Санкт-Петербурга Александр Баргман, худрук «Такого театра», известный омичам по постановкам «Лжец» и «На чемоданах» (идут в Омском академическом театре драмы), отметил, что во фришевском «Дон Жуане» заложены три взгляда на историю. Это, кстати, характерно для мыслителя и философа Фриша, который в своем творчестве очень часто прибегает к такому приему: он «проигрывает» разные возможности человека.

Спектакль Омской драмы позиционируется, как «трагикомедия в трех измерениях». И это — режиссерская трактовка Баргмана. Ведь до него из фришевского «Дон Жуана» чаще делали комедии.

...Спектакль на сцене Омской драмы удивляет еще до того, как начаться. Занавес раскрыт, а некие действия со стороны актеров  происходят уже во время рассадки зрителя. Таким образом, дается тонкий настрой: необходимо подготовиться к чему-то необычному. Бросается в глаза и необычная сценография.

Зрителям предстоит увидеть эволюцию человека и персонажа. Вначале он юноша Дон Жуан, призвание которого – служить науке. Молодой Жуан не интересуется женщинами, в публичном доме он играет в шахматы, а более всего его занимает геометрия, которая здесь, скорее, метафора универсального порядка. А потом случается слом: «Откуда я знаю, кого люблю? После того как я убедился, что все на свете возможно – даже и для нее, моей невесты, которая меня ждала - меня одного, и вот, осчастливил же ее первый встречный, которым случайно оказался я»… Юноша всячески сопротивлялся тому, чтобы стать Дон Жуаном, но становится богоборцем.

Во втором части мы уже видим Дон Жуана в возрасте Христа. Случайность? «Я духовно устал — устал от богохульства. Двенадцать лет жизни, безвозвратно погубленной этим ребяческим противоборством с голубым воздухом, называемым небесами», - восклицает уже не тот человек, которого зритель видит вначале. Но есть еще и третье воплощение Дон Жуана.

Ведущую и, пожалуй, самую сложную роль режиссер доверил Егору Уланову. Объясняя выбор пьесы, Александр Баргман рассказал, что, в частности, ориентировался на образ Дона Жуана в собственном исполнении в театре  им. Комиссаржевской, правда, другого мольеровского, персонажа. И на Егора Уланова – Баргман успел не только сработаться, но и подружиться с актером на прошлых постановках.

Егор Уланов перед премьерой признался, что воплощать идеи режиссера в данном случае было сложно, но очень интересно, приходилось много рефлексировать.

Роль Миранды, изначально шлюхи из публичного дома, досталась Юлии Пошелюжной. Командора Севильи Дона Гонсало сыграл Руслан Шапорин, его жену Донну Эльвиру Анна Ходюн. Образ отца Диего воплотил заслуженный артист России Сергей Оленберг. В других ролях: Николай Михалевский, Иван Курамов, Екатерина Потапова, Владислав Пузырников, Ирина Бабаян, Кристина Лапшина и другие.

Хотелось бы отметить незаурядные работы художника-сценографа Николая Чернышова, художницы по костюмам Елену Жукову, режиссера по пластике Николая Реутова, консультанта по стилю Сергея Данишевского.

…Как писал  Макс Фриш, «единственная стихия Дон Жуана — театр, смысл которого в том, что личность и маска на сцене не совпадают, и это приводит к подмене одного другим… повсюду, где человека еще нет и он ищет себя».  

У омичей появилась уникальная возможность попасть в этот фришевский  театр Дон Жуана. Только не нужно думать, что будет легко, ведь даже те, кто знаком с пьесой в разных постановках, находят для себя много нового.

Ольга Ложникова,

Фото Андрея Кудрявцева

1353