Поиск

Накануне премьеры «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» известный режиссер Александр Баргман рассказал о своем видении пьесы Макса Фриша.

В Омском государственном театре драмы все готово к премьере спектакля «Дон Жуан, или Любовь к геометрии». Известный режиссер из Санкт-Петербурга, лауреат премии «Золотая маска» Александр Баргман ранее уже ставил на этой сцене спектакли «Лжец» и «На чемоданах».

И вот, новая работа на сцене Омской драмы с очень непростым материалом. Постановка многоплановой пьесы швейцарского драматурга и мыслителя второй половины ХХ века Макса Фриша показалась сложной, но интересной, всем, кто в этом участвовал. Зрители же увидят, как живой человек Дон Жуан Тенорио превращается в миф, а имя его становится нарицательным. В спектакле не будет привычного образа ловеласа.

Почему выбор пал именно на этот материал?

– Вопрос этот, пожалуй, самый значимый, – говорит Александр Баргман. –  Около полугода живешь с материалом, сомневаешься в правильности выбора. Это серьезная ответственность, если промахнуться. У меня нет толстого режиссерского портфеля, но есть в голове любимые пьесы. Мы долго переписывались с Георгием Цхвиравой (главный режиссер Омского драмтеатра. – РИА «Омск-информ»), и вдруг вспомнил Макса Фриша, у которого есть параллели и с Владимиром Набоковым, и с Фридрихом Дюрренматтом… Я сам играю до сих пор Дон Жуана в спектакле Александра Морфова по Мольеру в театре им. Комиссаржевской. Есть близкий товарищ Егор Уланов, с которым сделали две предыдущие работы. Все это в голове сошлось… Пьеса сложная, сконструирована плотно и серьезно, по сути, там три пьесы в одной...  Только Омскому театру драмы под силу пойти за мной в сочинении театрального языка. Как только эта вспышка возникла, понял, надо слушать свое сердце. В то же время нельзя повторять энергию предыдущих работ.

Александр Баргман затруднился определить жанр пьесы, по крайней мере, в собственной трактовке. Но постарался сформулировать свое видение Фриша.

– Это будет нелегкий разговор со зрителем. Пьеса жесткая, Макс Фриш вообще жесткий автор, агностик, мыслитель второй половины XX века. Занимается природой растерянного человека в шлейфе Второй мировой войны, странном буржуазном, не всегда стройном обществе. Занимается вопросами идентификации человека: как выжить, как сохранить себя, как не навредить другому. Задумывается над природой греха: как согрешить, как выпутываться. Существует ли искупление, наказание за грех? Его вопросы сродни тем, что задают Достоевский и Брехт. В пьесе заложены три взгляда на историю. Если говорить о жанре, то это три измерения нашего участия к тому, что происходит на сцене. Если упрощенно, это драма, – пояснил Баргман.

Исполнитель одной из главных ролей, заслуженный артист России Сергей Оленберг отметил, что он благодарен судьбе за то, что удалось поработать с таким режиссером, как Александр Баргман.

– Режиссеры бывают хорошие и очень хорошие, Баргман – это не режиссер, это планета. Дон Жуан «тире» Фриш – это еще и «тире» Баргман. Это его боль, мечты, идеи. Соответствовать такому художнику действительно сложно. Он – поэт. И поэтому весь спектакль пронизан поэзией Баргмана, – заявил омский актер.

Увидеть страдающего Дон Жуана, сопротивляющегося миру, полному страстей и противоречивых чувств, омичи смогут уже 12 и 13 апреля.

В спектакле заняты заслуженный артист России Сергей Оленберг, артисты Егор Уланов, Николай Михалевский, Юлия Пошелюжная, Руслан Шапорин, Анна Ходюн, Ирина Бабаян, Кристина Лапшина, Иван Курамов, Лариса Свиркова, Екатерина Потапова, Владислав Пузырников, Игорь Костин, Ольга Беликова, Алина Егошина, Мария Токарева, Вера Фролова, Андрей Агалаков, Олег Берков, Александр Соловьев.

Накануне премьеры «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» известный режиссер Александр Баргман рассказал о своем видении пьесы Макса Фриша.

В Омском государственном театре драмы все готово к премьере спектакля «Дон Жуан, или Любовь к геометрии». Известный режиссер из Санкт-Петербурга, лауреат премии «Золотая маска» Александр Баргман ранее уже ставил на этой сцене спектакли «Лжец» и «На чемоданах».

И вот, новая работа на сцене Омской драмы с очень непростым материалом. Постановка многоплановой пьесы швейцарского драматурга и мыслителя второй половины ХХ века Макса Фриша показалась сложной, но интересной, всем, кто в этом участвовал. Зрители же увидят, как живой человек Дон Жуан Тенорио превращается в миф, а имя его становится нарицательным. В спектакле не будет привычного образа ловеласа.

Почему выбор пал именно на этот материал?

– Вопрос этот, пожалуй, самый значимый, – говорит Александр Баргман. –  Около полугода живешь с материалом, сомневаешься в правильности выбора. Это серьезная ответственность, если промахнуться. У меня нет толстого режиссерского портфеля, но есть в голове любимые пьесы. Мы долго переписывались с Георгием Цхвиравой (главный режиссер Омского драмтеатра. – РИА «Омск-информ»), и вдруг вспомнил Макса Фриша, у которого есть параллели и с Владимиром Набоковым, и с Фридрихом Дюрренматтом… Я сам играю до сих пор Дон Жуана в спектакле Александра Морфова по Мольеру в театре им. Комиссаржевской. Есть близкий товарищ Егор Уланов, с которым сделали две предыдущие работы. Все это в голове сошлось… Пьеса сложная, сконструирована плотно и серьезно, по сути, там три пьесы в одной...  Только Омскому театру драмы под силу пойти за мной в сочинении театрального языка. Как только эта вспышка возникла, понял, надо слушать свое сердце. В то же время нельзя повторять энергию предыдущих работ.

Александр Баргман затруднился определить жанр пьесы, по крайней мере, в собственной трактовке. Но постарался сформулировать свое видение Фриша.

– Это будет нелегкий разговор со зрителем. Пьеса жесткая, Макс Фриш вообще жесткий автор, агностик, мыслитель второй половины XX века. Занимается природой растерянного человека в шлейфе Второй мировой войны, странном буржуазном, не всегда стройном обществе. Занимается вопросами идентификации человека: как выжить, как сохранить себя, как не навредить другому. Задумывается над природой греха: как согрешить, как выпутываться. Существует ли искупление, наказание за грех? Его вопросы сродни тем, что задают Достоевский и Брехт. В пьесе заложены три взгляда на историю. Если говорить о жанре, то это три измерения нашего участия к тому, что происходит на сцене. Если упрощенно, это драма, – пояснил Баргман.

Исполнитель одной из главных ролей, заслуженный артист России Сергей Оленберг отметил, что он благодарен судьбе за то, что удалось поработать с таким режиссером, как Александр Баргман.

– Режиссеры бывают хорошие и очень хорошие, Баргман – это не режиссер, это планета. Дон Жуан «тире» Фриш – это еще и «тире» Баргман. Это его боль, мечты, идеи. Соответствовать такому художнику действительно сложно. Он – поэт. И поэтому весь спектакль пронизан поэзией Баргмана, – заявил омский актер.

Увидеть страдающего Дон Жуана, сопротивляющегося миру, полному страстей и противоречивых чувств, омичи смогут уже 12 и 13 апреля.

В спектакле заняты заслуженный артист России Сергей Оленберг, артисты Егор Уланов, Николай Михалевский, Юлия Пошелюжная, Руслан Шапорин, Анна Ходюн, Ирина Бабаян, Кристина Лапшина, Иван Курамов, Лариса Свиркова, Екатерина Потапова, Владислав Пузырников, Игорь Костин, Ольга Беликова, Алина Егошина, Мария Токарева, Вера Фролова, Андрей Агалаков, Олег Берков, Александр Соловьев.